Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 15:46, контрольная работа
Исследование проблем правового регулирования пенсионного обеспечения в настоящее время крайне актуально как в теоретическом, так и в практическом плане в связи с тем, что оно обусловлено необходимостью теоретического осмысления и комплексного обобщения правовых основ деятельности, как субъектов, так и объектов пенсионного обеспечения, а также поиска путей, форм и методов совершенствования управления финансами системы пенсионного обеспечения в современной России.
Введение
1. Право на пенсии иностранных граждан и лиц без гражданства
2. Пенсии за выслугу лет, социальные пенсии, пенсии государственным служащим
Заключение
Список литературы
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»
на тему: Право на пенсии иностранных граждан и лиц без гражданства. Пенсии за выслугу лет, социальные пенсии, пенсии государственным служащим.
.
Выполнила: студент 4 курса
Группы ФК-4-2014
Иванова Светлана Григорьевна
Дроботова Ольга Олеговна
Волгоград, 2014
ПЛАН:
Введение
Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), как самостоятельного кредитно-финансового учреждения и одного из звеньев финансовой системы государства является важнейшим элементом, осуществляемых в современной России структурных преобразований в экономике и социальной политике. На протяжении всего периода реформ фонд представляет собой самый крупный из государственных централизованных внебюджетных фондов и находится в эпицентре всех социально-экономических противоречий.
Сказанное подтверждает высокую социальную и экономическую значимость деятельности ПФР, которая обусловливает необходимость "тщательного правового регулирования всей совокупности отношений, возникающих в процессе взаимодействия Пенсионного фонда с властными структурами, налоговыми органами, управляющими компаниями, населением и т.д.
Исследование проблем правового регулирования пенсионного обеспечения в настоящее время крайне актуально как в теоретическом, так и в практическом плане в связи с тем, что оно обусловлено необходимостью теоретического осмысления и комплексного обобщения правовых основ деятельности, как субъектов, так и объектов пенсионного обеспечения, а также поиска путей, форм и методов совершенствования управления финансами системы пенсионного обеспечения в современной России.
Проблемам развития пенсионного законодательства Российской Федерации и, в частности, регулированию финансовой деятельности Пенсионного фонда РФ в настоящее время уделяется большое внимание, как в научной литературе, так и на страницах массовых периодических изданий. При этом теоретическую и научную основу исследований в области пенсионного обеспечения на данный момент образуют труды отечественных авторов, посвященные преимущественно общим проблемам развития системы социального обеспечения России.
Среди работ этого направления следует выделить труды ведущих ученых и политиков, занимающихся проблемами социальной защиты: С.Г. Ерошенкова, Р. Далимова, М. Ю. Федоровой, В.П. Галагановой, Г.К. Филимоновой, В.Н. Баскакова, М.Е. Баскаковой, М.Ю. Зурабова, В. Дольновой, В. Ершовой и др.
Существенным подспорьем при решении текущих задач финансово-правового регулирования Пенсионного фонда могут служить труды таких авторов, как М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова, Е.Г. Азарова, З.Д. Виноградова, М.И Полупанов, В.Ш. Шайхатдинов, Ю. Полонский, Е. Бобылева и др.
Основное условие назначения государственной пенсии касается гражданства и проживания на территории РФ. Прежде всего, пенсии вправе получать физические лица - граждане РФ.
Чтобы иметь право на пенсию, гражданам РФ не всегда обязательно постоянно проживать на территории России. В частности, российская пенсия может выплачиваться на территории Украины, Белоруссии. Для получения пенсии должны соблюдаться иные условия, предусмотренные комментируемым Законом для конкретного вида государственной пенсии. Принадлежность к гражданству и проживание (регистрация по месту жительства) подтверждаются паспортом гражданина РФ.
Для иностранных граждан и лиц без гражданства первым условием для получения государственной пенсии является постоянное проживание на территории РФ. Гражданство иностранцев подтверждается паспортом иностранного гражданина. Право иностранных граждан и лиц без гражданства на постоянное проживание на территории Российской Федерации подтверждается видом на жительство.
Второе условие для иностранных граждан и апатридов - это отсутствие ограничения на получение пенсии, которое закреплено Законом о государственном пенсионном обеспечении, либо международными договорами Российской Федерации. Действующие международные договоры РФ на сегодняшний день не содержат ограничений в части установления пенсий гражданам, прибывшим из государств, с которыми заключены договоры о пенсионном обеспечении. Поэтому, второе условие для иностранцев и апатридов может иметь значение только после заключения и ратификации международных соглашений в будущем.
Для того, чтобы получить право на трудовую пенсию, лицо должно соответствовать трем необходимым условиям, перечисленным в ст. 3 Федерального закона «О трудовых пенсиях».
Гражданство РФ в результате приема в гражданство может быть приобретено в соответствии со ст. 13 и 14 Закона РФ «О гражданстве в РФ» в общем и упрощенном порядке. Прием в гражданство РФ иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется на основании соответствующих заявлений.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О трудовых пенсиях» иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на получение трудовой пенсии наравне с гражданами РФ. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет понятия «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства».
В соответствии с нормами
этого закона иностранными
Право на восстановление в гражданстве имеют иностранные лица и лица без гражданства, ранее состоявшие в гражданстве РФ.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» застрахованными признаются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. К их числу относятся следующие категории граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ:
1) лица, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;
2) лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);
3) лица, являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
4) лица, работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании», если иное не предусмотрено международным договором РФ;
5) лица, являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
6) иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании».
В случае потери кормильца право на получение трудовой пенсии приобретают нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, на момент его смерти находившиеся у него на иждивении.
Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы; (в ред. Федерального закона от 21.07.98 N 117-ФЗ).
Категории работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет.
Пенсия за выслугу лет устанавливается с учетом специального стажа, поэтому при определении размера пенсии в процентах (от 55 до 75 процентов) вместо общего стажа учитывается специальный трудовой стаж.
1. Работники, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах, - по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
2. Работники ведущих профессий, занятые на подземных и открытых горных работах (горнорабочие очистного забоя, проходчики, забойщики на отбойных молотках, машинисты горных выемочных машин);
3.Работники, занятые на судах морского флота рыбной промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле, а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, - по списку отдельных видов судов, профессий и должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
4. Работники летного состава по списку должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
5. Работники летно-испытательного состава;
6. Работники, оставившие летную работу по состоянию здоровья;
7. Работники, непосредственно осуществляющие управление полетами воздушных судов;
8. Инженерно-технический состав по обслуживанию воздушных судов в гражданской авиации - по списку должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
9. Работники, осуществляющие педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей, по списку профессий и должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
10. Работники, занятые лечебной и иной работой по охране здоровья населения, по списку профессий и должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
11. Отдельные категории творческих работников на сцене театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов - по списку профессий и должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
12. Космонавты;
13. Спортсмены;
14. Артисты с различным трудовым стажем;
Для назначения пенсии за выслугу лет надо обратиться в орган социального обеспечения, по месту жительства с заявлением, приложив к нему необходимые документы о стаже и среднем заработке.
Пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается со дня обращения за ней в орган социального обеспечения (районный отдел социальной защиты населения) по месту жительства.
Принудительный вывод работников на пенсию противоречит Конституции Российской Федерации и конвенциям МОТ (Международной организации труда).
К пенсии за выслугу лет начисляются надбавки:
а) пенсионерам, являющимся инвалидами I группы, либо достигшим 80-летнего возраста, а также другим пенсионерам, которые по состоянию здоровья, в соответствии с заключением лечебного учреждения, нуждаются в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), на уход за пенсионером в размере двух третей установленного законодательством минимального размера пенсии по старости;
б) неработающим пенсионерам, достигшим 55-летнего возраста либо являющимся инвалидами, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи, относящихся к кругу лиц, обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца, которые не получают трудовой или социальной пенсии,- на каждого из указанных нетрудоспособных членов семьи (кроме нетрудоспособных - инвалидов III группы) в размере двух третей, а на нетрудоспособного члена семьи - инвалида III группы - половины установленного законодательством минимального размера пенсии по старости;
в) пенсионерам, являющимся участниками ликвидации последствий радиационных аварий, испытаний ядерного оружия и учений с его применением, работ с ядерными установками и радиоактивными веществами при обстоятельствах, перечисленных в подпункте "а" пункта 1 приложения № 1 к настоящему Положению,- в размере 30 %, а при обстоятельствах, перечисленных в подпункте "б" указанного пункта - 25 % установленного законодательством минимального размера пенсии по старости.
К пенсии за выслугу лет в положенных случаях начисляются в установленном порядке также соответствующие повышения и районный коэффициент.
Граждане, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах, включая личный состав горноспасательных частей по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации), имеют право на пенсию независимо от возраста, если они трудились на указанных работах не менее 25 лет, а работники ведущих профессий на этих работах - горнорабочие очистного забоя, проходчики, забойщики на отбойных молотках, машинисты горных выемочных машин, если они трудились на таких работах не менее 20 лет.