Правовые проблемы ведения коммерческой деятельности на территории Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:09, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является определение правовых проблем ведения коммерческой деятельности на территории Российской Федерации. В качестве же задач настоящего исследования важно рассматривать следующие:
- анализ нормативно-правового регулирования взаимоотношений отношений субъектов коммерческой деятельности с органами государственной власти и управления;
- исследование особенностей взаимодействия субъектов коммерческой деятельности с органами государственной власти и управления;
- определение вопросов совершенствования взаимоотношения субъектов коммерческой деятельности с органами государственной власти и управления.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика и соотношение субъектов коммерческой деятельности с органами государственной власти и управления 5
2. Значение административного регулирования в процессе взаимодействия субъектов коммерческой деятельности с органами государственной власти и управления 9
3. Вопросы государственно-частного партнерства 12
4. Социальная ответственность государства и бизнеса 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

Право.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

     В настоящее время ситуация в современной  России усугубляется тем, что не только законодательство в сфере социальной политики явно запутано, изменчиво, противоречиво, но и правоприменительная практика (а это непосредственно зона ответственности власти) крайне неудовлетворительна. Причем государственные чиновники, перекладывая ответственность за решение социальных проблем на других или вообще ни на кого, отнюдь не спешат поделиться своими правами, привилегиями, средствами. То, что государство не справляется с функцией управления, уже ни у кого не вызывает сомнения, разве что у самих госчиновников.

     Обоснованные  претензии к государственным  структурам имеются и у бизнеса. В самом деле, мало того, что бюрократические препоны для развития предпринимательства у нас весьма многочисленны и сложны, процветает коррупция, в том числе потому, что весьма трудно преодолеть все бюрократические "рогатки", но и налоговая сфера такова, что многие бизнесмены уходят в теневой сектор экономики.

     Итак, нынешнее положение дел в России явно не внушает оптимизма. Впору  говорить об угрозе национальной безопасности страны, о том, сохраним ли мы государство  и в каких границах, выживет  ли население страны в условиях такого "реформирования". И опасность ситуации как нельзя ярко отражает именно социальная сфера. На этом фоне и возникла "идея сделать бизнес "социально ответственным", крупные компании по своей, и не только, инициативе начинают заниматься социальными программами". Здесь государство должно организовать процесс сбора и распределения налоговых отчислений на социально приоритетные задачи всего общества, на социальную поддержку нуждающихся в ней12.

     Участие же предпринимателей в решении социальных проблем, благотворительность, спонсорство и т.д., как представляется, дело сугубо личное, вопрос морали. Конечно, это и показатель общественного развития конкретной страны. В этой связи социальная ответственность бизнеса в развитых странах мира отражает степень изменения капиталистической системы, прошедшей в своем развитии различные стадии, а в чем-то даже приблизившейся в ряде стран к представлениям о социалистическом устройстве общества (весомые социальные гарантии для всего населения и пр.), хотя об этом открыто и не говорят. У нас же в условиях дикого капитализма ни о какой серьезной осознанности своей социальной ответственности российским бизнесом в целом пока речь не идет. Исключения, имеющиеся в нашей стране и даже множащиеся в последние годы, лишь подтверждают общее правило. Для того чтобы российский бизнес осознал значимость решения социальных проблем всеми секторами общества, а также важность собственного участия в этом, в том числе для самого себя, и не воспринимал это только как повинность, новый вид налога или же исключительно благодеяние со своей стороны, должно пройти время. А за этот период необходимо многое сделать: в ряде вопросов освободить коммерческий сектор от излишней государственной опеки, в других случаях - усилить контроль, но такой, чтобы он был прозрачным, объективным и единым для всех; ввести налоговые поощрения для тех предпринимателей, кто вкладывает свои средства в благотворительность; провести просветительские мероприятия, разъясняющие суть социального партнерства и его роль в развитии социума, технологий межсекторного взаимодействия. В любом случае требуются конкретные действия, а не устные заявления о необходимости таковых13. Вообще нужно создать нормальные условия для развития в стране честного предпринимательства. Все это - задачи государства, хотя участие негосударственных организаций, так называемого третьего сектора, чрезвычайно важно и продуктивно.

     Таким образом, для того чтобы отечественный  бизнес стал реально социально ответственным, требуется наличие у него сильной  мотивации (как внешней, так и  внутренней). И хотя сегодня она практически отсутствует, поскольку государство не поощряет благотворительность, общество не вполне понимает, кто и какие задачи должен решать, а сами компании в большинстве своем еще не определились в этом вопросе, тем не менее уже имеются положительные сдвиги в этом направлении.

 

Заключение 

     Вопросы взаимоотношения государства и  бизнеса всегда являлись приоритетными  направлениями в национальной политике демократического правового государства. Исторический опыт развития государств, которые формировали процессы взаимоотношения между властными структурами и представителями бизнеса, показывает, что только четко выработанная стратегия развития экономики страны позволяет добиться социально значимого результата.

     В России эти процессы начались, скорее, не только не продуманно, но спонтанно  и хаотично. Особенно ярко непоследовательность государственной политики во взаимоотношении  с предпринимателями проявилась в правовой сфере. Действительно, на сегодняшний день сформирован массив нормативных правовых актов, которые тем или иным образом регулируют экономические отношения, складывающиеся в России.

     Но  до сих пор не решена проблема, которая, на наш взгляд, является главным  препятствием на пути реализации ст. 34 Конституции Российской Федерации. И проблема эта состоит в том, что не сформированы "назревшие" механизмы функционирования органов государственной власти, направленные в первую очередь на удовлетворение потребностей граждан и предпринимателей.

     Как известно, органы публичной власти осуществляют контроль и надзор за предпринимательской деятельностью экономических субъектов. Контрольные и надзорные полномочия государственных органов и органов местного самоуправления закреплены в законах и положениях об их статусе14.

     Следует отметить, что государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов производится на всех стадиях ее осуществления. Так, гражданским законодательством устанавливается требование государственной регистрации юридического лица (ст. 51 Гражданского кодекса РФ), индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ). Для отдельных видов деятельности, перечень которых установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности", обязательным условием является получение специального разрешения (лицензии).

     Вместе  с тем, в настоящее время важно  организовать эффективное и положительное  взаимодействие бизнеса и власти. Так, важным связующим звеном при  взаимодействии хозяйствующих субъектов с органами государственной и муниципальной власти становятся ассоциации (союзы), объединяющие предпринимателей. Ассоциации образуются в целях координации предпринимательской деятельности их членов, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Участие в ассоциации дает возможность ее члену получать полезную информацию о возможных клиентах, деловых партнерах, современных методах управления организацией, добиться большей эффективности при обращении в органы государственной и муниципальной власти. Так, достаточно эффективной формой взаимодействия власти и бизнеса является участие представителей ассоциаций в координационных, экспертных, экономических советах, в межведомственных комиссиях при федеральных и региональных органах государственной власти. В рамках деятельности подобных советов представители бизнеса могут поставить свои проблемы, и общими усилиями может быть выработан механизм их решений, определены гарантии исполнения и сроки их реализации.

 

Список использованной литературы 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) / Российская газета, № 237, 25.12.1993 г.
  2. Гражданской кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.) / Собрание законодательства РФ, 05.12.1994 г., № 32, ст. 3301
  3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" / Российская газета, N 164, 31.07.2007
  4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об обществах с ограниченной ответственностью" / Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, N 7, ст. 785
  5. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 01.12.2007, с изм. от 30.04.2008) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" / Российская газета, N 153-154, 10.08.2001
  6. Барышева Г.А. Интеллектуальная собственность и рынок. Томск: ТПУ, 2007
  7. Бьюкенен П.Д. Правые и неправые. Как консерваторы заставили нас забыть о рейгановской революции и повлияли на президента Буша. М., 2006
  8. Гаврилова И.Н. К вопросу о социальной ответственности бизнеса и государства в России // Государственная власть и местное самоуправление, 2005, N 10
  9. Инновационные приоритеты государства / Отв. ред. А.А. Дынкин, Н.И. Иванова; ИМЭМО РАН. М.: Наука, 2007
  10. Крамарев А.Н. Разработка стратегии построения эффективной системы координации потребительского рынка // Налоги (журнал), 2008, N 3
  11. Крестникова И., Левшина Е. Корпоративная филантропия: мифы и реальность. Результаты социологического исследования. М., 2002
  12. Марченко М.Н. Проблема соотношения экономической власти бизнеса с политической властью государства в эпоху глобализации // Журнал российского права, 2008, N 1
  13. Машаров Е. К вопросу об административной процедуре как механизме взаимодействия бизнеса и власти // Безопасность бизнеса, 2006, N 3
  14. Попов А.К., Юртаев В.И. Глобализация: битва двух парадигм. М., 2000. С. 4 - 6; Соболевская А.А. Стратегии глобального управления, или Как нас видят глобалисты // Экономическая теория на пороге XXI века-7
  15. Ростовцева Н.В. О некоторых формах взаимодействия экономических субъектов с органами публичной власти // Законодательство и экономика, 2005, N 4
  16. Селиванов А.Д. К вопросу о принципах организации государства. Цивилизация знаний: будущее и современность. Материалы Всероссийской научной конференции 19 - 20 мая 2005 г. М., 2005
  17. Семенова Е. Власть бизнесу не товарищ? // Бизнес-адвокат, N 11, 2004
  18. Хатаева М.А., Цирин А.М. Законодательство о государственно-частном партнерстве в Российской Федерации: проблемы, тенденции, перспективы // Журнал российского права, 2008, N 10
 
 
 
 
 
 
 

АКАДЕМИЯ  НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РФ

ФАКУЛЬТЕТ: Высшая школа корпоративного управления 
 
 

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ:  Правовые отношения субъектов коммерческой деятельности с органами государственной власти и управления. 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент 3го курса

Ситко Дмитрий  Романович

Проверил:

Информация о работе Правовые проблемы ведения коммерческой деятельности на территории Российской Федерации