Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Финансовое право".
Признак классификации |
Формы финансового контроля |
Время проведения контроля |
Предварительный, текущий, последующий |
Направление воздействия субъекта на объект контроля |
Внешний, внутренний |
Место проведения контроля |
Камеральный, выездной |
Полнота охвата проверяемого материала (информации) |
Сплошной, выборочный |
Характер источников контроля |
Документальный, фактический |
Периодичность проведения контроля |
Систематический, периодический, единовременный |
Полнота охвата проверяемых вопросов |
Комплексный, тематический, встречный |
Повторяемость изучения источников контроля |
Первичный, повторный, дополнительный |
Обязательный аудит регламентируется государством. В Федеральном законе от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» приведен перечень критериев, по которым организация подлежит обязательной аудиторской проверке.
Обязательный аудит
– это ежегодная аудиторская
проверка ведения бухгалтерского учета
и финансовой (бухгалтерской) отчетности
организации или
организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
организация является кредитной,
страховой или обществом
объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает 500 тыс. раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса на конец отчетного года превышает в 200 тыс. раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда;
организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют вышеприведенному п. 3. При этом для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть понижены.
обязательный аудит в отношении государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, организаций или индивидуальных предпринимателей, предусмотренный настоящим Федеральным законом.
Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями. Это позволяет повысить качество проведения аудита, имеющего важное экономическое значение. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25 %, заключения договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ.
Большое значение как для аудиторов, так и для аудируемого лица имеет вопрос конфиденциальности информации при проведении аудита. Аудиторские организации обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц. Кроме того, они обязаны обеспечить сохранность сведений и документов, получаемых или составленных ими при осуществлении аудиторской деятельности, и не вправе передавать указанные сведения и документы или их копии третьим лицам, разглашать их без письменного согласия организаций или индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществлялся аудит, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Однако возможны случаи, когда документы, содержащие сведения об операциях, находятся в распоряжении аудиторской организации могут быть востребованы и представлены исключительно по решению суда уполномоченным данным решением лицом или органом государственной власти РФ в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ об их деятельности.
Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется финансовыми службами предприятий, учреждений и организаций. Объектом контроля выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятия в целом, а также его структурных подразделений в отдельности.
КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ - Один из наиболее важных видов финансового контроля. Его основы закреплены конституционно: в Конституции Российской Федерации, в конституциях республик в составе Российской Федерации, в уставах (основных законах) других субъектов Российской Федерации.(Додонов В.Н. и др. Финансовое и банковское право: Слов.-справ.-М., 1997) Так, согласно пункту 5 статьи 101 Конституции Российской Федерации для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату Российской Федерации. Контрольные функции в области финансов выполняют также комитеты и комиссии, образуемые Советом Федерации и Государственной Думой в рамках своих предметов ведения. Особая роль среди них принадлежит Комитету по бюджету, налогам, банкам и финансам, осуществляющему контроль в этой области в целом. В ведение Государственной Думы передан Контрольно-бюджетный комитет, созданный ранее при Верховном Совете Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса". Комитет действует как независимый от Правительства и Администрации Президента Российской Федерации орган. В компетенцию Контрольно-бюджетного комитета входит, помимо экспертно-аналитической работы по финансовым вопросам, связанным с доходами и расходованием бюджетных средств, проведение также финансового контроля: за исполнением федерального бюджета, соблюдением законности и повышением эффективности расходования государственных средств, выделяемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства, обороны и правоохранительных органов; за формированием доходов и расходов от внешнеэкономической деятельности; за использованием внебюджетных фондов. При осуществлении своих функций Комитет правомочен проводить финансовые ревизии, проверки и обследования в органах государственной власти и управления, учреждениях и в установленном порядке на предприятиях, в организациях; в торговых и иных представительствах и государственных учреждениях, действующих за рубежом, финансируемых из федерального бюджета, и других организациях, обслуживающих внешнеэкономические связи; в Центральном банке Российской Федерации по вопросам организации платежно-расчетного исполнения федерального бюджета, регулирования денежно-кредитных отношений и эмиссии. При этом Комитет взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации, другими контрольными органами, правоохранительными органами, а по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов - с их органами власти. Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, что закреплено в их законодательстве в соответствии с федеральными актами, и органы местного самоуправления. Правовой основой контрольной деятельности последних являются: законодательство субъектов Российской Федерации; принятые в соответствии с Конституцией Российской Федерации законы (в том числе законы о местном самоуправлении); уставы или положения о местном самоуправлении соответствующего уровня.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации
Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
на основании и во
исполнение настоящего Кодекса, иных актов
бюджетного законодательства Российской
Федерации, актов Президента Российской
Федерации и Правительства
организует составление
и составляет проект
осуществляет
разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики;
ведет реестр расходных
обязательств Российской
разрабатывает прогноз
основных параметров бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, в
том числе прогноз
получает от федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов управления государственными
внебюджетными фондами
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
разрабатывает по поручению
Правительства Российской Федерации
программу государственных
осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;
разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
представляет Российскую
Федерацию в договорах о
представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;
учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
осуществляет управление
государственным долгом и
организует исполнение
федерального бюджета,
устанавливает порядок
составления и ведения
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
устанавливает порядок
ведения сводного реестра
составляет и ведет
сводную бюджетную роспись
представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;
устанавливает единую
методологию бюджетной
утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
разрабатывает проекты
методик распределения и
направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
обеспечивает предоставление
бюджетных кредитов в пределах
бюджетных ассигнований, утвержденных
федеральным законом о
осуществляет
устанавливает порядок
составления бюджетной
устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;
осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)