Особенности и порядок финансирования бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является сплошное и непрерывное изучение операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, санкционирования расходов, порядка отражения поступлений от бюджетов других уровней, а также внебюджетных поступлений, назначение самих бюджетных расходов и эффективное управление долговыми обязательствами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1. Социально-экономическое значение финансирования организаций социальной сферы…………………………………………………………...6
2. Связь бюджетного учета с программно-целевым планированием и бюджетированием, ориентированным на результат……………………..16
3. Санкционирование расходов бюджетов, их роль и значение….23
4. Организационно-экономическая характеристика Министерства экономического развития и торговли КБР……………………………….29
Заключение…………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

фин право.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       По экономической  сущности, государственный бюджет  – это денежные отношения,  возникающие у государства с  юридическими и физическими лицами  по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

   Благодаря бюджету государство  имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и включает в себя:

        -  федеральный  бюджет;

        - бюджеты субъектов РФ  (21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);

        - местные бюджеты  (около 29 тысяч местных бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских).

       Каждый из бюджетов  на каждом уровне служит финансовой  базой для деятельности соответствующих  государственных, региональных или  местных органов.

 Государственный бюджет состоит  из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

  Расходы  государственного  бюджета – это экономические  отношения, возникающие в связи  с распределением фонда денежных  средств государства и его  использование по отраслевому,  целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован  с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.

  Расходы бюджета подразделяются  на текущие, обеспечивающие текущие  потребности государства, и капитальные,  обеспечивающие расширенное воспроизводство  и прирост запасов.

  На величину и структуру  расходов бюджетов всех уровней  влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя  и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике, межбюджетные отношения и многие другие факторы.  Для разграничения расходов используются функциональная, экономическая, ведомственная классификации, которые основываются по целевым статьям, по экономическому содержанию, по функциональному назначению.

       Огромную роль  расходы  бюджетов всех уровней  играют в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли расходов  бюджетов в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан призвано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения.

     Тема данной работы  – финансирование бюджетных учреждений- остается весьма актуальной.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2005.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Проспект, 2005.
  3. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  4. Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н.
  5. Приказ Минфина РФ от 21.01.2005 г. № 5н “Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности”.
  6. Администрирование доходов // Бюджетный учет, 2007, № 2, стр.11-13.
  7.   Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник / А.М. Годин, И.В. Подпорина– М.: Маркетинг, 2007.
  8. Алешин С.М., Нефедов В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. – М.: 200.- 430 с.2006
  9. Балдина С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации. - М.: МЦФЭР, 2008. - 816 с.
  10. Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных учреждениях /Под ред. В.М. Радионовой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 256 с.
  11. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  12. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и др.; Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 2007.- 346 с.
  13. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие/Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. – М.: «Перспектива»:ИНФРА- М,07



Информация о работе Особенности и порядок финансирования бюджетных учреждений