Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:45, курсовая работа
В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.
Введение……………………………………………………….……………….2-3
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей……………….....4-15
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей………………………4-9
1.2. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей…....9-15
Глава 2. Виды таможенных платежей……………………………………..16-25
2.1. Таможенная пошлина………………………………………………….16-18
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы………………………….18-21
2.3. Таможенные сборы, общая характеристика…………………………..22-23
2.3.1 Таможенные сборы за оформление товара……………………23-24
2.3.2 Таможенные сборы за сопровождение товаров……………….24-25
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………......27-28
1) расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара (стоимость транспортировки, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, страховая сумма);
2) расходы, понесенные покупателем (комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключение комиссионных по закупке товара, стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке);
3) соответствующая часть стоимости товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров (сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и др.);
4) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров;
5) часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории РБ.
В основе
двух следующих методов лежит ц
а) проданы для ввоза на территорию РБ;
б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
в) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях.
Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, включаемых в таможенную стоимость, определяемую в соответствии с основным методом. Определяемая на основании этого метода таможенная стоимость нуждается в корректировке, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях. Если при применении второго метода выявляются более одной сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
Третьим может использоваться метод по цене сделки с однородными товарами. Однородными признаются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми . При определении однородности товаров учитываются: качество, наличие товарного знака и репутации на рынке; страна происхождение; производитель. При использовании метода оценки цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородными с ввозимыми. Эта цена увеличивается на величину расходов, ранее не включенных в цену сделки.
Определение таможенной стоимости по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории РБ без изменения своего первоначального состояния. При его использовании в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории РБ не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:
Обычные расходы, понесенные в Республики Беларусь на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.
При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:
В случаях если
таможенная стоимость товара
не может быть определена
При применении резервного метода таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы:
Основными принципами
определения таможенной
Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов. Таможенные пошлины, налоги исчисляются самостоятельно декларантом или иным лицом, ответственными за их уплату.
Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов производится в валюте Республики Беларусь. Если для целей исчисления таможенных пошлин и налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Республики Беларусь, установленный банком Белоруссии для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенная декларации таможенным органом.
Таможенные пошлины, налоги уплачиваются по выбору плательщика в валюте Белоруссии или в иностранной валюте в наличный (в кассу) либо безналичный (на счет таможенного органа, открытый эля этих целей) форме. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, взимание таможенных платежей производится на основании бланка почтового перевода денежных средств, составленного должностным лицом таможенного органа. Уплаченные суммы таможенных платежей переводятся на счет таможенного органа, их начислившего, после выдачи международного почтового отправления получателю.
Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. В исключительных случаях и в строго установленном ТК порядке срок уплаты таможенных пошлин и налогов может быть изменен в форме отсрочки или рассрочки. Отсрочка представляет собой перенос установленного срока уплаты таможенных пошлин и налогов на срок от одного до шести месяцев в последующей единовременной уплатой суммы задолженности. Рассрочка – это перенос установленного срока уплаты таможенных пошлин и налогов на тот же срок, но с условием поэтапной оплаты сумм задолженности.
Принудительное исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Неисполнение лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, обязанности по их уплате служит основанием для применения к нему мер принудительного характера. Однако прежде таможенный орган выставляет лицу требование об уплате таможенных платежей. Исключение составляют случи, когда предельный срок хранения товаров на складе временного хранения или таможенном складе истек, а также если лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, не установлено таможенными органами. Требование об уплате таможенных платежей в этих случаях не направляется.
Возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов. На практике не редки случаи, когда таможенные платежи могут быть излишне уплачены самим плательщиком либо излишне взысканы таможенным органом. О факте излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов таможенный орган обязан сообщить плательщику не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.
Глава 2. Виды таможенных платежей
Центральное место в системе таможенных платежей занимает таможенная пошлина. Таможенный тариф является наиболее распространенным и широко применяемым мировым сообществом инструментов государственного воздействия на внешнеэкономическую деятельность и на обеспечение национальной безопасности. Большинство государств мира использует его в качестве мощного фактора воздействия на национальную экономику.
Таможенная
пошлина существует наряду с
налогами и сборами в финансово
Таким образом, таможенной пошлиной признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения в отношении их государственными органами, в том числе местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными уполномоченными организациями и должностными лицами, юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу специальных разрешений (лицензий), либо в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) Республики Беларусь.
Таможенная пошлина используется в целях:
Названные цели адвалорные, специфические и комбинированные. диктуют применение различных таможенных пошлин, которые можно классифицировать по характеру внешнеторговой операции, по порядку введения, в зависимости от страны происхождения товаров, по способу начисления и другим основаниям.
По способу взимания таможенные пошлины классифицируются на фактически в основу такого деления положены виды ставок таможенных пошлин.
Адвалорные ставки представляют собой величину начислений, выраженную в процентах, на единицу таможенной стоимости товара. Обычно они применяются при обложении товаров, имеющих различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Их использование позволяет поддерживать высокий уровень защиты внутреннего рынка в условиях частых колебаний цен на импортные товары.
Специфические ставки представляют собой установленную величину начислений в денежном выражении на единицу облагаемых товаров.
Комбинированные ставки сочетают оба вида таможенного обложения. Их использование наиболее благоприятно сказывается на бюджете, поскольку величина таможенной пошлины определяется по наибольшему показателю.
2.2 Налог на добавленную стоимость и акцизы
К числу таможенных платежей относятся налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Они образуют собой группу налогов, взимаемых с товаров, ввозимых на территорию РБ из-за границы. Отличительной особенностью данных налогов является их существование как внутригосударственных фискальных платежей, с одной стороны, так и в роли пограничных уравнительных налогов с другой. Пограничными они называются, поскольку взимаются при перемещении товара через таможенную границу, уравнительными в силу обложения ввозимого товара налогом по ставкам, применяемым к товарам национального производства, что позволяет уравнять его с отечественным аналогом.