Рефинансирование коммерческих банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

В работе была поставлена следующая цель: изучение современной системы рефинансирования кредитных организаций в России, оценке ее соответствия потребностям банковского сообщества и экономики в целом и разработке методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию системы рефинансирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• обосновать сущность системы рефинансирования;
• определить структуру системы рефинансирования, выделить ее элементы;
• изучить современное состояние системы рефинансирования, особенности взаимодействия ее участников;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты рефинансирования
коммерческих банков………………………………………………………………..6
1. Становление и развитие системы рефинансирования………………………...6
2. Сущность, назначение и инструменты рефинансирования………………...…8
3. Зарубежный опыт использования рефинансирования Центральным Банком на примере стран Евросистемы………………………………………………..13
4. Рефинансирование кредитных организаций Банком России………………..18
ГЛАВА 2. Современное состояние рефинансирования коммерческих банков в России……………………………………………………………...………………..34
2.1 Рефинансирование коммерческих банков во время кризиса………………..34
2.2 Перспективы и проблемы развития рефинансирования……………………..36
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………………………………………...43

Вложенные файлы: 1 файл

рефинансирование коммерческих банков.docx

— 78.82 Кб (Скачать файл)

В то же время сами банки  не спешили направлять денежные средства на кредитования реального сектора  экономики. В результате политики «плавной девальвации» рубля вложения в валюту некоторое время в условиях кризиса  были выгодны, поэтому все свободные  деньги, включая средства господдержки, банки переводили в валютные активы. В то же время Банк России с одной  стороны давал деньги господдержки, кредитуя банки, а с другой стороны  забирал их, продавая валюту из резервов.

Несмотря на то, что банки  в большинстве своем использовали государственные кредиты не на кредитование экономики, а на спекулятивные операции по получению прибыли, для стабилизации банковского сектора необходимо повышать капитализацию банков. Для  этого следует, хотя бы частично, освободить от налога на прибыль ту прибыль, которая  идет на увеличение капитала банка, а  не на дивиденды.

В настоящее время существует государственная поддержка в  виде беззалоговых аукционов, однако она  неэффективна из-за выбранных Банком России параметров кредитования. Критерий - наличие рейтинга международных  рейтинговых агентств. Средние банки, особенно региональные, не имеют таких  рейтингов и не потому, что не могут их получить, а потому, что  это требует немалых затрат. Из более чем 1200 российских банков под  этот критерий кредитования попало около 120, то есть 10%. К тому же данные аукционы не гарантируют то, что деньги дойдут до реального сектора экономики.25

Для увеличения объема операций рефинансирования следует расширить  Ломбардный список Банка России и  включить в него корпоративные облигации  и векселей крупных компаний с  высокими рейтингами международных  рейтинговых агентств, бумаг региональных органов власти. Это будет способствовать более равномерному наращиванию  ликвидности, ее притоку в неэкспортные отрасли и в регионы-эмитенты, территориальному и межотраслевому перетоку капитала.

Для повышения доверия  населения к банковской системе  уже приняты гарантии по депозитным вкладам в размере 700 тысяч рублей, однако можно было бы застраховать всю сумму вкладов, как это  делается в других странах.

Сложнее ситуация сложилась  с доверием банков к клиентам - юридическим  лицам. Их финансовое положение ухудшилось, риск невозвратов возрос, банки закладывают  это в свои процентные ставки. Высокие  проценты, в свою очередь, повышают риски невозврата, - получается замкнутый  круг. Именно поэтому необходима целенаправленная государственная политика, которая  помогла бы решить данные проблемы.

В частности в целях  преодоления сегментированности рынка  межбанковского кредитования и снижения рисков потери ликвидности кредитными организациями можно применить  ряд мер:

  • совместно с Банком России выработать и внедрить систему эффективного управления риском ликвидности в кредитных организациях;
  • выработать единые стандарты межбанковского кредитования, включая соответствующие обязательства участников, условия совершения сделок и правила расчетов;
  • совместно с Банком России сформировать биржевую систему межбанковского кредитования на базе ММВБ;
  • стимулировать размещение средств на межбанковском рынке Банком развития (Внешэкономбанком) и кредитными организациями (прежде всего государственными), имеющими избыточную ликвидность;
  • включить в «Единый пул обеспечения» Банка России все виды ценных
  • бумаг федеральных, региональных и муниципальных органов государственного управления, государственных институтов развития, корпораций и акционерных обществ и не требовать у кредитных организаций, владеющих этими ценными бумагами, поручительства названных эмитентов.26

В дополнение к мерам по рефинансированию можно применить  следующий ряд мер:

  • снизить ставку рефинансирования до 6-7% и установить, что ставка рефинансирования Банка России есть ставка его суточного кредита (кредита овернайт) и не выполняет фискальной функции. Ставки всех иных кредитов Центрального банка должны быть привязаны к ставке рефинансирования;
  • ввести узкий коридор процентных ставок по операциям Банка России, который будет способствовать стабилизации процентных ставок межбанковского рынка. Спрэд между процентными ставками по депозитам и беззалоговым кредитам Банка России должен быть в пределах 0,5 - 2%;
  • сформировать в Банке России единую прозрачную <span class="Normal__Char" style

Информация о работе Рефинансирование коммерческих банков