Анализ структуры и динамики прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ структуры и динамики прибыли организации и разработка мероприятий, направленных на увеличение прибыли. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы формирования и планирования прибыли в организации.
2) Проанализировать экономическую и финансовую деятельность ООО «Калина».
3) Обосновать резервы увеличения прибыли от реализации продукции (работ, услуг) в ООО «Калина».
4) Показать перспективность применения метода планирования прибыли, основанного на эффекте операционного рычага.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа структуры и динамики прибыли
1.1 Прибыль: сущность, функции, виды
1.2 Методы анализа прибыли
2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Калина»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Калина»
2.2 Анализ структуры и динамики прибыли ООО «Калина»
3. Мероприятия по увеличению прибыли в ООО «Калина»Заключение
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. Анализ структуры и динамики прибыли.doc

— 540.50 Кб (Скачать файл)

∆ Пс = 2265 – 2790 = - 525 тыс. руб.

 

Итого:

 

∆П = - 641 + 217 + 163 – 525 = - 786 тыс. руб.

 

Для более наглядного представления обобщим данные в таблице (см. таблицу 10).

Таблица 10

Влияние факторов первого порядка на прибыль от реализации продукции

Фактор

Влияние, тыс.руб.

Объем реализации

- 641

Структура

+ 217

Цена

+ 163

Себестоимость

- 525

Итого:

-786


Таким образом, на снижение прибыли от продаж в 2011 году в большей степени повлияло снижение объемов реализации, которое привело к изменению на (- 641) тыс. руб., и увеличение себестоимости (- 525 тыс. руб.). Положительное влияние оказали рост цены (+ 163 тыс. руб.) и изменение в структуре продаж (+ 217). Т.е. в 2011 году в структуре начали преобладать более рентабельные виды продукции.

 

Таблица 11

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции в 2012 г., тыс. руб.

Показатель

2011 г.

(0)

Данные 2011 г., пересчитанные на объем продаж 2012 г. (усл)

2012 г.

(1)

Выручка (нетто) (В)

38 517

51 561

57 337

Полная себестоимость (З)

36 252

48 526

54 126

Прибыль (П)

2 265

3 035

3 211


 

Подобным образом проведем анализ влияния факторов на прибыль от реализации в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Данные для расчетов находятся в таблице 11. Найдем сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов.

 

Iрп = 51000 : 38100 = 1,3

 

Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 30 % . Тогда прибыль составила бы:

 

2265 * 1,3 = 2 945 тыс. рублей.

 

Однако у нас она составляет 3 211 тыс. Оценим влияние каждого фактора на изменение суммы прибыли.

Рассчитанные фактические и условные показатели представлены в таблице 12.

Таблица 12

Показатель прибыли

Порядок расчета

Прибыль, тыс.руб.

П0

В0 – З0

2 265

Пусл 1

П0 * Ipn

2 945

Пусл 2

Вусл – Зусл

3 035

Пусл 3

В1 – Зусл

8 811

П1

В1 – З1

3 211


 

Прибыль от реализации продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом изменилась на + 946 тыс. рублей (3211 – 2265), в том числе за счет:

  1. Объема реализации продукции

 

∆ ПVрп = 2945 – 2265 = 680 тыс. руб.

 

2) Структуры товарной продукции

∆ Пстр = 3035 – 2945 = 90 тыс. руб.

 

3) Отпускных цен

∆ Пц = 8811 – 3035 = 5776 тыс. руб.

 

4) Себестоимости реализованной продукции

∆ Пс = 3211 – 8811 = - 5600 тыс. руб.

Итого:

∆П = 680 + 90 + 5776 – 5600 = 946 тыс. руб.

Сведем рассчитанные данные в таблицу (табл. 13)

 

 

 

 

Таблица 13

Влияние факторов первого порядка на прибыль от реализации продукции в 2012 году

Фактор

Влияние, тыс.руб.

Объем реализации

+ 680

Структура

+ 90

Цена

+ 5776

Себестоимость

- 5600

Итого:

+ 946


Результаты анализа показывают, что рост прибыли в 2012 году обусловлен в первую очередь изменениями объема реализации продукции (+ 680 тыс. руб.) и отпускных цен (+ 5776 тыс. руб.); при чем влияние цены намного значительнее. Росту суммы прибыли на 90 тыс. руб. способствовало также изменения в структуре товарной продукции. Это говорит о том, что в общем объеме увеличился вес наиболее рентабельных вариантов продукции.

Отрицательное влияние на конечный результат оказало увеличение себестоимости (- 5600 тыс.руб.). Но темпы роста объема реализации и цен компенсировали это воздействие и обеспечили положительную динамику прибыли. Это говорит об эффективности деятельности организации.

 

3. Мероприятия по увеличению прибыли в ООО «Калина»

 

Резервы – выявленные возможности количественного и качественного роста основных показателей деятельности организации, выражающиеся в неиспользованных, частично использованных или нерационально использованных производственных ресурсах (материального, финансового, организационного, информационного и подобного им характера).

Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции.

Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции представлены на рисунке 4.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:

 

, (12)

 

где Р↑Vpni – резерв роста объема реализации;

П’i1 – фактическая прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Сопоставление возможного объема реализации, установленного в результате анализа отчетности и производственных возможностей организации, позволяет определить резерв увеличения объема производства и реализации продукции ООО «Калина» в 30 % от фактического объема реализации 2012 года.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «Калина» по формуле (12):

 

    1. Р↑Vpni = 51000 * 0,3 =15 300 м2;
    2. П’i1 = 1124 – 1061 = 63 рубля или 0,063 тыс. руб.;
    3. Р↑Пvрп = 15300 * 0,063 = 963,9 тыс. руб.

 

Подсчет резерва роста прибыли за счет снижения себестоимости продукции (Р↑Пс) осуществляется следующим образом: выявленный резерв снижения себестоимости продукции (Р↓С) умножается на возможный объем её продаж с учетом резервов его роста:

 

 (13)

Согласно анализу отчетности резерв снижения себестоимости составляет 17 рублей на единицу продукции. Тогда резерв роста прибыли за счет снижения себестоимости ООО «Калина» по формуле (13) составляет:

 

Р↑Пс = 0,017 * (51000 + 15300) = 1127,1 тыс. руб.

 

Обобщенный резерв увеличения суммы прибыли (Р↑П) составляет:

 

Р↑П = Р↑Пvрп + Р↑Пс = 963,9 + 1127,1 = 2181 тыс. руб.

 

Таким образом, если бы организация использовала свои резервы роста прибыли за счет увеличения объемов реализации и снижения себестоимости, то прибыль от реализации продукции составила 5 392 тыс. руб. (3211 + 2181) вместо 3 211 тыс. руб..

Далее можем рассчитать резерв повышения уровня рентабельности продукции (Р↑R), который зависит от увеличения суммы прибыли от реализации продукции и снижения её себестоимости. Для подсчета резерва может быть использована следующая формула:

 

, (14)

 

где Rв – возможный уровень рентабельности;

 R1 – фактический уровень рентабельности;

 П1 – фактическая сумма прибыли отчетного периода;

 Vрпв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

 Сiв – возможный уровень себестоимости продукции с учетом выявленных резервов снижения;

 З1 – фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Находим резерв повышения уровня рентабельности ООО «Калина» по формуле (14):

 

Р↑R = 5392 : (1,044 * 66300) * 100 – 5,93 = 7,79 – 5,93 = + 1,86 %.

 

При использовании выявленных резервов рентабельность продукции может вырасти до 7,79 %.

Увеличение объемов производства и реализации продукции происходит за счет более полного использования производственных мощностей, расширения клиентуры.

В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора. На очередь приходит метод снижения затрат.

В практике предпринимательской деятельности применяются различные способы снижения себестоимости. Безусловно, используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т.п.

В этой связи мы предлагаем ООО «Калина»:

- пересмотреть свои затраты по всем статьям производственной себестоимости;

- если это возможно, изменить  нормы расходов материалов;

- возможно освоить новую технологию  производства, которая позволит  сократить издержки;

- рассмотреть и устранить причины  возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы путем сокращения управленческого персонала, снижения бюджета на проведение рекламных кампаний, использование более эффективных рекламных акций;

- заниматься повышением квалификации работников, которая будет сопровождаться ростом производительности труда;

- разработать и ввести эффективную  систему материального стимулирования  персонала, тесно увязанную с  основными результатами хозяйственной  деятельности организации и экономией ресурсов;

- использовать системы депремирования  работников при нарушении ими  трудовой или технологической  дисциплины;

- осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья.

Факторы изменения общепроизводственных и общехозяйственных расходов представим в таблице 14.

Однако следует иметь в виду, что уменьшение себестоимости имеет предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится и к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них организация нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет.

В современном рыночном хозяйстве большое внимание уделяется новым методам управления затратами, таким, как управленческий учет. С его помощью осуществляется контроль над издержками организации.

Предлагаем ввести в изучаемой нами организации особенно эффективный метод учета по центрам ответственности. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих.

 

Таблица 14

Факторы изменения общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Статья расходов

Фактор изменения затрат

Зарплата управленческих работников

Изменение численности работников и средней зарплаты (изменение окладов, выплата премий, доплаты)

Содержание основных фондов:

Амортизация

Освещение, отопление, водоснабжение и др.

Изменение стоимости основных средств и норм амортизации

Изменение количества потребленных услуг и их стоимости

Затраты на текущий ремонт основных средств

Изменение объема работ и их стоимости

Содержание легкового транспорта

Изменение количества машин и затрат на содержание одной машины

Расходы по командировкам

Количество командировок, средняя продолжительность, средняя стоимость одного дня командировки

Оплата простоев

Количество человеко-дней простоя и уровень оплаты за один день простоя

Потери от порчи и недостачи материалов и продукции

Количество материалов и их стоимость

Налоги и отчисления от зарплаты

Изменение суммы начисленной зарплаты и процентных ставок обложений по каждому виду

Расходы на охрану труда

Изменение объема намеченных мероприятий и их стоимости

И т.д.

 

Информация о работе Анализ структуры и динамики прибыли организации