Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа
Важность правильной инвестиционной политики на предприятиях определяется рядом факторов. Прежде всего, поскольку эффект принятия инвестиционных решений может сказываться в течение нескольких лет, это приводит к определенным ограничениям. С одной стороны, предприятие обладает ограниченными инвестиционными ресурсами. Это толкает предприятие на инвестиции в недорогие малопроизводительные технологии.
Другой аспект инвестирования - это своевременность, т. е. основные средства должны быть в полной готовности именно тогда, когда они нужны.
Введение
1. Сущность и виды инвестиций.
Экономическое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности предприятий.
Классификация инвестиций организаций.
2. Финансовый механизм управления инвестиционной деятельностью предприятия.
2.1.Взаимосвязь инвестиционных и финансовых решений.
2.2.Прннципы и последовательность разработки инвестиционной
политики предприятия.
2.3.Управление реальными инвестициями.
2.4.Управление финансовыми инвестициями.
3.Совершенствование управления инвестициями на предприятиях
в современных условиях.
Заключение
-
должны быть пересмотрены и
резко сокращены налоговые и
таможенные льготы, а их предоставление
должно носить не
-
для того чтобы налоговый
-
требуется реальная жесткая
-
важно прекратить практику
-
улучшить информирование
2. Банки и финансовая система. В кратчайшие сроки нужно реализовать программу реструктуризации банковской системы:
-
банкротство несостоятельных
-
создание благоприятных
-
повышение прозрачности
-
Центральный Банк должен
- ускорить принятие закона о гарантиях вкладов граждан.
3. Внешнеэкономическая и таможенная политика.
-
активизировать усилия по
-
упростить порядок таможенного
регулирования в отношении
-
ускорить создание зоны
4. Защита прав собственности.
-
необходимо создать прецеденты
пресечения действий
-
законодательно расширить
-
необходимо ввести
-
стимулировать создание
-
срочно доработать правовые
-
ужесточить уголовную и
-
уделить особое внимание
5. Свобода входа на рынок.
Необходимо упростить процедуры по организации
бизнеса.
В настоящий момент требуются резолюция
20-30 автономных и дислоцированных в разных
местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных
документов. Надо создать технологию,
базирующуюся на принципе «одного окна»,
когда предпринимателю достаточно обратиться
в одну инстанцию и за относительно короткий
отрезок времени, исчисляемый несколькими
днями, получить разрешение или четко
аргументированный отказ. Одновременно
требуется создание независимого института
для апелляций.
6. Борьба с коррупцией.
В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.
Основные направления этой работы в ближайшее время:
- сокращение числа лицензируемых видов деятельности;
-
перестройка системы
- активное сотрудничество российских правоохранительных и судебных органов с органами других стран;
- анализ административного законодательства для выявления противоречий и потенциальных конфликтов интересов разных ведомств.
Следует рассмотреть вопрос о законодательном
введении запрета на профессии в отношении
руководителей и сотрудников органов
власти, уличенных в коррупции.
Меры на среднесрочную и долгосрочную перспективу
1. Структурные реформы.
Неэффективные предприятия не должны поддерживаться государством и местными властями ни прямо, ни косвенно. Должно сокращаться перекрестное субсидирование. Напротив, предпочтение должно оказываться сильным, более эффективным компаниям, чтобы ускорить процесс обновления экономики.
Важнейшими составляющими структурных реформ являются:
- защита прав собственности;
-
укрепление корпоративного
-
усиление дисциплины
-
развитие банковской системы
и институтов финансового
-
реформирование естественных
- проведение земельной реформы.
2. Укрепление институтов государственной власти.
Важнейшее направление перспективных действий по улучшению инвестиционного климата - преодоление слабости государства. Тут необходимы следующие меры:
-
осуществление судебной
-
необходимо произвести
-
Правительство должно
3.
Среди мероприятий,
- формирование межведомственной антикоррупционной структуры;
-
разработка антикоррупционных
-
взаимодействие с
-
подписание международных
-
принятие закона об основаниях
и условиях передачи
4. Финансы и государственный долг.
Долгосрочная бюджетная политика должна строиться исходя из того, что для достижения высоких темпов развития экономики государственные расходы (расходы расширенного правительства) не должны превышать 25-30% ВВП. При этом будет возможность снижать налоговое бремя, стимулировать частные сбережения и инвестиции. Прежде всего, необходимо достигнуть всеобъемлющего урегулирования государственного долга. Требуется срочное создание современной системы управления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, возможные источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношения между внутренним и внешним долгом. Необходима законодательная конкретизация правовых норм, регламентирующих заимствования государства. Требуется установить более жесткие и конкретные, чем в Бюджетном кодексе и законах о бюджете, ограничения по заимствованиям государством, в том числе:
-
по объему эмиссии
-
по объему выдаваемых
- по доходности государственных ценных бумаг;
- по объему выдаваемых за счет средств бюджетов всех уровней государственных гарантий.
Одновременно следует повысить уровень обеспечения государственных ценных бумаг, снизив тем самым риск инвестиций. В этом направлении, во-первых, необходимо осуществить переход функций эмитента государственных ценных бумаг от Министерства финансов РФ к Казначейству, ценные бумаги которого были бы обеспечены конкретным имуществом Казначейства; во-вторых, необходимо создать четкую и эффективную систему обращения взысканий на государственное имущество в случае неисполнения государством своих обязательств по займам.
Пути и меры по привлечению иностранных инвестиций в РФ
Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций, осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.
Информация о работе Инвестиционная политика государства в условиях рынка