Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 10:55, отчет по практике
Банк реализует долгосрочную стратегию развития, направленную на активное продвижение услуг для физических лиц, усиление корпоративного бизнеса, а также укрепление лидирующих позиций банка на рынке факторинга и международного бизнеса, в области внедрения новейших банковских технологий. Одна из основных задач развития бизнеса банка на ближайшую перспективу – укрепить свое положение среди банков-лидеров на розничном рынке. С начала 2011 года количество активных розничных клиентов банка, использующих банковские карты, имеющие вклады или обслуживающие кредит в банке, увеличилось более чем на 100 тыс. человек и превысило 1 миллион клиентов по состоянию на конец ноября 2011 года.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»……………………………………4
Регистрация организации. Организационно-правовая форма организации. …………………………………………………………4
Организационная структура организации …………………….…...5
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ……………7
2.1. Статистическая отчетность………………………………………….7
2.2. Анализ результатов деятельности ОАО «Промсвязьбанка»……...8
2.3. Стратегия развития банка. ………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
• Промсвязьбанк продолжает проводить политику по поддержанию уровня покрытия необслуживаемых кредитов резервами не менее чем на 100% (2010 г. — 117%, 2009 г. — 103%).
• Портфель ценных бумаг (торговых, имеющихся в наличии для продажи и удерживаемых до погашения) по итогам 2010 г. вырос на 6% и составил 52,1 млрд рублей, однако его доля в активах практически не изменилась (2010 г. — 11%; 2009 г. — 10,4%). Его состав, как и прежде, является достаточно консервативным: около 70% вложений составляют высоколиквидные ценные бумаги, входящие в Ломбардный список Банка России, при этом доля государственных и муниципальных ценных бумаг увеличилась с 34% на конец 2009 г. до 44% на 31 декабря 2010 года.
• Средства на депозитах и текущих счетах клиентов увеличились на 2,6% и составили 297 млрд рублей, что соответствует 69% от общего объема обязательств банка (2009 г. — 67%). В целях поддержания операционной эффективности Промсвязьбанк в 2010 г. активно снижал стоимость привлечения ресурсов (так, ставки по депозитам физических лиц снижались 5 раз в течение года), но, несмотря на это, банку удалось сохранить и приумножить клиентскую базу. Депозиты физических лиц в течение всего 2010 г. демонстрировали позитивную динамику (рост составил 12,1%), а депозиты юридических лиц незначительно сократились (на 2,1%). Доля депозитов физических лиц в средствах клиентов выросла с 33 до 36%, что является следствием политики банка по увеличению диверсификации клиентской базы (Приложение 1, 2).
При определении перспектив своего
развития Промсвязьбанк исходит, прежде
всего, из анализа текущей
Деятельность Промсвязьбанка в 2011 г. была подчинена достижению стратегической цели — стать к 2015 г. частным банком № 1 в России по рыночной стоимости бизнеса.
Для достижения этой цели необходимо обеспечить прибыльность и устойчивость бизнеса, в том числе за счет диверсификации кредитного портфеля и источников доходов, повысить качество клиентской базы, поддержать достаточность капитала. Банк продолжит укреплять свой бренд и повышать качество обслуживания клиентов, повышать технологическую оснащенность, качество управления и эффективность сотрудников, внедрять инновационные продукты.
Банк продолжает развиваться как
универсальный кредитно-
В корпоративном бизнесе банк планирует
сохранить лидирующие позиции (топ-10)
на рынке корпоративного кредитования
и привлечения средств
• предоставление клиентам максимально широкой на рынке продуктовой линейки, организация кросс-продаж с инвестиционным и розничным бизнесом;
• высокий уровень
• скорость принятия и реализации кредитных решений.
Перед банком стоят задачи дальнейшего
развития факторинга и международного
финансирования, увеличения объемов
продаж стандартных кредитных
Малый и средний бизнес — одно из приоритетных направлений деятельности банка, характеризующееся высокой рентабельностью и возможностью оперативного управления рисками. Банк ставит цель к 2013 г. войти в тройку ведущих в России по величине кредитного портфеля МСБ. Также планируется начать предоставлять услуги в сегменте микрофинансов. Основа продуктовой линейки в дальнейшем — это структурированное предложение для каждого из подсегментов МСБ. Условия продуктов адаптируются к различным категориям клиентов. Основные направления развития линейки — инвестиционные, лизинговые и специализированные продукты. В основе позиционирования банка — высокий уровень сервиса, партнерские взаимоотношения с клиентами, скорость принятия кредитных решений, эффективная система продаж и обслуживания. Планируется активизация кросс-продаж продуктов розничного бизнеса и Private Banking.
Будут использоваться как традиционные каналы продаж — филиалы и допофисы, так и альтернативные — дистанционное банковское обслуживание (ДБО) и партнерские программы.
Розничное кредитование. В соответствии
со стратегией к 2013 г. планируется войти
в число ведущих российских банков
по розничному кредитному портфелю (топ-10),
стать заметным игроком на рынке
розничных услуг для
Для увеличения клиентской базы, улучшения клиентского сервиса, диверсификации доходов планируется развитие партнерских программ (кобрендинговые проекты с торговыми и сервисными предприятиями, карты, выпускаемые в рамках сотрудничества с благотворительными и некоммерческими организациями), брокерского обслуживания, активное продвижение системы PSB-Retail и других каналов ДБО — call-центра, банкоматов и т.д. Особое внимание уделяется привлечению средств физических лиц по каналам ДБО.
Одно из приоритетных направлений для банка — развитие эффективного финансового сервиса в сфере Private Banking.
Цели банка: формирование полной линейки
классических продуктов; запуск линейки
структурированных
Инвестиционно-банковское направление,
включающее операции на финансовых рынках
и услуги по организации финансирования
на рынках капитала для корпоративных
клиентов, также является ключевой
составляющей долгосрочного развития.
Банк развивает инвестиционный бизнес
с полным комплексом услуг для
клиентов на российском рынке и диверсифицированным
продуктовым рядом для работы
на международных финансовых рынках.
Целевыми клиентами банка являются
крупные российские компании 2-го —
3-го эшелонов (рынок долгового капитала);
банки, фонды и УК (торговые операции
и брокерское обслуживание); частные
клиенты (доверительное управление
и брокерское обслуживание). Банк также
планирует сосредоточиться на поиске
новых ниш для получения
Планируется расширение сети продаж за счет открытия новых точек в перспективных для развития бизнеса регионах. Банк продолжит оптимизацию мест расположения точек, их формата и оснащенности, организационно-функциональной структуры, развитие персонала. Основной акцент в развитии сети будет сделан на увеличении объемов продаж на одну точку и одного сотрудника, максимизации доли продавцов в штатной структуре точек, снижении себестоимости продаж и обслуживания путем оптимизации бизнес-процессов, централизации бэк-офисных функций, развитии каналов ДБО. Помимо развития сети продаж на территории РФ банк рассмотрит возможность развития международной сети.
Также в целях укрепления бренда
банк планируется внедрить новую
концепцию его позиционирования
и креативную концепцию. Будут внедряться
новые стандарты обслуживания клиентов.
Особое внимание уделяется управлению
рисками. Для эффективного развития
персонала и обеспечения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Промсвязьбанк представляет своим клиентам полный спектр инвестиционных банковских продуктов и услуг. Среди направлений деятельности инвестиционного блока Промсвязьбанка организация облигационных и вексельных займов, услуги по поддержанию вторичного рынка облигаций эмитентов ("market making"), операции на международном валютном рынке, брокерское обслуживание на ММВБ, МФБ и РТС, операции с государственными и корпоративными облигациями, доверительное управление , организация сделок по слияниям и поглощениям, реструктуризация выданных кредитов.
В 2011 году банк был назван победителем в номинации «Лучший банк в России» в рэнкинге специализированного британского издания World Finance.
Во второй половине 2008 года банк начал активную реализацию программ кредитования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Промсвязьбанк входит в число признанных
лидеров в сфере
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
www.crb.ru
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Промсвязьбанка»