Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:39, контрольная работа
Задача 1. На основании распоряжения министра финансов Российской Федерации Тамбовской области была предоставлена финансовая помощь (в виде дотации) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности в размере 30% расходов консолидированного бюджета данного субъекта. В конце года глава администрации Тамбовской области обратился с просьбой к Министру финансов Российской Федерации погасить ранее выделенную (до дотации) бюджетную ссуду за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Российской Федерации.
Какие юридические факты лежат в основе возникших правоотношений? Проанализируйте действия участников данных правоотношений?
Содержание 2
Задача 1. 3
Задача 2. 7
Задача 3. 9
Задача 4. 10
Задача 5. 11
Задание 1. 12
Задание 2. 14
Задание 3. 18
Список литературы 22
Коллективными субъектами финансового права являются государственные и общественные организации, к числу которых относятся: органы государственной власти и управления; предприятия, организации, учреждения, основанные на разных формах собственности.
Индивидуальные субъекты финансового права - это физические лица (граждане, иностранцы и лица без гражданства). Их права и обязанности связаны главным образом с налоговыми и другими обязательными платежами, поступающими в распоряжение государства. Законодательство устанавливает в качестве основных условий привлечения гражданина к уплате налогов наличие у него дохода, превышающего установленный необлагаемый минимум, или определенного имущества, подлежащего налогообложению (строения, транспортные средства, земельный участок и др.). Индивидуальными субъектами финансового права иногда являются должностные лица. Когда обращаешься в гос/орган, например, за каким-либо пособием.
Все индивидуальные субъекты
имеют равную финансовую правоспособность,
ограничение которой не допускается.
При этом ее объем в течение
жизни может изменяться, что фактически
означает: не может быть равным и
объем реализованной
Финансовая правоспособность физического лица характеризуется прежде всего через его юридические обязанности. Это объясняется особенностями финансово-правового регулирования. Государство, устанавливая финансово-правовые нормы, заинтересовано в их четком исполнении всеми субъектами, которым они адресованы. Причем степень государственной заинтересованности в исполнении этих норм столь велика, что в ходе финансово-правового регулирования государство использует метод властных предписаний. Он проявляется, в частности, в том, что государство призывает субъектов к соблюдению финансово-правовых норм преимущественно через установление позитивных обязываний.
Назовите условия
Ответ:
Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (п. 1 ст. 64 НК РФ).
Налоговые платежи могут быть перенесены и на более длительные сроки.
Во-первых, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, от одного года до трех лет может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.
Во-вторых, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пяти лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации в случаях, предусмотренных ст. 64.1 НК РФ (в частности, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 млрд. руб. и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий).
Рассчитывать на изменение сроков уплаты налогов могут не все налогоплательщики. В п. 1 ст. 62 НК РФ перечислены случаи, когда изменение сроков уплаты налога в отношении лица, претендующего на такое изменение, невозможно:
- возбуждено уголовное
дело по признакам
- проводится производство
по делу о налоговом
- имеются достаточные
основания полагать, что это лицо
воспользуется таким
Отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляются по одному или нескольким налогам.
Согласно п. 5 ст. 61 НК РФ для получения отсрочки или рассрочки необходимо предоставить обеспечение - залог имущества либо оформить поручительство.
Имеются ограничения и по основаниям предоставления отсрочки (рассрочки), которые должны быть подтверждены документально (п. 2 ст. 64 НК РФ).
Помимо документов, подтверждающих
наличие оснований для
- заявление с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки;
- справку налогового органа
по месту учета
- справку налогового органа
по месту учета
- обязательство
- копию устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений;
- баланс и другие формы
бухгалтерской отчетности, характеризующие
финансовое состояние
- заверенную в установленном
порядке копию договора
В общем порядке решение
о предоставлении отсрочки, рассрочки
принимается по федеральным налогам
- ФНС России, по региональным и местным
- налоговыми органами по месту нахождения
(жительства) заинтересованного лица
по согласованию с соответствующими
финансовыми органами субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований. В таком же порядке
принимается решение о
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в течение одного месяца со дня получения заявления (п. 6 ст. 64 НК РФ).
Налогоплательщикам, претендующим на получение отсрочки, рассрочки в связи с причинением ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, а также задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа, необходимо знать, что налоговые органы могут им отказать только в случае наличия обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 62 НК РФ. При этом возмещение осуществляется в пределах сумм причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного государственного заказа (п. 7 ст. 64 НК РФ).
Если налогоплательщик планирует получить отсрочку, рассрочку по местным и региональным налогам, то ему необходимо учитывать положения местного законодательства, которым могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки в отношении этих налогов (п. 12 ст. 64 НК РФ).
Предоставление отсрочки (рассрочки) может быть прекращено досрочно по инициативе налогоплательщика добровольно или по инициативе лица, принявшего решение об изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора.
Во втором случае налогоплательщик должен в течение одного месяца после получения им соответствующего решения о прекращении рассрочки (отсрочки) уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно (п. п. 3, 4 ст. 68 НК РФ).
Раскройте, кем и в какой последовательности, на основании каких нормативных актов происходит осуществление контроля за соблюдением платежной (расчетной) дисциплины.
Ответ:
Государственный банк в процессе расчетов постоянно следит за хозяйственной и финансовой деятельностью предприятий. Контроль заключается в том, что банк в ходе проведения многообразных кредитных и расчетных операций устанавливает и определяет законность и правильность совершения всех видов расчетов, соответствие их характеру хозяйственных сделок, соблюдение договорной дисциплины и, самое главное, своевременность проведения расчетов.
Важной стороной организации
расчетов является
Соблюдение платежной
дисциплины характеризует
В планово организованном
хозяйстве соблюдение
Абсолютное большинство
объединений, предприятий и
Немаловажную роль
играет также правильная
Учреждения банка имеют
в своем распоряжении немало
средств экономического
При просрочке платежа
по ссудам банка или
К неаккуратным плательщикам
банк вправе применить другие
меры, например, прекратить после
предупреждения прием в
Перед учреждениями
Госбанка поставлены задачи
- обеспечение своевременности
платежа по всем
- ускорение расчетов за товары и услуги с тем, чтобы производство расчетов и движение материальных ценностей было максимально сближено во времени за счет сокращения промежуточных звеньев в расчетах, ускорения подготовки к исполнению расчетных документов, ликвидации неритмичности в расчетах, характеризующей неритмичность самого производства, более широкого использования технических средств в передаче переводимых плательщиком сумм поставщику (телеграф, телетайп, электронные устройства и т. д.);
- повышение действенности контроля за соблюдением договорных обязательств по поставке продукции;
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"