Контрольная работа по "Финансовая среда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 07:31, контрольная работа

Краткое описание

Основной задачей оценки предпринимательских рисков является их систематизация и разработка комплексного подхода к определению степени риска, влияющего на деятельность предпринимателя.

Вложенные файлы: 1 файл

фин среда.docx

— 58.40 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Южно-Уральский  государственный университет

Факультет экономики, управления, права 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: Финансовая среда 

Вариант №14 
 
 
 
 
 
 

ВЫПОЛНИЛА:

студентка группы 597

Тришункина  Н.В.

ПРОВЕРИЛА:

Красножон Е.А. 
 
 
 

Миасс,2011г.

  1. Анализ предпринимательских рисков
 

    Основной  задачей оценки предпринимательских  рисков является их систематизация и  разработка комплексного подхода к  определению степени риска, влияющего  на деятельность предпринимателя.

Существует  следующий алгоритм оценки рисков .

В общем  виде система методов оценки предпринимательских  рисков делится на две группы:

    1) качественные  методы оценки предпринимательских  рисков — с их помощью осуществляется выявление рисков, присущих реализации предполагаемого решения; определение количественной структуры рисков; выявление наиболее рискоопасных областей в разработанном алгоритме принимаемого решения;

    2) количественные  методы оценки предпринимательских  рисков — их применение базируется на основе данных, полученных при качественной оценке, то есть оцениваются только те риски, которые присутствуют при осуществлении конкретной операции алгоритма принятия.

Получение и обработка информации

 

Информация — это совокупность новых сведений о финансовой среде предпринимательской деятельности. Требования, предъявляемые к качеству информации, должны быть следующими:

  • достоверность (корректность) информации — мера приближенности информации к первоисточнику или точность передачи информации;
  • объективность информации — мера отражения информацией реальности;
  • однозначность;
  • порядок информации — количество передаточных звеньев между первоисточником и конечным пользователем;
  • полнота информации — отражение исчерпывающего характера соответствия полученных сведений целям сбора;
  • релевантность — степень приближения информации к существу вопроса или степень соответствия информации поставленной задаче;
  • актуальность информации (значимость) — важность информации для оценки риска;
  • стоимость информации.
 

Таким образом, вероятность риска принятия некачественного (убыточного) решения  зависит от качества и объема используемой информации — большая вероятность возникновения риска соответствует минимуму качественной информации.

Если  при наличии нескольких вариантов  принятия решения (при равной доходности) выбирается такое решение, при котором  вероятность риска наименьшая, то при наличии нескольких вариантов  с одинаковой прибылью выбирается такое  решение, которое основано на более  качественной информации.

Результатом анализа может служить итоговое значение качества информации, которое  находится как среднеарифметическое значение.

Источниками и методами получения информации являются следующие:

  • документированная информация — наиболее ценный вид получения информации;
  • пресса и печатные издания — традиционно наиболее емкий и широко используемый метод получения информации;
  • данные операторов партнеров;
  • использование косвенных признаков (метод сопроцессов). Ни один процесс не протекает в вакууме, в отрыве от окружения. Это приводит к тому, что всегда его будут сопровождать некоторые самостоятельные процессы, проявления которых можно обнаружить;
  • агентурные методы — платное систематическое выполнение человеком заданий в Ваших интересах.

Фиксация  рисков

 

При оценке предпринимательской деятельности целесообразно произвести фиксацию рисков, то есть ограничить количество существующих рисков, используя принцип «разумной достаточности». Этот принцип основывается на учете наиболее значимых и наиболее распространенных рисков для оценки предпринимательской деятельности.

Качественная  оценка рисков

 

Основная  цель данного этапа оценки — выявить основные виды рисков, влияющих на предпринимательскую деятельность. Преимущество такого подхода заключается в том, что уже на начальном этапе анализа руководитель предприятия может наглядно оценить степень рискованности по количественному составу рисков и уже на этом этапе отказаться от претворения в жизнь определенного решения.

Наиболее  распространенным методом данного  подхода является метод экспертных оценок. Процедура метода заключается в следующем. Экспертам предлагается перечень факторов, так или иначе влияющих на результативность реализации проекта. Каждому фактору присваивается соответствующий вес. Эксперты, используя балльную шкалу (возможны различные варианты: 1—5 баллов; 1—10 баллов (MAX—MIN)), присваивают каждому фактору определенный балл. Затем определяется значение каждого фактора:

значение = вес ∙ балл.

Далее опять возможны варианты: либо полученные значения складываются и представляют собой надбавку за риск, либо рассчитывается средневзвешенное всех факторов и полученное значение сравнивается с базой для  сравнения.

Полученное  значение опять сравнивается с нормативным.

Результаты  качественной оценки риска служат исходной информацией для осуществления  количественного анализа.

Для правильного  определения (выявления, поименования, описания, «инвентаризации») всех возможных  рисков проекта можно отталкиваться  от существующих классификаций рисков и факторов на них влияющих, например, такое определение может проводиться  по следующим основным сферам:

  • финансовые риски;
  • маркетинговые риски;
  • технологические риски;
  • риски участников проекта;
  • политические риски;
  • юридические риски;
  • экологические риски;
  • строительные риски;
  • специфические риски;
  • обстоятельства непреодолимой силы или форс-мажор.
 

2. Способы минимизации предпринимательских рисков. 

    В качестве универсального итогового алгоритма, который можно  использовать в практике управления и минимизации рисков, можно рекомендовать  следующую 10-этапную схему.

  1. Определите финансовое состояние своего предприятия с помощью финансовых показателей. Выясните глубину и степень поражения кризисом.
  2. Определите зоны риска для Вашего предприятия в условиях кризиса.
  3. Проведите SWOT-анализ сильных и слабых сторон своего предприятия: возможности, сильные стороны, угрозы, слабые стороны. Проанализируйте все функции предприятия (производство, маркетинг, финансы, персонал и т.д.) с этой точки зрения.
  4. После проведения всестороннего анализа предприятия можно будет составить перечень рисков.
  5. Следующим Вашим шагом будет управление рисками в текущей финансовой деятельности. Это будут риски покупателя и продавца, имущественный и производственный риск.
  6. Очень важным направлением управления предпринимательскими рисками является управление запасами с применением методов АВС и XYZ анализа.
  7. Следующим направлением для снижения рисков предпринимательской деятельности будет управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
  8. Следующий шаг. Классификация затрат в текущей деятельности и выбор по каждому виду затрат метода управления затратами. Расчет точки безубыточности.
  9. Важным шагом в управлении финансовыми рисками в условиях кризиса будет также анализ инвестиционных проектов предприятия и их финансирование.
  10. Последним шагом в цикле управления предпринимательскими рисками, но не последним по значимости, будет мониторинг, контроль и анализ результатов.

    Также необходимо учесть типовые препятствия, мешающие компаниям минимизировать риски, из-за которых даже успешная организация может проиграть. Это  главным образом воздействие  психологического фактора, связанного с менталитетом менеджмента фирмы.

  1. Руководитель боится посмотреть в лицо реальности. Нередко руководители, видя угрозу, опасаются даже думать о том, что она может коснуться их бизнеса. Кен Олсен из компании DEC утверждал, что персональный компьютер — это не более чем игрушка. Сложно поверить, что он действительно не мог представить себе хотя бы десятую долю возможностей этой новой технологии. Скорее, не хотел думать об этом.
  2. Руководитель не может отказаться от старых и проверенных продуктов, процессов и т.д. Даже если руководитель понимает, что появившаяся технология или другие изменения на рынке могут оказать на его бизнес серьезное влияние, он порой отказывается делать что-либо, потому что не желает ничего менять в своей компании или просто боится перемен. Иногда это приводит к курьезным ситуациям, когда все игроки на рынке вкладывают деньги в новую технологию, ставшую уже стандартом в отрасли, и только одна компания (часто — бывший лидер) не хочет изменяться.
  3. Руководитель боится тратить деньги. «Это, конечно, перспективно, но слишком дорого», — размышляет руководитель. А компания тем временем теряет рыночную долю. Когда Вы оцениваете стратегический риск и планируете меры по его снижению, проверяйте себя: не руководят ли вами подобные страхи? Только так можно быть уверенным, что принимаемое вами решение будет оптимальным.
 

3. Банковские риски

    Банк  – коммерческое предприятие, деятельность которого сопровождается постоянными  рисками и шансами. Риск – возможные  потери, возникающие в процессе банковской деятельности, шанс – вероятность  получения прибыли.

Риски возникают под влиянием множества  факторов, основными из которых являются:

·  Внешние – общие события, происходящие в экономике и в обществе (изменение политической ситуации, социальная напряженность, стихийные бедствия, влияющие на коньюктуру рынка и состояние экономики в стране);

· Внутренние- чисто банковские причины (результаты кредитной деятельности, процентной политики, валютных операций, проводимых банками).

      Возникновение потерь и убытков,  прежде всего, обусловлено:

1. неправильной оценкой кредитоспособности заемщика, перенасыщение кредитами хозяйства, высокой долей ссуд, выдаваемых одному заемщику;

2. предоставление кредитов учредительным компаниям, которые частично или полностью формируют уставной капитал банка. В этом случае по существу происходит недостаточно четкое разделение собственности между кредитором и заемщиком;

3. выдачей ссуд на сроки, не соответствующие времени нахождения депозита в банке. Хотя сроки привлечения депозитов взаимно трансформируются и всегда имеется определенная сумма обязательств банка, находящаяся на стабильном уровне, все же ссуды не могут быть предоставлены, чем те, в течении которых ресурсы полностью находятся в распоряжении банка;

4.  неквалифицированной оценкой финансового состояния заемщика;

5.  несвоевременным возвратом ранее выданных ссуд.

    Рассмотрим  три основных вида банковских рисков: кредитный, процентный, валютный.

    Кредитный риск – неуплата заемщиками в обусловленный  договором срок полученных в ссуду  средств и задержка уплаты процентов  за нее. Наименьшие потери (наименьший риск) могут быть обеспечены правильным построением портфеля ссуд, правильной структурой кредитных вложений.

    Процентный  риск связан с недополучением банком доходов вследствие неблагоприятной  ситуации на рынке ссудных капиталов  и изменений процентных ставок.

    В деятельности банков весьма велик риск потерь при совершении валютных операций, т.е. валютный риск, связанный с изменением курсов валют.

    Для определения групп риска вся  ссудная задолженность подразделяется на пять частей.

    К первой группе относятся стандартные  ссуды, по которым своевременно и  в полной мере погашается основной долг, включая ссуды пролонгированные, но не более двух раз, а также ссуды, просроченные до 30 дней, но все же обеспеченные.

    Вторая  группа рисков – нестандартные ссуды, просроченные до 30 дней, но недостаточно обеспеченные, а также просроченные от 30 до 60 дней, хотя и обеспеченные.

    Третья  группа рисков – сомнительные ссуды, просроченные до 30 дней, но не обеспеченные, а также просроченные от 30 до 60 дней недостаточно обеспеченные ссуды и  просроченные от 60 до 180, хотя и обеспеченные.

    Четвертая группа риска – опасные ссуды. К ним относятся просроченные возвратом от 30 до 60 дней и не обеспеченные, а также просроченные от 60 до 180 дней недостаточно обеспеченные ссуды.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовая среда"