Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 19:12, реферат
Процессы (работы, операции) – совокупность взаимосвязанных видов деятельности, направленных на достижение целей структурных единиц организации.
Показатели – количественные и качественные характеристики всех представленных выше категорий объектов управления.
Целью данной работы служит: изучение контроллинга на предприятии как инструмента контроля.
Задачи данной работы: определить функции контроллинга, инструменты, отличие оперативного от стратегического контроллинга, отношение к контроллингу в США и России.
Введение……………..…………………………………………………...………..3
Контроллинг в России: история и определение…………………………......4
Знания, навыки и способности (ЗНС) контроллеров в России……..…….9
Контроллинг в США………….……..……………………………………….12
Знания, навыки и способности (ЗНС), необходимые контроллерам в
Америке………….……………………………………….………………………16
Заключение……………………………….………………………………………20
Список используемой литературы…………………….……..…………………22
Содержание:
Введение……………..………………………………………
Америке………….……………………………………….……
Заключение……………………………….…………………
Список используемой литературы…………………….……..…………………
Введение.
В предприятии контроллинг выполняет следующие функции: постановка целей, текущий сбор и обработка информации для принятия управленческих решений, осуществление функций оперативного контроля отклонений фактических показателей деятельности предприятия от плановых, их оценка и анализ, а также создание возможных вариантов управления, позволяющих в итоге оптимизировать затраты и финансовые результаты.
Руководству необходимо всегда
иметь информацию о показателях
фирмы в удобном для анализа
и принятия решения виде в условия
жесточайшей конкуренции и
Условия работы механизма
внутреннего контроля определяются:
принятым компанией курсом действий
(ее ориентиры), целями, стратегией; масштабом
деятельности компании; определением
и документальным закреплением процедур
контроля; реакцией руководителей соответствующих
уровней на выявленные в результате
контроля отклонения, своевременностью
принятия ими решений по данным отклонениям;
налаженностью системы
Структурные единицы – система построения организации, от предприятия как экономического субъекта до рабочего места.
Ресурсы – совокупность
измеряемых возможностей, которыми может
воспользоваться организация
Процессы (работы, операции) – совокупность взаимосвязанных видов деятельности, направленных на достижение целей структурных единиц организации.
Показатели – количественные и качественные характеристики всех представленных выше категорий объектов управления.
Целью данной работы служит: изучение контроллинга на предприятии как инструмента контроля.
Задачи данной работы: определить функции контроллинга, инструменты, отличие оперативного от стратегического контроллинга, отношение к контроллингу в США и России.
В последние годы все чаще
среди российских ученых и практиков
в области экономики и
По мнению авторов, ни с одним из приведенных выше определений контроллинга нельзя в полной мере согласиться. В системе контроллинга есть место и управленческому учету, и контролю, и аудиту и программно-целевому планированию, но это еще далеко не все базовые принципы, инструменты и методы контроллинга.
Происхождение термина «контроллинг» представлено в целом ряде работ [1,2,3]. Сам термин зародился в Америке, в 70-е годы перекочевал в Западную Европу, а затем в начале 90-х в Россию. В определении термин объединяет две составляющие: контроллинг как философия и контроллинг как инструмент:
Основные постулаты
Целевая задача контроллинга заключается в системно - интегрированной информационной, аналитической, инструментальной и методической поддержке руководства для обеспечения долгосрочного существования и развития предприятия.
Специалисты, реализующие функции контроллинга на предприятии, обычно называются контроллерами. Контроллеры выполняют следующие функции:
Принципиальное отличие руководителя и контроллера заключается в том, что руководитель, в конечном итоге, отвечает за результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений (центров ответственности). Контроллер отвечает за правильность использования методов и инструментов планирования, контроля, анализа и принятия решений, а также за прозрачность и наглядность представления достигнутых результатов. Данный принцип справедлив по отношению к руководителям и контроллерам всех уровней иерархии управления.
Современное состояние контроллинга в России характеризуется явным уклоном в оперативный контроллинг, который в методическом и инструментальном плане хорошо разработан. В оперативном контроллинге самыми развитыми составляющими являются контроллинг затрат и результатов. Практически все современные программные средства информационной поддержки систем управления включают в себя блоки «Контроллинг затрат», «Контроллинг финансов», «Контроллинг показателей эффективности». Доминирование учетно-аналитической компоненты привело, на наш взгляд, к микро кризису в практике современного контроллинга. Руководители предприятий все чаще высказывают недовольство в адрес служб контроллинга, упрекая их в излишней «мелочности» и зацикленности на углубленном анализе данных финансового и управленческого учета.
Как за рубежом, так и в
России, в работе служб контроллинга
неоправданно много внимания уделяется
планированию и контролю оперативных
бюджетов. В этой части резервы
роста эффективности
На рис.1 представлена пирамида контроллинга, в которой отражены базовые компоненты контроллинга в иерархии их влияния на эффективность деятельности предприятия.
Рис.1 Пирамида контроллинга на предприятии
Если оценивать современное состояние контроллинга по уровням пирамиды, то большинство систем контроллинга на предприятиях работают в верхней ее части, отделенной на рис.1 линией.
По сути дела, современный контроллинг работает с вторичными источниками информации, не выходя в те слои, которые оказывают на эффективность деятельности предприятия существенно большее влияние. Речь идет о таких направлениях, как организация рабочих мест и производственных процессов на принципах научной организации производства, за счет чего, по оценкам экспертов, можно добиться роста интегральных показателей эффективности на 15 - 30 %. В настоящее время практически не затрагиваются проблемы управления инновациями на предприятии. А именно там заложен по разным оценкам потенциал роста эффективности порядка 50 - 75%.
Требования к ЗНС контроллеров
в России существенно зависят
от современного состояния внутренней
и внешней среды предприятия.
С одной стороны, на многих российских
предприятиях отсутствуют системы
учета затрат по видам, местам возникновения
и калькуляции, без чего невозможно
обоснованное планирование и контроль
затрат и результатов. С другой стороны,
высокая динамика и неопределенность
внешней среды требуют от контроллеров
выполнения консультационных функций
для высшего руководства по подготовке
и принятию управленческих решений.
Контроллеры, в идеале - это навигаторы
руководителей при достижении целей,
внутренние консультанты по вопросам
экономики, организации и управления
для руководителей
Поэтому контроллеры в
России должны, на наш взгляд, сначала
ускоренно освоить и
В настоящее время контроллер предприятия должен поддерживать руководство в следующих областях:
Контроллинг ближайшего будущего
должен будет переориентировать
вектор своей деятельности в сторону
основных источников эффективности: разработка
новых продуктов, технологий и методов
организации труда и
Современная система образования
по контроллингу молода и находится
на этапе становления. В большинстве
университетов и экономических
факультетов все еще
Информация о работе Контроллинг: национальные особенности – российский и американский опыт