Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 05:50, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного регулирования инвестиционной деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть сущность инвестиций, классификацию их видов;
раскрыть понятие инвестиционной деятельности предприятий, а также ее субъекты и объекты;
выделить основные направления инвестиционной деятельности предприятий;
охарактеризовать влияние государства на инвестиционную деятельность;
рассмотреть формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
выявить роль государственного регулирования в развитии инвестиционной деятельности предприятия.
Одним из существенных преимуществ РФ является отсутствие обязательности регистрации инвестиционных проектов. Экспертиза инвестиционных проектов и заключение инвестиционных соглашений является обязательным только для проектов, претендующих на государственное участие в той или иной форме.
Часть конкурентных преимуществ связана с географическим положением страны. Географическая близость и благоприятные условия ведения бизнеса дают возможность использовать российскую территорию для выхода на рынки стран СНГ. Возможности организации транзита между странами Европы и Азии через территорию РФ пока используются недостаточно активно, однако такая возможность есть.
Главная опасность заключается в том, что рост инвестиций пока очень неустойчив и базируется во многом на благоприятной конъюнктуре мировых рынков.
В среднесрочном плане государственное регулирование должно быть нацелено на раскрепощение инициативы частнопредпринимательского сектора экономики, преодоление законодательных и институциональных ограничений росту инвестиций в производство, усиление их социальной направленности, противодействие возникшим после кризиса угрозам дестабилизации хозяйственной жизни в стране в связи с крайней физической изношенностью производственного аппарата, чреватой массовым выбытием основного капитала и опасностью возникновения техногенных катастроф [19, c. 318].
Таким образом, общий рост экономики, ликвидация административных барьеров на пути инвесторов, инфраструктурное развитие, снижение налогового бремени будут способствовать повышению активности отечественных инвесторов и привлечению иностранных инвесторов в предприятия [20, c. 467].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной работе мы рассмотрели сущность инвестиций и инвестиционной деятельности предприятия, объекты и субъекты данной деятельности, а также изучили понятие, формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности организации, проанализировали роль государственного регулирования непосредственно в развитии инвестиционной деятельности предприятий.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности организации направлено на организацию и управление инвестиционными процессами в организации.
Инвестиционная деятельность является необходимым условием дальнейшего успешного развития предприятия.
В условиях, когда многие предприятия преодолевают последствия экономического кризиса, и их положение является либо неустойчивым, либо кризисным, реализация грамотной процесса регулирования государством является условием повышения их устойчивости развития.
Следует отметить, что при проведении реформ, а также кризиса регулирующая роль государства возрастает, а в условиях стабильности и оживления экономики - ослабевает.
Государство поддерживает в основном две категории организаций: финансово-промышленные группы и предприятия малого бизнеса. Тем и другим создают льготный режим амортизации основных средств.
Государство особо поддерживает реализацию крупных инвестиционных проектов в сфере добычи полезных ископаемых, в первую очередь нефти и газа. Доходы от таких проектов обеспечивают основную долю валютных поступлений в Российскую Федерацию.
В заключение нужно отметить, что российская законодательная база еще достаточно несовершенна и недостаточна для нормального и устойчивого протекания процесса инвестиционной деятельности. Действенность государственного регулирования инвестиционной деятельности остается низкой, несмотря на ряд принятых правительственных решений.
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как предприятию, так и инвестору.
Из всего вышесказанного следует, что для улучшения инвестиционной деятельности предприятий и обеспечения наиболее устойчивого экономического роста, необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую инвестиционный процесс в России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ