Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 18:05, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ механизма банковского кредитования инновационного развития предприятий малого бизнеса на основе теоретических и методических подходов к специфике банковского кредитовая инновационной деятельности.
Задачи данного исследования:
- рассмотреть роль малых предприятий в экономике и обозначить проблемы;
- охарактеризовать инновационную политику и инновационную деятельность государства;
- изучить кредитную политику коммерческих банков в отношении малого бизнеса;
- проанализировать российский рынок кредитования малого бизнеса;
Введение
1. Теоретические основы инновационного развития малых предприятий
1.1 Сущность и проблемы малых предприятий
1.2 Содержание инновационной политики государства
1.3 Проблемы финансового обеспечения инновационной деятельности малых предприятий
2. Особенности и проблемы финансового обеспечения инновационного развития малого бизнеса
2.1 Кредитная политика коммерческих банков в отношении малого бизнеса
2.2 Анализ рынка кредитования малого бизнеса в России
2.3 Программы коммерческих банков по кредитованию малого бизнеса
2.4 Кредитование малого и среднего бизнеса в Сбербанке.
Заключение
Список литературы
Существуют и беззалоговые кредитные инструменты, однако сумма кредита в данном случае, как правило, не превышает 500-700 тысяч рублей. Это мало даже для “малого” предприятия, не говоря уже о среднем. Необходимо также отметить, что существует зависимость между получением кредита и видом залога. Чем больше скорость реализации залога, тем больше вероятность получения бизнесменом кредита. В случае если залогом являются, например продовольственные, фармацевтические товары или бытовая химия, срок хранения которых составляет менее полугода, банки выдают кредит неохотно. Это связано с тем, что в случае непогашения кредита, банку сложно будет реализовать залог до истечения срока его годности.
На сегодняшний день, по оценкам экспертов, более 80% банков разработали собственные программы кредитования малого и среднего бизнеса. При этом слабым местом подобных программ является отсутствие универсальной системы оценки бизнесменов, обращающихся за кредитом. В Европе и США система оценки носит название скоринг и является полностью автоматизированной. Скоринг представляет собой бальную систему оценки, позволяющую отсеять субъективные факторы и определить насколько целесообразно давать кредит тому или другому предприятию. В России балы выставляются человеком. Таким образом, оценка предприятия не может быть всецело объективной.
Обобщая всё сказанное выше, можно сказать, что малый или средний бизнес, который имеет наиболее высокие шансы получить необходимый ему кредит в требуемом размере - это предприятие, оперирующее на рынке данного региона не менее полугода, приносящее своим владельцам стабильную прибыль, а также имеющее чёткие перспективы развития. Если же говорить в общем, о кредитовании малого и среднего бизнеса в нашей стране, то несмотря на рост данного сегмента рынка кредитных услуг в последние несколько лет, ему необходимо дальнейшее развитие по целому ряду направлений. Среди них совершенствование системы оценки предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых кредитных программ, снижение процентных ставок, улучшение условий кредитования и так далее. Однако, несмотря на высокие темпы роста, объемы кредитования малого и среднего бизнеса в России, по оценкам экспертов, смогут догнать объёмы кредитования в развитых странах не ранее, чем через 15 лет.
1 Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ
Информация о работе Кредитование инновационного развития малого бизнеса