Контрольная правовое обеспечение проффесиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 09:47, контрольная работа

Краткое описание

Вариант 14 Вопросы 24.34.69

Вложенные файлы: 1 файл

Правовое обеспечение профессиональной деятельности.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое обеспечение  профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки предъявления и рассмотрения претензий покупателя и ответственность за их нарушение

 

 

При претензионном порядке  урегулирования споров кредитор в силу закона или договора обязан предъявить к должнику требование (претензию) об исполнении лежащей на нем обязанности, а должник - дать на нее ответ в  установленный срок. Указанное требование облекается в форму претензии, т.е. письменного документа, составляемого в соответствии с требованиями федерального закона, устанавливающего претензионный порядок урегулирования данной категории споров, а в остальных случаях - в произвольной форме в соответствии с условиями договора и (или) юридическими обычаями. В претензии могут содержаться, например, требования об изменении или расторжении договора, исполнении предусмотренных им основных обязательств должника, о возмещении убытков, уплате неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами, применении иных мер гражданско-правовой ответственности. При полном или частичном отказе должника от удовлетворения претензии или неполучении от него ответа в установленный срок кредитор вправе предъявить иск.

 В настоящее время  претензионный порядок урегулирования  споров, как уже отмечалось, регламентируется  условиями договора или нормами  федерального закона (подзаконного  правового акта при условии  прямого указания на это в  федеральном законе). Это связано, в частности, с необходимостью расширения возможностей судебной защиты гражданских прав, а также с тем, что указанный порядок в значительной степени определяется спецификой конкретного обязательства, из которого возникают соответствующие споры. Поэтому сегодня и отсутствует единообразное правовое регулирование претензионного порядка разрешения споров.

Следует учесть, федеральными законами или принятыми в соответствии с ними подзаконными нормативными правовыми  актами могут быть предусмотрены  иные правила урегулирования споров. В таких случаях правовая регламентация осуществляется при помощи, главным образом, императивных норм, которые не могут быть изменены соглашением сторон.

 Под федеральными  законами, которыми предусмотрен  претензионный порядок урегулирования споров, прежде всего, следует понимать ГК РФ, устанавливающий обязанность предъявления претензии к перевозчику до предъявления к нему иска, вытекающего из перевозки груза (ст. 797 ГК РФ). К таким законам относятся также транспортные уставы, кодексы и иные законы, регулирующие отношения, возникающие главным образом в сфере транспорта и связи[5].

 Например, при морских  перевозках согласно ст. 403 Кодекса  торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (с изм. и доп.  от 26 мая 2001 г., 30 июня 2003 г., 2 ноября 2004 г.) (далее - КТМ РФ) до предъявления перевозчику иска в связи с перевозкой груза в каботаже обязательным является предъявление перевозчику претензии. Претензии предъявляются к перевозчику, который осуществлял перевозку груза, и, если перевозка груза не была осуществлена, - к перевозчику, который в соответствии с договором морской перевозки груза был обязан осуществить ее. Претензии, вытекающие из перевозки груза в смешанном сообщении, предъявляются к перевозчику, доставившему груз в конечный пункт перевозки.

 В таких случаях  передача права на предъявление  претензий и исков другим организациям  или гражданам по общему правилу  не допускается. Исключениями  из этого правила являются  передача указанного права отправителем  получателю или наоборот, а также отправителем или получателем экспедитору либо страховщику. Передача права на предъявление претензии и иска удостоверяется переуступочной надписью на коносаменте или ином перевозочном документе (см. ст. 404 КТМ РФ).

Порядок предъявления претензии императивно определен в ст. 405 КТМ РФ. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате или о повреждении груза, кроме перевозочных документов, должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, удостоверяющие количество и стоимость отправленного груза. Перевозочные документы предъявляются в подлиннике.

Перевозчик имеет право  в двухнедельный срок после получения  претензии возвратить ее без рассмотрения, если к претензии не приложены  названные выше документы. Если перевозчик в указанный срок не возвратит заявителю претензию, оформленную ненадлежащим образом, то она считается принятой к рассмотрению.

 Претензия к перевозчику,  вытекающая из договора морской  перевозки груза, может быть  предъявлена в течение срока исковой давности (ст. 406 КТМ РФ), т.е. годичного срока (см. ст. 408 КТМ РФ).

 В соответствии  со ст. 407 КТМ РФ перевозчик  обязан рассмотреть претензию,  вытекающую из договора морской  перевозки груза, в течение  30 дней со дня ее получения  и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее. Со дня предъявления к перевозчику претензии, вытекающей из договора морской перевозки груза, течение срока исковой давности приостанавливается до получения ответа на претензию или истечения установленного для ответа срока.

 На внутреннем водном  транспорте до предъявления иска  в связи с перевозкой пассажира,  багажа, груза к перевозчику или  в связи с буксировкой буксируемого  объекта к буксировщику обязательным  является предъявление претензии  к перевозчику или буксировщику (ст. 161 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (с изм. и доп. от 5 апреля, 30 июня 2003 г., 29 июня 2004 г.) (далее - КВВТ РФ). Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров, багажа, грузов или буксировкой буксируемых объектов, предъявляются перевозчикам или буксировщикам по месту их нахождения.

Сроки рассмотрения претензии  установлены ст. 163 КВВТ РФ. Перевозчик или буксировщик обязан рассмотреть  полученную претензию и о результатах  уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии. При частичном удовлетворении или отклонении претензии заявителя в уведомлении перевозчика или буксировщика должно быть указано основание принятого решения со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты. В этом случае представленные при предъявлении претензии документы возвращаются заявителю.

При железнодорожных  перевозках претензионный порядок  урегулирования споров подчинялся правилам ранее действовавшего Федерального закона от 8 января 1998 г. "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации". Указанный Федеральный закон утратил силу со дня вступления в силу Федерального закона от 10 января 2003 г. "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

 Согласно ст. 120 УЖТ РФ до предъявления к перевозчику иска, возникшего в связи с осуществлением перевозок груза, к перевозчику обязательно предъявляется претензия. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования. Указанные документы предоставляются в подлиннике или в форме заверенной надлежащим образом копии. При необходимости перевозчик вправе потребовать предоставления оригинала документов для рассмотрения претензии [5].

Право на предъявление к  перевозчику претензии, связанной с осуществлением перевозок груза, грузобагажа, предоставляется также страховщику, который выплатил страховое возмещение грузоотправителю (отправителю), грузополучателю (получателю) в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательств по перевозке. Порядок предъявления претензии страховщиком аналогичен порядку, установленному в отношении предъявления претензий грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем).

 В соответствии  со ст. 121 УЖТ РФ до предъявления  к перевозчику иска, возникшего в связи с осуществлением перевозок пассажиров, багажа, к перевозчику может быть предъявлена претензия в случае:

1) утраты багажа - предъявителем  багажной квитанции; недостачи  или повреждения (порчи) багажа - предъявителем выданного перевозчиком  коммерческого акта;

2) просрочки доставки  багажа - предъявителем выданного  перевозчиком акта общей формы;

3) задержки отправления  или опоздания поезда - пассажиром  при условии представления проездного  документа (билета).

 Претензии, связанные  с осуществлением перевозки пассажиров, грузов, грузобагажа или багажа, предъявляются к перевозчику.

Сроки предъявления претензий  установлены ст. 123 УЖТ РФ. Претензии  к перевозчикам могут быть предъявлены  в течение шести месяцев, претензии  в отношении штрафов и пеней - в течение 45 дней.

Перевозчик вправе принять  для рассмотрения претензию по истечении  установленных сроков, если признает уважительной причину пропуска срока  предъявления претензии.

 Перевозчик обязан  рассмотреть полученную претензию  и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии.

 При частичном удовлетворении  или отклонении перевозчиком  претензии заявителя в уведомлении  перевозчика должно быть указано  основание принятого им решения  со ссылкой на соответствующую статью УЖТ РФ. В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

 Если при рассмотрении  претензии установлено, что груз, грузобагаж переадресованы либо  выданы другому грузополучателю  (получателю) по заявлению грузоотправителя (отправителя) или первоначального грузополучателя (получателя), то претензия возвращается заявителю с указанием, где, когда и кому выданы груз, грузобагаж, а также с указанием наименования грузополучателя, которому выданы груз, грузобагаж, или организации, по заявлению которой произведена переадресовка либо выдача груза, грузобагажа, для непосредственного расчета заявителя с фактическим грузополучателем или указанной организацией.

Следует иметь в виду, что обстоятельства, являющиеся основаниями для ответственности железной дороги, речного, морского и воздушного перевозчиков, а также грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), портов, других организаций, а также пассажиров при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железным дорогам, внутренним водным путям, морским и воздушным трассам, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.

 Существуют и другие  случаи, когда досудебный порядок  урегулирования спора может быть применен в силу федерального закона. Это касается, например, отношений, регулируемых Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (с изм. и доп. от 23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая 2005 г.). Общий порядок предъявления претензий и исков в данной сфере установлен в ст. 38 названного Федерального закона.

Таким образом, предъявление претензии по большинству дел  о защите прав потребителей не обязательно, но рекомендуется как возможный  досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент начала отсчета срока удовлетворения требований потребителя [4].

Договор аренды. Понятие. Стороны. Обязанности сторон. Содержание текста договора. Имущественная ответственность по договору. Применение в торговле.

 

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование  или во временное пользование (ст. 606 ГК РФ).

Аренда дает возможность  удовлетворять потребности граждан  и юридических лиц, нуждающихся  во временном пользовании определенными  вещами, и в то же время обеспечивает собственнику имущества, не использующему  его в данный период, получение  дохода в виде арендной платы. Это выгодно для обеих сторон [2].

Цель договора аренды - обеспечить передачу имущества во временное пользование. В этом заинтересованы обе стороны договора.

К элементам договора аренды относятся: стороны, предмет, форма, содержание. Далее рассмотрим данные элементы подробно.

Сторонами договора аренды являются:

- арендодатель,

- арендатор. 

По общему правилу, и  в роли арендодателя, и в роли арендатора могут выступать любые  субъекты гражданского права, как физические, так и юридические лица, а среди последних:

- коммерческие,

- некоммерческие организации, 

- государство, 

- национально-государственные  образования, 

- административно-территориальные  образования,

- муниципальные образования. 

Только в некоторых  видах договора аренды и при аренде отдельных видов имущества в роли арендодателей или арендаторов должны выступать специальные субъекты. Особенно много дополнительных требований установлено при сдаче в аренду государственного и муниципального имущества.

Арендодатель - это собственник передаваемого в пользование имущества или лицо, уполномоченное законом или собственником сдавать имущество в аренду (ст. 608 ГК РФ).

Во-первых, арендодатель обязан предоставить арендатору имущество  в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества (п. 1 ст. 611 ГК). Состояние имущества, подлежащего передаче в аренду, должно быть определено договором аренды. Если этого не сделано, состояние имущества определяется его назначением, которое, в свою очередь, также может быть установлено договором или вытекать из целей, ради которых данное имущество обычно используется. Необычные требования к состоянию имущества, передаваемого в аренду, должны быть особо оговорены. Но в любом случае имущество должно быть передано без недостатков, в той или иной мере препятствующих его использованию по назначению.

Информация о работе Контрольная правовое обеспечение проффесиональной деятельности