Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 21:49, курсовая работа
Цель курсовой работы -- рассмотреть сущность и методики составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности.
Задачи курсовой работы:
-дать понятие сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности;
-рассмотреть основные требования и правила составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности;
-изучить формирование основных показателей сводной бухгалтерской отчетности; стандарт показатель консолидированная отчетность
-определение доли меньшинства, деловой репутации;
Введение
ЧАСТЬ I. Сущность и содержание сводной (консолидированной) отчетности
1.1 Понятие сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности, сфера применения
1.2 Основные требования и правила составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности
1.3 Формирование основных показателей сводной бухгалтерской отчетности
ЧАСТЬ II. Методика сводной (консолидированной) отчетности
2.1 Определение доли меньшинства, деловой репутации
2.2 Исключение внутренних расчетов; особенности пояснений к сводной отчетности
2.3 Международные стандарты консолидированной отчетности
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
ЧАСТЬ I. Сущность и содержание сводной (консолидированной) отчетности
1.1 Понятие сводной и
консолидированной
1.2 Основные требования и правила составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности
1.3 Формирование основных показателей сводной бухгалтерской отчетности
ЧАСТЬ II. Методика сводной (консолидированной) отчетности
2.1 Определение доли меньшинства, деловой репутации
2.2 Исключение внутренних расчетов; особенности пояснений к сводной отчетности
2.3 Международные стандарты консолидированной отчетности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В данной работе рассматривается тема «Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность». Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что одной из важных тенденций современной экономической ситуации является повышение как точности и качества учета результатов экономической деятельности, так и роли самого бухгалтерского учета и отчетности в экономической деятельности организаций. Это повышает роль отчетности в практической бухгалтерской деятельности. Руководство многих компаний рассматривает данные преобразования в качестве основных направлений стратегического развития.
Объектом исследования курсовой работы является сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность.
Предмет исследования -- назначение и методы составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности.
Цель курсовой работы -- рассмотреть сущность и методики составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности.
Задачи курсовой работы:
-дать понятие сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности;
-рассмотреть основные
требования и правила
-изучить формирование основных показателей сводной бухгалтерской отчетности; стандарт показатель консолидированная отчетность
-определение доли меньшинства, деловой репутации;
-рассмотреть особенности
пояснений к сводной
Особенностями крупных компаний являются: сложность внутренней организации, территориальное рассредоточение и объединение многих направлений деятельности. Это порождает необходимость построения отлаженного механизма сбора и анализа финансовой информации. Результатом подобного процесса должна быть подготовка пакета консолидированной отчетности компании, что также часто является обязательным требованием, выдвигаемым не только кредиторами и инвесторами, но и партнерами по бизнесу.
В данной курсовой работе вопросы консолидации финансовой отчетности с целью получения информации о финансовом состоянии и результатах деятельности группы компаний в целом.
Трудно переоценить значение консолидированной отчетности. Ведь, складывая показатели всех компаний, входящих в группу, и удаляя внутригрупповые обороты, мы можем получить отчетность нескольких фирм, входящих в группу, как единую отчетность предприятия. Эта единая отчетность и называется консолидированной. Она показывает финансово-экономическое положение и результаты деятельности группы в целом, что более важно как для управления компанией, так и для инвестора, вкладывающего деньги в любое предприятие группы.
ЧАСТЬ I . Сущность и содержание сводной (консолидированной) отчетности
1.1 Понятие сводной
и консолидированной
Сводная бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций. Иными словами, сводная бухгалтерская отчетность составляется по группе юридически и экономически взаимосвязанных организаций, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.
Сводная бухгалтерская отчетность группы объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации и ее дочерних обществ, а также включает в себя данные о зависимых обществах. Головная организация по отношению к дочерним обществам выступает как основное общество (товарищество), а по отношению к зависимым - как преобладающее (участвующее) общество. При этом и дочернее общество, и зависимое являются юридическими лицами.
Согласно п.1 ст.105 ГК РФ хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
Хозяйственное общество признается зависимым (согласно п. 1 ст. 106 ГК РФ), если другое (преобладающее, участвующее), общество имеет более 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
Порядок предоставления сводной (консолидированной) отчетности установлен Методическими рекомендациями по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом МФ РФ от 30.12.96 № 112 (ред. от 12.05.99). Данные рекомендации разработаны в соответствии с п. 91 Положения о ведении бухгалтерского учета и отчетности, утвержденного МФ РФ от 29.07.98 № 34н, который гласит: «в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством Финансов Российской Федерации».
Таким образом, можно сделать вывод, что бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в сводную бухгалтерскую отчетность, если головная организация:
- обладает более 50% голосующих акций акционерного общества или более 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;
- определяет решения, принимаемые
дочерним обществом, в соответствии
с договором, заключенным между
головной организацией и
- имеет иные способы определения решений, принимаемых дочерним обществом.
В свою очередь, данные о зависимом обществе включаются в сводную отчетность, если головная организация имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или более 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
Сводная (консолидированная) отчетность не составляется, если:
- предполагается временный
контроль, поскольку дочернее
- дочернее предприятие работает в условиях строгих ограничений, что существенно снижает возможность передачи фондов материнской компании;
- головная организация не может определять решения, принимаемые дочерним обществом;
- дочернее предприятие не является значительным для группы;
- деятельность дочернего
предприятия отличается от
- несколько взятых вместе
предприятий не занимают
- высока стоимость и
значительна задержка
В этих случаях стоимостная оценка участия головной организации в дочернем (зависимом) обществе может отражаться в консолидированной отчетности в порядке, установленном для отражения финансовых вложений.
Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к сводной отчетности с указанием:
- полного наименования дочернего (зависимого) общества;
- места государственной
регистрации и/или места
- величины уставного капитала и доли участия в нем головной организации;
- доли принадлежащих головной организации голосующих акций, если она отличается от доли участия;
- основных финансовых показателей деятельности дочернего общества.
Дочернее общество, выступающее как головная организация по отношению к своим дочерним обществам, может не составлять сводную бухгалтерскую отчетность (кроме случаев, когда оно зарегистрировано и/или ведет хозяйственную деятельность за пределами РФ), если:
- 100% голосующих акций
или уставного капитала
- 90% или более его голосующих
акций или уставного капитала
принадлежат другой головной
организации и остальные
Головная организация также может не составлять сводную бухгалтерскую отчетность в случае наличия у нее только зависимых обществ. Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к бухгалтерской отчетности головной организации.
В Российском законодательстве понятие сводная и понятие консолидированная отчетность используются как синонимы, не смотря на то, что сводная отчетность составляется внутри одного юридического лица на основании отчетных данных его подразделений и филиалов, выделенных на отдельный баланс, но не являющихся самостоятельными юридическими лицами и при наличии дочерних и зависимых обществ. Кроме того, составление сводной годовой бухгалтерской отчетности осуществляется путем построчного суммирования соответствующих данных, отраженных в формах годовой бухгалтерской отчетности организаций и унитарных предприятий.
Консолидированная же бухгалтерская отчетность имеет в отличие от сводной иную цель - показать, прежде всего, инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. Основная потребность составления консолидированных отчетов - элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.
Таким образом, сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или для статистического обобщения, а консолидированная - несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу.
1.2 Основные требования и правила составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности
В соответствии с международными стандартами консолидированная отчетность должна базироваться на определенных принципах (отвечать требованиям).
1. Принцип полноты. Все
активы, обязательства, расходы будущих
периодов, доходы будущих периодов
консолидированной группы
2. Принцип собственного
капитала. Поскольку материнская
компания и дочерние
3. Принцип справедливой
и достоверной оценки. Консолидированная
отчетность должна быть
4. Принцип постоянства
использования методов
5. Принцип существенности.
Данный принцип
6. Единые методы оценки.
Активы, пассивы, расходы будущих
периодов, прибыли и затраты
7. Единая дата составления.
Консолидированная отчетность
Большая часть рассмотренных выше принципов, на которых строится консолидированная отчетность согласно международным стандартам, нашла отражение и в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной бухгалтерской отчетности.
Информация о работе Методика сводной (консолидированной) отчетности