Виды и содержание льгот в таможенном праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 02:05, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Переход экономики Российской Федерации на подлинные рыночные отношения, являющиеся основой социального развития и благополучия любого демократического государства, осуществим лишь при условии нормального функционирования её внешней экономической деятельности.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной службе - одному из базовых институтов экономики.

Содержание

С.
ВВЕДЕНИЕ
1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1.1 Гражданско-правовое понятие земельного участка
1.2 Гражданско-правовой режим земельных участков в юридической
науке и законодательстве
1.3 Земля как объект права собственности Российской Федерации
2 СПЕЦИФИКА ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В СФЕРЕ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
37
2.1 Особенности земельных участков как объектов гражданских прав 37
2.2 Гражданско-правовое регулирование договора аренды земельных
участков: теория и практика
46
3 ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Рябухиной Ксении.doc

— 360.00 Кб (Скачать файл)

С целью рассмотрения и изучения порядка производства дел об АП области таможенного дела я взял за основу нарушения, которые на данный период времени являются наиболее распространенными при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров автомобильным транспортом и которые попадают под действие части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Пункт 3 статьи 16.1. КоАП РФ “Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации” гласит следующее:

“… 3. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения…”[8]

Статьей 16.1 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за наиболее опасный состав правонарушения в области таможенного дела, граничащий с уголовным преступлением (ст.188 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) "Контрабанда"[9]) - незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

В подпункте 1) пункта 1 статьи 11 ТК РФ определено, что под товарами понимается любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу, отнесенные к недвижимым вещам, транспортные средства. Транспортные средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, к товарам не относятся.

Если товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, относятся к перечню товаров, определенных частью 2 статьи 188 УК РФ (наркотики, оружие, стратегически важные сырьевые товары, культурные ценности и др.), то в этих случаях наступает уже не административная, а уголовная ответственность по статье 188 УК РФ.

Субъектом правонарушения, попадающего под действие статьи 16.1 КоАП РФ являются гражданин, индивидуальный предприниматель (который в целях привлечения к ответственности выступает как должностное лицо – статья 2.4 КоАП РФ), юридическое лицо, фактически перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу, а также должностное лицо организации, привлекаемой к ответственности за данное правонарушение. Лицом, фактически перемещающим товары, может выступать лицо, перемещающее товары, или перевозчик товаров и транспортных средств.

В случае совершения правонарушения гражданином, перемещающим товары и (или) транспортные средства для собственных нужд, он одновременно является и перевозчиком, и лицом, перемещающим товары.

Субъективная сторона правонарушения, совершенного физическим лицом (гражданином или должностным лицом), характеризуется прямым умыслом.

Противоправными, применительно к данному составу правонарушения, признаются деяния, выразившиеся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию РФ или при убытии с таможенной территории РФ товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит (далее - ВТТ) или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения (далее - СВХ) путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

В примечании 2 к статье 16.1 КоАП РФ дано разъяснение, что под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Если раскрыть более широко понятие “недействительные документы”, то можно сказать, что под недействительными документами понимаются:

а) поддельные документы, то есть полностью изготовленные фиктивные документы или подлинные документы, в которые внесены искаженные сведения (например, путем исправления или уничтожения части текста, внесения в него дополнительных данных, проставления оттиска поддельного штампа или печати, замены целой страницы на другую страницу, с текстом отличным от исходного и т.п.);

б) документы, полученные незаконным путем, то есть выданные с нарушением порядка их выдачи, либо полученные в результате представления в качестве основания для их выдачи заведомо ложных сведений или поддельных (подложных) документов, либо в результате злоупотребления должностным лицом служебным положением или совершения им халатных действий при выдаче этого документа;

в) документы, содержащие недостоверные сведения, - документы, которые фактически являются подлинными, но содержат сведения, не соответствующие действительности. При этом документ сохраняет признаки и реквизиты должного (изготовляется на официальном бланке, содержит фамилии и должности лиц, которые должны его подписывать, и т.п.), однако внесенные в него сведения (текст, цифровые данные) являются ложными;

г) документы, относящиеся к другим товарам и транспортным средствам, - документы, отвечающие установленным требованиям, но являющиеся основанием для перемещения через таможенную границу других товаров и транспортных средств;

д) иные не имеющие юридической силы документы, к которым могут относиться документы, не имевшие юридической силы или утратившие ее (например, документы, выданные неправомочным органом или неуполномоченным должностным лицом, доверенность, в которой не указана дата ее совершения, и т.п.).

В статьях 73 и 81 ТК РФ прямо указано, какие документы и сведения должны быть представлены таможенному органу при международной перевозке товаров автомобильным транспортом. Это сведения о государственной регистрации транспортного средства; наименовании и адреса перевозчика товаров; наименовании страны отправления и страны назначения товаров; наименовании и адресе отправителя и получателя товаров; о продавце и получателе товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров; наименовании и кодах товаров в соответствии Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД) на уровне не менее 4-х знаков; о весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Данный перечень документов и сведений является исчерпывающим для целей таможенного оформления и в абзаце 3 части 1 статьи 72 ТК РФ прямо указано, что таможенный орган не вправе требовать от перевозчика иных сведений, кроме указанных в статьях 73-76 ТК РФ

Кроме указанного выше перечня необходимых для таможенного оформления документов и сведений существует ряд отдельных процедур перевозки товаров и транспортных средств по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом. Это такие процедуры, как перевозка товаров и транспортных средств в соответствии с Таможенной Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975г.)[10], перевозка товаров и транспортных средств с применением Таможенной Конвенцией о Карнете АТА[11], перевозка товаров и транспортных средств с применением Конвенцией от 26 июня 1990 года “О временном ввозе”[12], перевозка товаров и транспортных средств с применением Конвенцией о Договоре международной перевозки грузов[13] и т.д. В каждом из вышеуказанных документов существуют определенные порядки составления документов и порядки их предоставления таможенным органам для целей таможенного оформления, но все эти условия составления документов и порядки их предоставления уже содержаться в статьях 73-76 ТК РФ.

Прибытие на таможенную территорию РФ товаров в количестве меньшем, чем указано в представляемых таможенному органу документах, не является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 16.1 КоАП РФ, поскольку указанная в документах часть товара фактически не ввозится на таможенную территорию Российской Федерации. При отсутствии товара, подлежащего таможенному оформлению и таможенному контролю, не возникает вредных последствий, общественная опасность такого деяния отсутствует.

В случае прибытия товаров в количестве большем, чем указано в товаросопроводительных документах, предметом правонарушения является только не указанная в документах часть товара.

При правовой оценке недостоверности сведений о весе и (или) объеме товаров необходимо исходить из основных и дополнительных единиц измерения веса и (или) объема, применяемых в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации к конкретному товару, являющемуся предметом административного правонарушения.

При доказывании вины перевозчика в совершении правонарушения, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о товаре, следует установить в полной ли мере перевозчиком были использованы положения действующих международных договоров в области перевозок (Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) 1956 года, предоставляющие ему возможность для выполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с положениями статей 72 и 81 ТК РФ.

При определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о количестве наливных, насыпных, навалочных и иных товаров, количество которых определяется весовым параметром, необходимо исходить из того, насколько существенна разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортного средства, его технических возможностей, расхода топлива и других подобных показателей.

Наряду с представлением таможенному органу недействительных документов объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует использование для незаконного перемещения товаров и транспортных средств также средств идентификации, перечисленных в части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а именно:

1) Поддельного средства идентификации, то есть полностью изготовленного фиктивного средства идентификации. К таким поддельным средствам идентификации относятся все средства идентификации, изготовленные по способу и подобию оригинальных, имеющих идентичную оригинальной сквозную нумерацию, т.е. полностью соответствующих установленным требованиям, но изготовленные помимо официального заказа ФТС России.

2) Подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам, то есть соответствующего установленным требованиям, но служащего для идентификации других товаров и транспортных средств. К таким средствам идентификации относятся полностью соответствующие установленным требованиям средства идентификации, но порядковые номера которых, не соответствуют порядковым номерам, указанным таможенным органом в транзитной декларации или ином документе используемым таможенными органами для целей осуществления контроля доставки товара до таможни назначения.

Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о маркировке или о стране происхождения товара может быть квалифицировано по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ только в том случае, если это влечет несоблюдение запретов на ввоз товаров на таможенную территорию РФ или их транзит через таможенную территорию РФ в соответствии с международными договорами РФ и (или) законодательством РФ.

Правонарушение по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ может быть выявлено как на стадии проведения таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через Государственную границу РФ при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации либо при оформлении разрешения на внутренний таможенный транзит, либо при помещении товаров на склад временного хранения, так и в ходе оперативных мероприятий, направленных на пресечение фактов незаконного перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ, проводимых как таможенными, так и другими правоохранительными органами, а также при получении информации в порядке подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ (например, из органов пограничной службы ФСБ России, органов внутренних дел, сообщений и заявлений физических или юридических лиц и т.п). Причем при выявлении на стадии таможенного оформления и таможенного контроля признаков данного правонарушения должностные лица таможенных органов должны умело применять способы и возможности, предусмотренные таможенным законодательством, для фиксации и получения доказательств совершенного правонарушения. К таким способам и возможностям можно отнести проведение таможенного досмотра товара и транспортного средства (статья 372 ТК РФ), проверка маркировки товаров специальными марками или наличия на товарах идентификационных знаков (статья 374 ТК РФ), назначение экспертизы (статья 378 ТК РФ), взятие проб и образцов (статья 383 ТК РФ), а также использование технических средств таможенного контроля (статья 388 ТК РФ). Внедряемые таможенными органами в последнее время мобильные и стационарные рентгеновские инспекционно-досмотровые комплексы позволяют на любом из этапов проведения таможенного оформления или таможенного контроля проверить соответствие фактически перемещаемого товара, товару, указанному в товаросопроводительных документах.

Информация о работе Виды и содержание льгот в таможенном праве