Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 21:49, курсовая работа
Цель курсовой работы -- рассмотреть сущность и методики составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности.
Задачи курсовой работы:
-дать понятие сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности;
-рассмотреть основные требования и правила составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности;
-изучить формирование основных показателей сводной бухгалтерской отчетности; стандарт показатель консолидированная отчетность
-определение доли меньшинства, деловой репутации;
Введение
ЧАСТЬ I. Сущность и содержание сводной (консолидированной) отчетности
1.1 Понятие сводной и консолидированной бухгалтерской отчетности, сфера применения
1.2 Основные требования и правила составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности
1.3 Формирование основных показателей сводной бухгалтерской отчетности
ЧАСТЬ II. Методика сводной (консолидированной) отчетности
2.1 Определение доли меньшинства, деловой репутации
2.2 Исключение внутренних расчетов; особенности пояснений к сводной отчетности
2.3 Международные стандарты консолидированной отчетности
Заключение
Список использованной литературы
- контроль носит временный
характер, ввиду того что дочернее
предприятие приобретается
- это предприятие действует
в условиях строгих
Данные о дочернем предприятии могут исключаться из консолидированных финансовых отчетов из-за отличия его деятельности от деятельности других предприятий группы. Например, деятельность банковских или страховых структур, входящих в группу, может не включаться в состав консолидированной отчетности.
Для составления консолидированной финансовой отчетности группы необходимо выполнять следующие процедуры:
- суммировать активы, обязательства,
собственный капитал, доходы и
расходы материнского и
- элиминировать балансовую
стоимость инвестиций
- рассчитывать долю меньшинства
в чистой прибыли
- определять долю меньшинства
(миноритарных акционеров) в чистых
активах консолидированных
- суммы на дату первоначального объединения,
- доли меньшинства в
изменениях собственного
- полностью элиминировать остатки по взаимным расчетам между предприятиями группы;
- исключать по операциям внутри группы нереализованные прибыли, заключенные в остатках запасов и основных средств;
- элиминировать нереализованные
убытки, возникшие в результате
операций внутри группы, если
затраты не могут быть
Налоги на прибыль, оставляемую в дочерних предприятиях и распределяемую в материнское предприятие, уплачиваются либо материнской компанией, либо дочерним предприятием.
Остатки по статьям и операции внутри группы, в том числе продажи, расходы и дивиденды, должны полностью элиминироваться. Процедура консолидирования подробно рассмотрена далее.
Отчетность должна быть составлена на единую дату. Корректировки необходимы, когда финансовые отчеты, используемые при консолидировании, относятся к разным отчетным датам. В любом случае разница между отчетными датами не должна превышать трех месяцев. При различии отчетных дат дочернее предприятие должно специально подготовить отчеты по состоянию на ту же дату, что и вся группа.
Консолидированные финансовые отчеты следует составлять на основе единой учетной политики. Если это нецелесообразно, необходимо указывать долю статей консолидированных финансовых отчетов, к которым применялись разные методы учета; в других случаях отчетность дочерних предприятий, составленная с использованием учетной политики, отличной от учетной политики материнской компании, подлежит корректировке.
Результаты операций дочернего предприятия включаются в консолидированные финансовые отчеты, начиная с даты приобретения, которой является дата фактической передачи контроля над приобретенным предприятием покупателю.
Долю меньшинства указывают в консолидированном балансе отдельно от обязательств и собственного капитала материнской компании. Доля меньшинства в прибыли группы также подлежит выделению.
В некоторых финансовых отчетах материнской компании инвестиции в дочерние предприятия, включенные в консолидированные финансовые отчеты, должны быть:
- учтены по методу долевого участия;
- записаны по первоначальной
стоимости или с учетом
Во многих странах для удовлетворения законодательных или других требований материнская компания представляет отдельные финансовые отчеты.
В консолидированной отчетности должна быть показана следующая дополнительная информация:
- перечень важных дочерних предприятий, включая название, страну регистрации или нахождения, распределение долей капитала или пакетов акций с правом голоса, если они различаются;
В случаях, когда это уместно:
- причины, по которым дочернее
предприятие не
- характер отношений между
материнской компанией и
- название предприятия, в
котором материнской компании
принадлежит прямо или
- влияние приобретения
и реализации дочернего
- описание в некоторых
финансовых отчетах
Заключение
Таким образом, сводная бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций. Иными словами, сводная бухгалтерская отчетность составляется по группе юридически и экономически взаимосвязанных организаций, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.
При формировании достоверной сводной (консолидированной) отчетности исходная информация должна быть построена на определенных принципах: принцип полноты; принцип собственного капитала; принцип справедливой и достоверной оценки; принцип постоянства использования методов консолидации и оценки и принцип функционирующего предприятия; принцип существенности; единые методы оценки; единая дата составления.
Большая часть рассмотренных принципов, на которых строится консолидированная отчетность, в соответствии с международными стандартами нашла отражение и в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной бухгалтерской отчетности.
До составления сводной бухгалтерской отчетности следует урегулировать и выявить все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами. На основании первичных документов делаются соответствующие корректировки («поправки») в так называемом «агрегированном» (промежуточном) балансе, который представляет собой бухгалтерский баланс, составляемый путем суммирования показателей бухгалтерских балансов всех организаций, входящих в Группу. Кроме того, в сводном бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках выделяются отдельно расчетные показатели, отражающие долю меньшинства в показателях дочерних обществ.
Для проведения всех перечисленных процедур необходимо иметь более развернутую информацию, чем содержится в образцах форм годовой бухгалтерской отчетности. Поэтому организации, составляющие сводную бухгалтерскую отчетность Группы, самостоятельно разрабатывают систему дополнительных показателей, представляемых вместе с бухгалтерской отчетностью каждой организацией, входящей в Группу, методику их контроля и анализа, а также процедуры консолидации, выполняемые с совокупностью бухгалтерских отчетностей организации Группы, с учетом ее индивидуальных особенностей.
При сопоставлении сводной бухгалтерской отчетности составленной по правилам, предусмотренным нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету Минфина России и сводной отчетности составленной на основе МСФО можно увидеть, что данные отчетности, составленной по российским правилам, существенно отличается от финансовой информации, подготовленной в соответствии с МСФО.
В основе таких отличий - разное понимание ряда основополагающих элементов консолидации бухгалтерской отчетности. Это касается, в первую очередь, адресной направленности отчетности, объяснения достоверности, трактовки активов/имущества, применения метода начислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед формой и рациональности, а также возможности профессиональных суждений (оценок) при подготовке сводной отчетности.
Так, в российских нормативных документах недостаточно освещены многие моменты, касающиеся формирования консолидированной отчетности, процесса подготовки исходных данных, методики элиминирования определенных сумм. В данных вопросах российским бухгалтерам приходится опираться на соответствующие международные правила.
Но использование международных стандартов в России должно заключаться, прежде всего, в активном применении их при создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике, что должно обеспечить общую сопоставимость бухгалтерской информации, формируемой российскими и западными компаниями. А при разработке национальных стандартов необходимо принять МСФО в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия признанной в мире практики, что ни в коем случае не должно вести к игнорированию специфики рыночных отношений в России.
Список использованной литературы
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Финансовая отчетность: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.
4. Бочаров В.В. Бухгалтерская отчетность организации, 2006.
5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность/Под ред. проф. В.Д. Новодворского. - М.: ИНФРА - М, 2003.
6. Вакуленко Т.Г., Фомина
А.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой)
отчетности для принятия
7. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях - М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М: Инфра-М, 2003.
9. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: 2002 г.
10. Патров В.В., Быков В.А.:
Бухгалтерская отчетность
11. Положение по ведению
бухгалтерского учета и
12. Приказ Минфина РФ
«О методических рекомендациях
по составлению и
13. Пучкова С.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2003 г.
14. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ.
15. Чернышев Ю.Г. Анализ
финансово-хозяйственной
16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
Информация о работе Методика сводной (консолидированной) отчетности