Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 23:22, контрольная работа
Финансы выполняют контрольную функцию. Специфика финансового контроля состоит в том, что финансы одновременно являются объектом и субъектом контроля.
В общем плане реализация контрольной функции финансов состоит в выявлении отклонения от заданных экономикой и финансовой политикой нормативных предписаний относительно функционирования всей системы хозяйственных и финансовых отношений.
В более узком понимании контрольная функция состоит в предупреждении и устранении выявленных в результате контроля негативных явлений и фактов, дестабилизирующих развитие экономики и финансов, наносящих вред интересам государства.
Выделяемые из бюджета
средства поступают в распоряжение
руководителей бюджетных
Распорядители бюджетных средств подразделяются на главных и нижестоящих. К главным распорядителям бюджетных средств относятся руководители министерств и ведомств, управления (отделов) исполкомов местных Советов депутатов. Нижестоящие распорядители - это руководители подчиненных органов подведомственных организаций и учреждении (прежнее название- распорядители бюджетных кредитов).
Главные и нижестоящие распорядителей бюджетных средств наделены различными правами в использовании средств. Главные распорядители имеют право не только расходовать бюджетные средства на содержание возглавляемых им учреждений, но и распределять выделенные им ассигновать между нижестоящими распорядителями. Нижестоящие распорядители бюджетных средств, если в их подчинении подведомственные учреждения, должны использовать их частично на собственные нужды и частично перераспределив их между руководимыми ими учреждениями. Руководители конкретных учреждений получают бюджетные средства для непосредственного расходования.
Право на получение бюджетных
средств распорядителя получают
формально с момента
Как главные, так и нижестоящие
распорядители бюджетных
В случае принятия местными Советами депутатов решений, противоречащих законам Республики Беларусь и решениям вышестоящих Советов депутатов в части размеров нормативов, а также в части взаимных расчетов, либо несоблюдение ими и их исполнительными комитетами указанных Сложений в процессе исполнения бюджетов, средства, причитающиеся соответствующим бюджетам, взыскиваются в бесспорном порядке.
Исполнение бюджетов завершается 31 декабря. Однако для решения расчетов и исполнения обязательств в период исполнения бюджетов предусматривается льготный период, составляющий один месяц. Бюджетный год плюс льготные периоды определяются как бюджетный период.
2.5. Утверждение отчета.
Завершающим
этапом последней
стадии бюджетного процесса
- исполнения бюджета, является
отчет об исполнении бюджета.
В отчете можно выделить
три этапа - подготовка отчета,
его рассмотрение и утверждение.
Работа по составлению отчета
начинается сразу же после
завершения бюджетного года. Организация
работы по составлению отчета
возлагается на Правительство
Органы исполнительной власти общей компетенции направляют всем распорядителям бюджетных средств письмо с требованием предоставить информацию с фактическим использованием бюджетных средств. Финансовые органы на основе предоставляемых им отчетных данных и своей информации составляют проект отчета об исполнении бюджета. Составляемые финорганами отчеты передаются соответствующим органам исполнительной власти для их рассмотрения и предоставления в органы представительной власти. Отчет рассматривается в постоянных комиссиях и затем представляется для утверждения на заседании органов представительной власти Угождение отчета оформляется постановлением органа представительной власти.
По республиканскому бюджету отчет должен быть предоставлен в Парламент не позже пяти месяцев со времени окончания отчетного финансового года. Сроки представления отчетов об исполнении местных бюджетов зависят от уровня бюджетов и определяются местной представительной властью.
Общим правилом для всех видов бюджетов является и то, что отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий год рассматриваются и утверждаются одновременно с рассмотрением и утверждением бюджетов на предстоящий год. Отчет об исполнении бюджета публикуется для всеобщего сведения.
Правовые основы деятельности банковской системы Республики Беларусь определены Банковским кодексом Республики Беларусь, другими законодательными и нормативными актами, действующими на территории Республики Беларусь. Действия законов распространяется на кредитные учреждения, расположенные на территории Республики Беларусь. Банковская система Республики Беларусь является двухуровневой и состоит из Национального банка Республики Беларусь коммерческих банков.
Практически во всех странах
существуют законодательные акты, определяющие
полномочия центрального банка и
регламентирующие его деятельность.
Главной задачей центрального банка
является сохранение стабильной покупательной
способности национальной денежной
единицы и обеспечение
• защита и обеспечение устойчивости национальной валюты, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;
• развитие и укрепление банковской системы Республики Беларусь;
• обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.5
В соответствии со ст.7 Банковского
кодекса Республики Беларусь, Национальный
банк является центральным банком и
государственным органом
Правовой статус Национального банка определяется ст. 24 Банковского кодекса, Национальный банк (Центральный банк) и государственный орган Республики Беларусь, действующий исключительно в интересах Республики Беларусь.
Национальный банк подотчетен Президенту Республики Беларусь.6
Национальный банк выполняет следующие функции:
Национальный банк - единая централизованная организация, состоящая из центрального аппарата, структурных подразделений и организаций, находящихся на территории Республики Беларусь и за ее пределами.
В соответствии со ст. 58 Банковского кодекса Республики Беларусь органами управления Национального банка являются Правление Национального банка и Совет директоров Национального банка.
Высшим органом управления Национального банка является Правление Национального банка - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Национального банка и осуществляющий руководство и управление им.
Правление Национального банка состоит из Председателя и десяти членов.
Компетенция Правления
Национального банка и порядок
созыва его заседаний
Члены Правления
Председатель и члены
Правления Национального банка
назначаются Президентом
Президент Республики Беларусь вправе освободить Председателя и (или) членов (члена) Правления Национального банка от должности с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь в случаях:
истечения срока полномочий;
неспособности исполнения
служебных обязанностей по
отставки;
ухода на пенсию по собственному желанию;
несоблюдения Конституции
Республики Беларусь, законов Республики
Беларусь, декретов, указов и распоряжений
Президента Республики
разглашения сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
признания виновным в совершении преступления по приговору суда;
совершения виновных действий, которые дают основания для утраты доверия к данному лицу;
в иных случаях,
предусмотренных
Совет директоров Национального банка является исполнительным коллегиальным органом Национального банка. Председатель Правления Национального банка является руководителем Совета директоров Национального банка.
Согласно ст. 70 Банковского кодекса Республики Беларусь Банк является коммерческой организацией, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством, и имеющей на основании лицензии, выданной Национальным банком, исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.
Банк может создаваться в форме акционерного общества или унитарного предприятия.
В Республике Беларусь могут
создаваться в соответствии с
законодательными актами Республики Беларусь
либо нормативными правовыми актами
Национального банка
Банк имеет устав, утверждаемый
в порядке, определенном законодательством
Республики Беларусь для юридического
лица соответствующей
Банк должен иметь наименование
и фирменное наименование, соответствующие
требованиям законодательства Республики
Беларусь. Наименование банка должно
содержать указание на характер деятельности
этого банка посредством
Информация о работе Виды и органы финансового контроля в Республике Беларусь