Контрольная работа по "Финансовому менеджменту в иностранных компаниях"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 17:33, контрольная работа

Краткое описание

1. Международные расчёты, расчёты по международным торговым операциям — форма международных валютно-кредитных отношений. Представляет собой совокупность различных форм и методов расчёта по торгово-экономическим операциям между контрагентами из разных стран.
2. Продумывая вопрос о выборе рынка, компания должна исходить из цели и стратегии выхода на иностранный рынок ¬организация небольшой фирмы или крупномасштабное производство, равное внутреннему объему производства или превосходящее его.

Содержание

Виды международных расчетов.
Причины выхода фирм на международный рынок
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Фин. менеджмент в иностр. компаниях.docx

— 71.34 Кб (Скачать файл)

 

[24] Нормативно-правовая юридическая справочная система «Гарант». Словарь.

[25] Ст.885 ГК РФ

[26] статья 29 Приложения I к Женевской конвенции, устанавливающей Единообразный закон о чеках 1931 г.

 

[27] таких как обычная покупка или продажа

[28] к примеру: аукцион, тендер и т.д.

[29] Так, правительство КНР (до 1990-х гг.) строго регламентировало деятельность своих импортеров, чтобы они добивались в международных контрактах выполнения оплаты импортируемого товара за счет встречной поставки товаров производства КНР в объеме не менее 40% от полной стоимости контракта.

[30] Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник/ Под ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. — М.: Издательство БЕК, 1997. - С. 343

[31] Kotabe, M., He/sen, К. Global Marketing Management. — John Wiley & Sons, Inc., New York, etc., 2001. — P. 440.

[32] Дегтярева О.И., Полякова Т.Н., Саркисов СВ. Цит. соч. — С. 11—16

[33] Контракт с инофирмой. Энциклопедия международных контрактных отношений. СПб: ОЛБИС, САТИС, 1995. - С. 29

[34] Шмитхогфф К.М. Экспорт: право и практика международной торговли. — М.: Юридическая литература, 1993

__

Международные расчеты и финансирование: Конспект лекций/ А.В.Зимовец Таганрог: Издательство НОУ ВПО ТИУиЭ, 2010. 

Причины выхода компаний на международный рынок.

 
Национальные рамки государств сковывают возможности эффективного хозяйствования, приводят к замедлению темпов роста, бюджетному дефициту даже в наиболее высокоразвитых странах – таких, как США и др. Это подталкивает предпринимателей к выходу за рубеж с целью расширения реализации товаров, получения иностранной валюты, «включения» в систему международного разделения труда и пр. 
 
Деятельность компаний происходит в противоречивых условиях. С одной стороны – высокие риски делают более предпочтительной работу на внутреннем рынке, где меньше неожиданностей и непредсказуемости. С другой целый ряд факторов подталкивают их к выходу на внешние рынки. Можно выделить ряд наиболее существенных: 

  • для получения экономии от масштаба компании нужно расширить рынок;
  • некоторые зарубежные рынки предоставляют возможность получения более высокого дохода;
  • для снижения рисков компания стремится уменьшить зависимость от одного рынка.

 

Основания для  выхода фирмы на внешний рынок  могут и должны рассматриваться  на трех уровнях: глобальном (современные  тенденции международных экономических  отношений), национальном (место страны в международном разделении труда) и собственно фирменном. 
 
На глобальном уровне важнейшей современной тенденцией является глобализация, т.е. постепенная экономическая, политическая и культурная интеграция всего мира, в сочетании с региональной интеграцией. Этот процесс оценивается по-разному разными политиками и учеными, но он объективно идет и обеспечивает условия для формирования направления внешнеэкономических связей.9 
 
Современное участие России в международной экономической деятельности (национальный уровень) обусловливается следующими факторами: 

    • переход к рыночной экономике, который неизбежно влечет за собой либерализацию всей экономической жизни, в том числе и внешней торговли;
    • распад СССР заставил резко пересмотреть систему традиционных связей с некоторыми странами и превратил многие традиционные внутренние связи во внешнеэкономические.

 
В этих условиях каждая конкретная фирма  принимает на своем, фирменном уровне собственное решение о выходе на внешний рынок. 
 
Мотивами для выхода на международный рынок могут служить, в частности, следующие соображения: 

    • определенные тенденции на внутреннем рынке, выталкивающие фирмы за рубеж (насыщение рынка данного товара, рост и обострение конкуренции, финансовая, фискальная, социальная, экологическая политика государства);
    • рост фирмы и расширение ее сферы деятельности;
    • необходимость поддержания и развития имиджа фирмы;
    • стремление преодолеть зависимость от конъюнктуры внутреннего рынка с его специфическими характеристиками (например, сезонностью), рассеять риск и обеспечить возможность маневра ресурсами;
    • стремление получить доступ к технологическим секретам; 
    • возможность использования государственных программ содействия международной торговле (как отечественных, так и зарубежных);
    • стремление высвободить часть используемых на внутреннем рынке ресурсов (мощностей, кадров, финансовых средств) для решения более сложных и перспективных задач;
    • стремление восстановить традиционные, но почему-либо прерванные связи.
  • ослабление рыночных позиций фирмы на внутреннем рынке в условиях жесткой конкуренции.
  • сглаживание резких колебаний спроса. Особенно это касается сезонных товаров и услуг.
  • поиск более высокой доходности бизнеса.
  • продление жизненного цикла продукта.
  • получение признания за рубежом, а также  международного престижа для предприятия и его услуг или товаров.
  • уменьшение рисков за счет их распределения и географической диверсификации операций.
  • усовершенствование ликвидности активов организации за счет дополнительных источников поступления валюты.

 

 
Перед принятием решения о выходе на внешний рынок компания должна взвесить риски: 

  • политическую стабильность или нестабильность иностранного государства;
  • его связь, зависимость от других государств, степень зависимости;
  • возможность изменения иностранным государством торгового законодательства, девальвации валюты, политического переворота, грозящего экспроприацией иностранной собственности.

 
Наряду с этим могут возникнуть риски «роста»: 

    • неправильное понимание предпочтений зарубежных потребителей;
    • неумение эффективно обращаться с зарубежными клиентами;
    • значительные издержки в связи с недостаточным опытом ведения бизнеса за рубежом и пр.10

В свою очередь, при выходе на зарубежные рынки перед компаниями встает ряд проблем, связанных с необходимостью учета специфики принимающих стран, которые могут быть весьма многообразны: 

  • громадная внешняя задолженность;
  • нестабильность правительств;
  • проблемы с конвертацией валюты;
  • требования правительств, предъявляемые к иностранным фирмам, бюрократические проволочки;
  • пошлины и другие торговые барьеры;
  • коррупция;
  • технологическое пиратство;
  • высокие издержки производства и необходимость адаптации коммуникационных средств;
  • изменения границ и пр.

__

Также могут возникнуть следующие  проблемы::

  • отсутствие или низкий спрос на продукцию
  • избыточное предложение на рынке
  • серьезная конкуренция
  • более высокие требования покупателей к товару
  • высокие неоправданные затраты
  • отсутствие перспектив развития

 
 
Таким образом, развитие глобальных процессов и глобальной экономики на рубеже ХХ-ХХI вв. делают выход на внешние рынки объективно обусловленным и необходимым. При этом возникает проблема – какой рынок выбрать? 
 
Продумывая вопрос о выборе рынка, компания должна исходить из цели и стратегии выхода на иностранный рынок организация небольшой фирмы или крупномасштабное производство, равное внутреннему объему производства или превосходящее его.

Компания должна определить сферу своей деятельности ограниченное число рынков или глобальная экспансия  и пр.

Привлекательность зарубежных рынков зависит от вида предлагаемой компанией продукции, географического  фактора, размеров населения и его  доходов, политического климата  и пр.

 
По оценкам  исследователей, стабильно привлекательными для бизнеса странами являются США  и Западная Европа. Вместе с тем  большой интерес в современных  условиях вызывают азиатско-тихоокеанские, восточно-европейские рынки и  др.

Многие страны предпочитают организовывать производство в странах-соседях, поскольку хорошо понимают потребности населения, знают специфику их развития. Например, получили развитие рынки: США – Канада; Швеция – скандинавские страны и пр. Важный фактор – психологическая близость населения, сходство законодательства, культуры, менталитета.

11

Сопоставив результативность деятельности по совокупности показателей, можно принять решение о выходе на конкретные рынки, отличающиеся, прежде всего, высокой степенью рыночной привлекательности, конкурентных преимуществ и низкими  показателями риска. При их противоречивости ориентир делается на два критерия – соотношение прибыли и риска.

 

Список используемой литературы

  1.  
    Маркетинг: общий курс: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521600 – «Экономика» / под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2007. – 476 с.
  2.  
    Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560с.
  3.  
    Океанова З.К. Маркетинг: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 424 с.
  4.  
    Андреев С.Н. Маркетинговые особенности некоммерческой сферы в России //Некоммерческие организации в России. 2002. №6.
  5.  
    Андреев С.Н. Маркетинг в некоммерческой сфере: теоретический аспект// Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №4

 

 
1 См.: Kotler, F., Levy S. Broadening the Concept of Marketing.-Journal of Marketing.-January, 1969.-P.10-15.

 
2 № 1 – стр. 422-423

 
3 № 2 – стр. 479

 
4 № 2 – стр. 480

 
5 № 1 – стр. 425

 
6 № 2 – стр. 481

 
7 № 5 – стр. 237

 
8 № 3 – стр. 373

 
9 № 1- стр. 266-267

 
10 № 3 – стр. 374

 
11 № 3 – стр. 376

 
12 № 1 – стр. 268

 

 

 

 

__

Методы выхода на внешний рынок[править | править исходный текст]


  • Экспорт — выход на рынок путём отправки продукции и продажи её с помощью посредников международного рынка (косвенный экспорт) или с помощью собственного подразделения, филиала и торговых представителей или агентов компании (прямой экспорт).
  • Совместная предпринимательская деятельность — путём объединения с иностранными компаниями с целью производства или сбыта товаров или услуг.
  • Лицензирование — компания вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предоставляя ему право на использование технологии производства, торговой марки, патента или чего-либо другого за соответствующее вознаграждение или лицензионную плату.
  • Подрядное производство — совместное предприятие, в котором компания заключает контракт на выпуск продукции с предприятиями на зарубежном рынке.
  • Управление по контракту — совместное предприятие, в котором местная компания предоставляет зарубежной ноу-хау поменеджменту, зарубежная компания, в свою очередь, предоставляет капитал. Таким образом, местная компания экспортирует не продукцию, а услуги менеджмента.
  • Совместное владение — совместное предприятие, в котором компания объединяется с инвесторами на зарубежном рынке с целью создания местного предприятия. Компания является совладельцем этого предприятия и принимает участие в управлении им.
  • Прямое инвестирование — путём создания сборочных или производственных предприятий за рубежом.

 

 

Причины выхода предприятий на международный  рынок

Выход на международный рынок и  расширение торговых связей с зарубежными  партнерами диктуется следующим:

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту в иностранных компаниях"