Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 13:38, курсовая работа
Общество, как и природа, живет по строго определенным законам, согласно которым все несовершенное и неприспособленное разрушается, умирает, ассимилируется в среду или адаптируется в ней, продлевая свою жизнь и жизнь своего ближайшего окружения в среде. Это правило применимо и к деятельности предприятий, основной задачей которых является обеспечение собственной жизнедеятельности, а целями - рост, развитие и выживание.
Возникновение проблемы восстановления платежеспособности предприятия в российской экономике напрямую связано с введением правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, характеризуемой явлениями финансовой несостоятельности (банкротства). Потребность такого регулирования отвечает интересам как государства - в создании правового поля для осуществления мер оздоровления структур, не адаптируемых или плохо адаптированных в условиях рыночной экономики, так и собственников - в осуществлении возможностей развития в условиях реальной конкуренции.
Ликвидация безнадежно неплатежеспособных предприятий является положительной мерой, которая выводит неэффективное предприятие из числа действующих. Процедура банкротства часто является положительной мерой и для предприятия-должника. Она позволяет ему погасить свои обязательства за счет оставшегося имущества и затем, освободившись от долгов, начать новое дело. Вместе с тем признание предприятия-должника банкротом имеет и целый ряд негативных последствий, так как затронутыми оказываются права и интересы работников предприятия-должника, его партнеров, кредиторов и других лиц, что, в свою очередь, порождает значительные социальные издержки и требует законодательного регулирования.
Введение............................................................................................................................................3
Понятия, используемые при банкротстве...................................................................................5
Критерии оценки банкротства организации..............................................................................19
Основные направления предотвращения банкротства и санации организации........................24
Заключение.......................................................................................................................................34
Список литературы..........................................................................................................................35
План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.
Платежеспособность должника
признается восстановленной при
отсутствии признаков банкротства,
установленных статьей 3 Закона о
банкротстве. План внешнего управления
должен: соответствовать требованиям,
установленным федеральными законами;
предусматривать срок восстановления
платежеспособности должника; содержать
обоснование возможности восстановления
платежеспособности должника в установленный
срок.
Рассмотрение вопроса об утверждении
и изменении плана внешнего управления
относится к исключительной компетенции
собрания кредиторов.
Собрание кредиторов имеет право принять одно из решений:
об утверждении плана внешнего управления;
об отклонении плана
внешнего управления и обращении
в арбитражный суд с
об отклонении плана внешнего управления. Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать два месяца с даты принятия указанного решения;
об отклонении плана внешнего управления и отстранении внешнего управляющего с одновременным утверждением саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и требований к кандидатуре внешнего управляющего.
Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим.
Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
1) перепрофилирование
2) закрытие нерентабельных производств;
3) взыскание дебиторской задолженности;
4) продажа части имущества должника;
5) уступка прав требования должника;
6) исполнение обязательств
должника собственником
7) увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
8) размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
9) продажа предприятия должника;
10) замещение активов должника;
11) иные меры по восстановлению платежеспособности должника.
Принятие арбитражным
судом решения о признании
должника банкротом влечет за собой
открытие конкурсного производства
(статья 124 Закона о банкротстве).
Конкурсное производство вводится сроком
на год. Срок конкурсного производства
может продлеваться по ходатайству лица,
участвующего в деле, не более чем на шесть
месяцев.
Собственник имущества
должника - унитарного предприятия, учредители
(участники) должника либо третье лицо
или третьи лица в любое время
до окончания конкурсного
С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:
1) срок исполнения возникших
до открытия конкурсного
2) прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;
3) сведения о финансовом
состоянии должника прекращают
относиться к сведениям,
4) совершение сделок, связанных
с отчуждением имущества
5) прекращается исполнение
по исполнительным документам, в
том числе по исполнительным
документам, исполнявшимся в ходе
ранее введенных процедур
6) все требования кредиторов
по денежным обязательствам, об
уплате обязательных платежей, иные
имущественные требования, за исключением
требований о признании права
собственности, о взыскании
7) исполнительные документы,
исполнение по которым
8) снимаются ранее наложенные
аресты на имущество должника
и иные ограничения
9) исполнение обязательств
должника осуществляется в
С даты принятия арбитражным
судом решения о признании
должника банкротом и об открытии
конкурсного производства прекращаются
полномочия руководителя должника, иных
органов управления должника и собственника
имущества должника - унитарного предприятия,
за исключением полномочий органов
управления должника, уполномоченных
в соответствии с учредительными
документами принимать решения
о заключении крупных сделок, принимать
решения о заключении соглашений
об условиях предоставления денежных
средств третьим лицом или
третьими лицами для исполнения обязательств
должника.
Руководитель должника, а также временный
управляющий, административный управляющий,
внешний управляющий в течение трех дней
с даты утверждения конкурсного управляющего
обязаны обеспечить передачу бухгалтерской
и иной документации должника, печатей,
штампов, материальных и иных ценностей
конкурсному управляющему.
С даты утверждения конкурсного
управляющего до даты прекращения производства
по делу о банкротстве, или заключения
мирового соглашения, или отстранения
конкурсного управляющего он осуществляет
полномочия руководителя должника и
иных органов управления должника,
а также собственника имущества
должника - унитарного предприятия
в пределах, в порядке и на условиях,
установленных Законом о
После завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов - определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
С даты внесения записи о
ликвидации должника в Единый государственный
реестр юридических лиц конкурсное
производство считается завершенным.
На любой стадии рассмотрения арбитражным
судом дела о банкротстве должник, его
конкурсные кредиторы и уполномоченные
органы вправе заключить мировое соглашение.
Решение о заключении мирового соглашения
со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных
органов принимается собранием кредиторов
и утверждается арбитражным судом.
Мировое соглашение вступает
в силу для должника, конкурсных
кредиторов и уполномоченных органов,
а также для третьих лиц, участвующих
в мировом соглашении, с даты его
утверждения арбитражным судом
и является обязательным для должника,
конкурсных кредиторов, уполномоченных
органов и третьих лиц, участвующих
в мировом соглашении.
Односторонний отказ от исполнения вступившего
в силу мирового соглашения не допускается.
Мировое соглашение заключается в письменной
форме и должно содержать положения о
порядке и сроках исполнения обязательств
должника в денежной форме.
С согласия отдельного конкурсного
кредитора и (или) уполномоченного
органа мировое соглашение может
содержать положения о
Мировое соглашение может
содержать положения об изменении
сроков и порядка уплаты обязательных
платежей, включенных в реестр требований
кредиторов.
Условия мирового соглашения, касающиеся
погашения задолженности по обязательным
платежам, взимаемым в соответствии с
законодательством о налогах и сборах,
не должны противоречить требованиям
законодательства о налогах и сборах.
Удовлетворение требований конкурсных
кредиторов в неденежной форме не должно
создавать преимущества для таких кредиторов
по сравнению с кредиторами, требования
которых исполняются в денежной форме.
На непогашенную часть требований кредиторов, подлежащих погашению в соответствии с мировым соглашением в денежной форме, начисляются проценты с даты утверждения арбитражным судом мирового соглашения и до даты удовлетворения соответствующей части требований кредиторов.
Условия мирового соглашения для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против заключения мирового соглашения или не принимавших участия в голосовании, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его заключение.
Расторжение мирового соглашения,
утвержденного арбитражным
Расторжение мирового соглашения в отношении
всех конкурсных кредиторов и уполномоченных
органов является основанием для возобновления
производства по делу о банкротстве, за
исключением случаев, если в отношении
должника введены процедуры банкротства
по новому делу о банкротстве.
Расторжение мирового соглашения
в отношении всех конкурсных кредиторов
и уполномоченных органов не влечет
за собой обязанность конкурсных
кредиторов и уполномоченных органов,
требования которых были удовлетворены
в ходе исполнения мирового соглашения,
возвратить должнику все полученное
ими в ходе исполнения мирового соглашения.
В случае неисполнения мирового соглашения
должником кредиторы вправе без расторжения
мирового соглашения предъявить свои
требования в размере, предусмотренном
мировым соглашением, в общем порядке,
установленном процессуальным законодательством.[4]
История применения российского
закона о банкротстве, безусловно, позволила
ученым и юристам-практикам сделать
выводы о степени его эффективности,
оценить положительные и
В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) вводится положениями Закона о банкротстве 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).