Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:55, реферат
Слово философия происходит из греческого языка и означает «любовь к мудрости» (филео - любовь, софия - мудрость). Как наука философия возникла в глубокой древности, первые философы - это Геродот, Пифагор, Платон и другие.
В различные временные промежутки термин «философия» расшифровывался по-разному. Современная наука определяет философию как поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы своего бытия (место человека в мире, законы природы и общества и т. д.).
Одной из основных
тем философии является проблема о природе
или происхождении всего существующего.
Или все нас окружающее - только мировое
вещество, и человеческий мозг, который
также является видом материи, создал
представления о Боге, душе и всем прочем
идеальном; или же все, что нас окружает,
является творением реально существующего
внечеловеческого Сознания (Бога, Мирового
Разума и т.п.), и весь физический или материальный
мир имеет на самом деле духовную или идеальную
природу. В первом случае реально и изначально
существует только материальное, а все
идеальное - всего лишь его порождение,
во втором случае - все наоборот. Первая
точка зрения называется материализмом,
вторая - идеализмом. Какая из них ближе
к истине - до сих пор неизвестно (хотя
не исключено, что вообще – никакая). Но
многие философы сознательно или стихийно,
прямо или косвенно, как правило, придерживаются
одной из них. Было предпринято множество
попыток найти компромисс. Но тогда надо
предположить, что материальное и идеальное
существуют параллельно и независимо
друг от друга или же, что они - одно и то
же и между ними нет противоположности,
или же, что нет ни того, ни другого, а имеет
место что-то среднее.
Изучив взгляды
и убеждения основных философов
ХІХ века, можно сделать соответствующие
выводы о философии этого периода в целом.
Их можно выразить в особенностях, характерных
для философии на данном промежутке времени:
1) Внутренняя неоднородность философии,
своеобразие, состоящее в отклонении от
строгих математических теорем;
2) Центр внимания - человек, причем
по убеждению одних философов это личность,
по убеждению других - «коллективный»
человек;
3) Преобладание гносеологической
установки, т.е. доступ к пониманию мира
через познание;
4) Логоцентричность философии,
т.е. признание идеалом строгого, четкого
мышления;
5) Преобладание интереса к методам
и способам познания;
6) Постановка науки превыше всего;
7) Желание подчинить общественную
жизнь правовым, моральным, экономическим
или политическим законам;
8) Возрастание ориентации на практику,
подчеркивание ее верховенства над теорией;
Философия
ХІХ века замыкает собой этап классической
философии, уже философ Ницше отрицает
классические идеалы. Поэтому можно сказать,
что философия ХІХ века - это неклассическая
философия.
1. Основы
философии; П. С. Гуревич; Москва, «Гардарики»,
2000;
2. Основы философии; В. А. Канке; Москва,
«Логос», Высшая школа, 2001;
3. Великие мыслители Запада; под редакцией
Яна Мак-Грила; Москва, «Крон-пресс», 1999.
4. П.В.Алексеев, А.В.Панин. Философия. Учебник. Изданье третье, переработанное и дополненное – М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2001. С.70
5. И.Т.Фролов. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. – М.: Политиздат, 1990. С.35
6. П.С.Гуревич, В.И.Столяров. Мир философии: Книга для чтения. Ч.2. Человек. Общество. Культура. – М.: Политиздат, 1991. С.8
7. В.С.Библер. Что
есть философия?//Вопросы философии. 1995.
№ 1. С.164