Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:24, контрольная работа
1. Правовой статус и порядок функционирования государственного внебюджетного фонда социального страхования.
1. Задание №1
2. Задание №2
3. Задание №3
Список использованной литературы
Уральский институт экономики управления и права
Курганский филиал
Контрольная работа
По дисциплине: Финансовое право
Вариант №5
очной формы обучения
Дедова Юлия
Проверил: Доц. Ховралев А.Л.
Содержание
1. Задание №1
2. Задание №2
3. Задание №3
Список использованной литературы
1. Правовой статус и порядок функционирования государственного внебюджетного фонда социального страхования.
Фонд социального страхования (ФСС) является вторым после Пенсионного фонда крупным источником финансовых ресурсов, предназначенных на социальные цели.
Фонд создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования Указом Президента РФ от 26. июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.
Положение о ФСС утверждено Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда. Фонд образован в целях реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение в случаях, установленных законодательством РФ, и выплату гражданам в этой связи следующих видов пособий:
1. по временной нетрудоспособности;
2. беременности и родам;
3. женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
4. при рождении ребенка;
5. по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
6. на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
7. санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.
В соответствии с Законом от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» обязательное социальное страхование определено как часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. В этом же документе определены основные принципы осуществления обязательного социального страхования:
1. устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;
2. всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность реализации социальных гарантий для застрахованных лиц;
3. государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
4. государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
5. паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системой обязательного социального страхования;
6. обязательность уплаты страхователями страховых взносов и (или) налогов;
7. ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
8. обеспечение надзора и общественного контроля;
9. автономность финансовой системы обязательного социального страхования.
Правовые основы деятельности, фонда установлены Положением о Фонде социального страхования РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. № 101 (в редакции постановления Правительства РФ от 19 июля 2002 г. № 541).
Фонд социального страхования управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными фонду санаторно- курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию нe подлежат.
Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.
Задачи фонда:
1. обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижений им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
2. участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социальной страхования;
3. осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;
4. разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
5. организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для, системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
6. сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Средства фонда формируются за счет:
1. страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующий субъектов независимо от форм собственности);
2. страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
3. страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в фонд;
4. доходов от инвестирования части временно - свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете фонда на соответствующий период;
5. добровольных взносов граждан и юридических лиц;
6. поступления иных финансовых средству не запрещенных законодательством;
7. ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других, атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
8. прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального) заболевания; недоимок по обязательным платежам; сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств фонда; средств, возмещаемых фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и др.).
Средства фонда направляются на:
1. выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного, перечня ритуальных услуг;
2. оплату дополнительных выходных, дней по уходу за ребенком — инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;
3. оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные па территории Российской Федерации, и в санаторно-курортные учреждения, в государствах — участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
4. частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
5. частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
6. частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского со става и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
7. оплату проезда к месту лечения и обратно;
8. создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездна) определяется Инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной фондом совместно с Министерством труда и социального развития РФ, Министерством финансов РФ, Государственной налоговой службой РФ и с участием Центрального банка России;
9. обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
10. финансирование деятельности подразделений органов, исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту, трудовых, прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
11. проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования охраны труда;
12. осуществление иных мероприятий в соответствии, с задачами фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников фонда, активно участвующих реализации мероприятий по социальному страхованию;
13. участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам, социального страхования.
Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в Положении о фонде. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Для обеспечения, контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии до социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
Комиссии или уполномоченные, по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального, страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств фонда, рассматривают спорные вопросы обеспечения пособиями по социальному страхованию.
Уплата страховых взносов в фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным федеральным законом.
Страховые взносы, начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением видов заработной платы и других выплат, да которые по действующим нормативным актам страховые, взносы не начисляются.
Работодатели и банки обязаны представлять работникам фонда необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности фонда, в соответствии с законодательством.
Плательщики (работодатели и граждане) и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии с законодательством. При нарушении плательщиками и банками порядка уплаты и перечисления страховых взносов в фонд к ним применяются финансовые санкции.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"