Отчет по практике в ОАО «Альфа-Банк» в г. Калининграде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является:
закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения дисциплинам;
знакомство с реальной практической работой предприятия;
приобретение навыков практической работы.
Задачами практики являются:
изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта;
анализ функций предприятия;
изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;

Содержание

Структура кредитной организации
Дублирование специалиста по учетно-операционной деятельности
Информационно-вычислительное обслуживание
Изучение последовательности и методики внутрибанковского последующего контроля
Дублирование кредитного инспектора

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

Порядок и условия использования  чеков в платежном обороте  регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, а в части, им не урегулированной, другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами.

Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя. Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения  установленного срока для его предъявления к оплате. Представление чека в банк, обслуживающий чекодержателя, для получения платежа считается предъявлением чека к оплате.

Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами  в подлинности чека. Порядок возложения убытков, возникших вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, регулируется законодательством.

Чек должен содержать все обязательные реквизиты, установленные Гражданским  кодексом Российской Федерации, а также  может содержать дополнительные реквизиты, определяемые спецификой банковской деятельности и налоговым законодательством. Форма чека определяется кредитной организацией самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Открытие и закрытие депозитных счетов юридических лиц

  1. Открытие и закрытие вкладов юридических лиц

 

Оформить депозит в ОАО «АЛЬФА-БАНК» одним из нижеперечисленных способов:

  1. если вы планируете долгосрочное сотрудничество с банком, рекомендуем вам подписать Генеральное соглашение о размещении денежных средств во вклады. 
    Основными преимуществами размещения временно свободных денежных средств в рамках Генерального соглашения являются:
  • возможность заключения сделок на срок от 1 дня;
  • значительное сокращение документооборота и времени проведения сделок;
  • размещение по разным видам валют в рамках одного Соглашения.
  1. также размещение средств во вклад возможно посредством подписания разовых Договоров банковского вклада.

Если вы не являетесь клиентом ОАО «АЛЬФА-БАНК», для заключения депозитной сделки вам необходимо предоставить в банк следующие документы:

Для юридических лиц — резидентов РФ:

  • устав организации;
  • изменения в устав со свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ (при наличии);
  • учредительный договор (для Обществ с ограниченной ответственностью), при создании общества единственным участником — решение о создании;
  • коды Росстат;
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельство ИНН;
  • карточка с образцами подписей и оттиска печати;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц давностью не более шести месяцев;
  • приказ на лиц, наделенных правом первой и второй подписи;
  • анкета юридического лица;
  • при необходимости одобрения сделки — решение об одобрении сделки уполномоченным органом.

Обращаем ваше внимание на то, что в зависимости от организационно-правовой формы список документов может быть скорректирован.

Для юридических лиц — нерезидентов РФ:

  1. учредительные документы:
    • копия Устава (Меморандума) юридического лица-нерезидента;
    • копия Учредительного договора;
    • выписка (Сертификат об инкорпорации) (копия выписки) из торгового реестра страны регистрации компании или копия иного эквивалентного доказательства юридического статуса компании.
  2. карточка с образцами подписей и оттиска печати.
  3. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц — нерезидентов, зарегистрированных в Российской Федерации в качестве налогоплательщика);
  4. сертификат налогового резидента;
  5. сертификат места регистрации;
  6. решения органов управления юридического лица о структуре и персональном составе органов управления юридического лица;
  7. анкета юридического лица — нерезидента.

Все документы на иностранном языке, направляемые в банк, должны быть надлежащим образом переведены на русский язык и нотариально удостоверены.

 

Закрытие счета по вкладу (депозиту)

Основанием для закрытия счета  по вкладу (депозиту) является прекращение  договора вклада (депозита), в том  числе его исполнением.

Внесение  записи о закрытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации  открытых счетов осуществляется банком в день возникновения нулевого остатка на счете вклада (депозита), если иное не установлено договором вклада (депозита).

Закрытие  депозитных счетов судов, подразделений  службы судебных приставов, правоохранительных органов, нотариусов осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

  1. Описание методики начисления процентов

 

В банковской практике используется три метода определения количества дней для расчета процентов:

1. Метод  «факт/факт» - при расчете суммы  процентов берется фактическое  количество дней в месяце и  году;

2. Метод  «факт/360» - при расчете суммы  процентов берется фактическое  количество дней в месяце, но  условно в году - 360 дней.

3. Метод  «30/360» - при расчете суммы процентов берется условное количество дней в месяце - 30 и в году - 360.

Независимо  от метода расчета процентов при  определении количества дней учитывается  первый день и не учитывается последний  день соглашения. Так, если срок по депозитному договору установлен с 14 мая до 10 августа, то при определении количества дней для расчета процентов учитывается 14 мая и не учитывается 10 августа. При начислении процентов за отчетный месяц последний день месяца может включаться в расчет, кроме случаев, когда отчетная дата есть датой окончания операции.

Условия относительно начисления процентов  определяются депозитным (кредитным) соглашением. Результаты расчетов показывают, что  для вкладчика выгодный метод  «факт/360», а для заемщика - метод  «30/360».

Коммерческие  банки могут осуществлять начисления процентов вкладчикам как по простым, так и сложным процентам. Простые  проценты являются традиционным видом  начисления процентного дохода.

Процентный  доход по сложным процентам (капитализация  процентов) определяется таким образом: после окончания расчетного периода на сумму вклада начисляется процент и полученная величина причитается к сумме вклада; в следующем расчетном периоде процентная ставка применяется к новой уже увеличенной сумме. Сложные проценты целесообразно применять в том случае, когда выплата процентного дохода осуществляется по окончании срока действия депозитного соглашения.

Депозит на депозитном счете учитывается  на всю сумму его номинала к  времени его погашения. В зависимости  от метода выплаты процентов по депозитам - за период или на период (авансом) изменяется сумма, которая поступает от вкладчика. В любом случае минимальная сумма депозита и сумма, которая учитывается на депозитном счете, совпадают. По условиям выплаты процентов за период проценты могут выплачиваться периодически или в конце срока, что определено депозитным соглашением. В случае капитализации, проценты также могут начисляться на сумму депозита с учетом процентов, которые получены за минувшие периоды.

Проценты  авансом уплачиваются одновременно с внесением средств на депозит. Поэтому номинал депозита будет больше, чем полученная от депонента сумма. Сумма, которая перечисляется на депозитный счет, равняется сумме номинала депозита за минусом процентов.

Перечисление средств на депозит  осуществляется по процентной ставке, которая определяется депозитным соглашением. Для расчета начисленных процентов  коммерческие банки могут использовать номинальную или фактическую  процентную ставку. Общая сумма начисленных процентов на дату окончания срока действия депозитного соглашения не изменяется.

Расчет с помощью номинальной  процентной ставки (метод равных частей) ведет к тому, что затраты банка  в первые периоды завышенны по отношению к текущей стоимости  суммарных обязательств по депозиту, который включают номинал плюс проценты.

Расчет процентных затрат с помощью  фактической процентной ставки (актуарний  метод) дает возможность распределять затраты в соответствии с текущей  стоимостью депозита в отдельные  периоды и относить фактические затраты банка к соответствующей сумме обязательств по депозиту, включая проценты по ним, в определенное время. Поэтому стоимость депозитных ресурсов, который определяется как соотношения процентных затрат к суммарным обязательствам по депозитам, будет неизменной.

 

  1. Документальное оформление и учет операций по депозитам

Порядок принятия вклада наличными деньгами

Клиент  оформляет договор на открытие вклада и приходный кассовый ордер, после  этого передает их ответственному исполнителю.

Ответственный исполнитель осуществляет:

1. Оформление лицевого счета  и вкладной книжки вкладчика.

2. Отбор образцов подписей вкладчика  на лицевой счет.

3. Проверка представленных документов. При правильном оформлении ответственный  исполнитель ставит свою подпись на документах.

4. Лицевой счет, приходный кассовый ордер, вкладная книжка и договор передаются контролеру.

Контролер

1. Проверка документов. В случае правильного оформления закрепляет своей подписью. Лицевой счет и один экземпляр договора возвращаются ответственному исполнителю.

2. Подписывает вкладную книжку.

3. Приходный кассовый ордер регистрируется в кассовом журнале по приходу.

4. Приходный кассовый ордер и вкладная книжка передаются кассиру.

Кассир

1. Проверяет приходный кассовый ордер, ставит свою подпись, принимает сумму денег от клиента и сверяет ее с суммой в приходном кассовом ордере.

2. Подписывает вкладную книжку и отдает ее вкладчику. Один экземпляр договора так же возвращается клиенту.

3. Приходный кассовый ордер подшивается в документы дня.

При желании закрыть вклад клиент должен предоставить в банк договор о вкладе и вкладную книжку, которая должна быть погашена. Банк предлагает клиенту оформить расходный кассовый ордер на сумму вклада и процентов по нему схему документооборота на закрытие вклада можно представить так:

Схема документооборота на закрытие вклада

Клиент

1. Представляет депозитный договор  и вкладную книжку ответственному  исполнителю.

Ответственный исполнитель

2. Проверяет предъявленные документы,  записи во вкладной книжке  и по лицевому счету.

3. Начисляет проценты на день  закрытия вклада и делает соответствующие  записи в лицевом счете и  вкладной книжке.

4. Предлагает клиенту оформить  расходный кассовый ордер на  сумму вклада и процентов по  нему.

5. Передает контролеру лицевой  счет вкладчика, его вкладную книжку и расходный кассовый ордер контролеру.

Контролер

6. Проверяет записи в лицевом  счете и вкладной книжке, в  подтверждение проверки ставит  свою подпись.

7. Подписывает расходный кассовый  ордер и регистрирует его в  журнале расходов.

8. Лицевой счет вкладчика закрывается  и передается ответственному  исполнителю для сдачи в специальный  архив.

9. Вкладная книжка и расходный  кассовый ордер передаются кассиру.

Кассир

1. Проверяет представленные документы  и в подтверждение правильности  ставит свою подпись.

2. Уточняет сумму к выдаче у клиента, выдает деньги клиенту и погашает вкладную книжку.

12. Вкладная книжка и расходный  кассовый ордер погашаются и  подшиваются в документы дня.

Вклады граждан отличаются от вкладов  юридических лиц более жесткими условиями - проценты по вкладам граждан не могут быть изменены банком в одностороннем порядке, если это не оговорено в договоре вклада.

Вести операции физических лиц разрешается  только банкам, проработавшим более  двух лет и получившим разрешение на работу со средствами граждан.

От юридических лиц депозиты принимаются в безналичном порядке. Предприятия и организации представляют в свой банк платежное поручение, на основании которого происходит зачисление средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учет доходов, средств бюджетов

 

Учет доходов и расходов федерального бюджета строится на основе бюджетной классификации. Бюджетная классификация строится исходя из экономической группировки статей.

Бюджетная классификация утверждается приказом Министерства финансов России.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Альфа-Банк» в г. Калининграде