Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 21:54, контрольная работа
Политика в сфере экономики любого государства современности осуществляется с помощью финансово-кредитных «рычагов». Одним из наиважнейших «рычагов» в сфере экономики является финансовый контроль. Именно для осуществления финансового контроля в Российской Федерации Конституцией был предусмотрен высший орган такого контроля - Счётная Палата Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Счётная Палата Российской Федерации как орган государственного финансового контроля 4
1.1 Понятие и значение финансового контроля 4
1.2 Порядок формирования и состав Счётной палаты 6
1.3 Статус и принципы работы Счётной Палаты Российской Федерации 8
1.4 Структура Счётной Палаты 12
Глава 2. Задачи, полномочия, и предпосылки эффективности деятельности Счётной Палаты 15
2.1 Задачи Счётной Палаты 15
2.2 Полномочия (компетенция) Счётной Палаты 16
Заключение 20
Список литературы 21
Аудитор Счётной Палаты осуществляет разработку общей концепции работы с соответствующего направления деятельности включая:
А) определение конкретной специализации направления деятельности путем распределения обязанностей и разграничения объектов контроля с другими направлениями деятельности;
Б) определение объема, содержания и форм контрольной, экспертно-аналитической и методической работы;
В) определение конкретных функций и порядка взаимодействия структурных подразделений аппарата Счетной палаты, руководство деятельностью которыми возложено на аудитора Счетной палаты.
Аудитор Счётной Палаты вносит разработанную концепцию работы возглавляемого им направления деятельности на рассмотрение Коллегии Счётной Палаты.
Коллегии Счётной Палаты проводят заседания в соответствии с планом работы Счётной Палаты не реже одного раза в месяц. Председательствует на заседания Коллегии Председатель Счётной Палаты. Решения, принятые Коллегией Счётной Палаты являются обязательными для должностных лиц и работников Счётной Палаты, но не могут ограничивать их права и полномочия.
Аппарат Счётной Палаты состоит из инспекторов и иных должностных лиц. С помощью данного органа проводятся контрольные мероприятия. Инспекторы Счётной Палаты имеют полномочия при осуществлении бюджетно-финансового контроля:
-
беспрепятственно посещать
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы.
Таким образом, Счётная Палата Российской Федерации имеет определённую иерархическую структуру, компетенция её органов строго определена.
Из
всего сказанного в этой главе
следует, что Счётная Палата - орган
высшего государственного финансового
контроля, установленный Конституцией
Российской Федерации, формирующийся
законодательной и
В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. К основным задачам Счетной палаты РФ относятся:
1)
организация и осуществление
контроля за своевременным
2)
оценка обоснованности
3)
финансовая экспертиза
4)
анализ выявленных отклонений
от установленных показателей
федерального бюджета и
5)
контроль за законностью и
своевременностью движения
6)
регулярное представление
7)
контроль за поступлением в
федеральный бюджет денежных
средств от приватизации
В рамках банковской системы Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета, а также за деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.
Таким образом, Счётная Палата выполняет определённое количество задач, перед ней поставленных государством.
Счётная Палата Российской Федерации наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Объектом контроля со стороны Счётной Палаты Российской Федерации выступают средства федерального бюджета, федеральных бюджетных фондов, федеральная собственность.№
Особо выделены полномочия Счётной Палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов, а именно за:
- управлением и обслуживанием государственного долга;
-
законностью, рациональностью
-
эффективностью размещения
-
предоставление
В области функционирования банковской системы Счётная Палата осуществляет контроль за:
-
деятельностью Центрального
-
деятельностью Центрального
В
отношении государственной
Закон определяет круг субъектов на который распространяются контрольные полномочия Счётной Палаты. В него входят:
А) все государственные органы (в том числе их аппарат) и учреждения, органы управления федеральными бюджетными фондами;
Б)
органы местного самоуправления, предприятия,
организации, банки, страховые компании
страховые компании и другие финансово-кредитные
учреждения, их союзы, ассоциации и
иные объединения вне зависимости
от видов и форм собственности, если
они получают, перечисляют, используют
средства из федерального бюджета или
используют федеральную собственность
либо управляют ею, а также имеют
предоставленные федеральным
В)
общественные объединения, негосударственные
фонды и иные негосударственные
некоммерческие организации, на деятельность
которых контрольные полномочия
Счетной палаты распространяются в
части, связанной с получением, перечислением
или использованием ими средств
федерального бюджета, использованием
федеральной собственности и
управлением ею, а также в части
предоставленных федеральным
Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации (независимо от форм собственности) и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения её деятельности.
В своей контрольной деятельности Счетная палата взаимодействует с другими контрольными органами Российской Федерации. Контрольные органы Президента и Правительства РФ, Федеральная служба контрразведки, контрольные органы субъектов Федерации, правоохранительные органы, Центральный банк, налоговые и иные органы, а также органы ведомственного контроля должны оказывать содействие деятельности Счётной Палаты.
Таким образом, область действия контрольных полномочий Счётной Палаты связана с федеральным бюджетом, внебюджетными фондами, и федеральной собственностью.
2.3 Виды деятельности Счётной Палаты
Счётная Палаты выполняет два вида деятельности:
- контрольно -ревизионная;
-
экспертно-аналитическая,
1) аналитическую деятельность;
2) предварительный контроль;
3) оперативный контроль;
4) последующий контроль.
Осуществляя контрольную деятельность Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, - передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления в его в виде акта (заключения).
Осуществляя аналитическую деятельность Счётная Палата Российской Федерации даёт анализ важным экономически процессам, происходящим в государстве. Например, в 2004 году Счётная Палата выпустила аналитическую записку «Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993 - 2003 годы», в которой «анализируются итоги приватизации в Российской Федерации за период 1993-2003 годы с учетом ранее проведенных Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий и материалов, полученных от государственных органов Российской Федерации по запросам Счетной палаты Российской Федерации».
Осуществляя
предварительный контроль Счётная
Палата Российской Федерации дает заключение
на федеральный бюджет Российской Федерации
и проекты федеральных законов,
связанных с федеральным
Оперативный контроль - это совокупность контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, основанных на:
-
анализа специальных форм
-
путем компьютерной обработки
оперативно предоставляемых
-
иной обязательной финансовой
отчетности, представляемой рядом
министерств и ведомств, Банком
России и кредитными
-
обобщением результатов