Отчет по практике в ОАО «Альфа-Банк» в г. Калининграде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является:
закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения дисциплинам;
знакомство с реальной практической работой предприятия;
приобретение навыков практической работы.
Задачами практики являются:
изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта;
анализ функций предприятия;
изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;

Содержание

Структура кредитной организации
Дублирование специалиста по учетно-операционной деятельности
Информационно-вычислительное обслуживание
Изучение последовательности и методики внутрибанковского последующего контроля
Дублирование кредитного инспектора

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

Принципиальная структура бюджетной  классификации Российской Федерации

1 Доходы бюджета

1.1 Налоговые доходы

1.2 Неналоговые доходы

1.3 Безвозмездные перечисления

2 Расходы бюджета

2.1 Функциональная структура расходов

2.2 Ведомственная структура расходов

2.3 Экономическая структура расходов

3 Финансирование бюджета

4 Государственный долг

Операции по исполнению бюджетов всех уровней учитываются на отдельных  счетах

Плана счетов.

На счетах первого порядка 401-403 открываются пассивные счета  по учету: 

 регулирующих налогов, 

 доходов федерального бюджета,  

 средств федерального бюджета,  

 средств местных бюджетов (отдельные  балансовые счета по учету  средств бюджетов 

 районных и городских, окружных, областных, краевых, автономных  республик).

При открытии лицевых счетов следует руководствоваться письмом Банка России от 19.11.1997 г. № 26-У "О порядке нумерации лицевых счетов, открываемых на балансовых счетах по учету доходов и средств бюджетов всех уровней".

На счете по учету регулирующих налогов отражаются доходы, распределяемые между федеральным бюджетом и прочими бюджетами.

По кредиту счета № 40101 "Налоги, распределяемые органами Федерального казначейства" проводятся суммы поступающих регулирующих налогов.

По дебету счета проводятся суммы  регулирующих налогов, перечисляемые органами Федерального казначейства на текущие счета соответствующих бюджетов платежными поручениями.

Доходы федерального бюджета - налоги и другие платежи, поступившие от плательщиков, отражаются по пассиву балансового счета № 40102 "Доходы федерального бюджета". В аналитическом учете лицевые счета открываются по каждому виду доходов согласно бюджетной классификации, при этом номер лицевого счета соответствует номеру символа (знаки 15 и 16 лицевого счета).

Важнейшей формой мобилизации доходов государственного бюджета являются налоги. Средства федерального бюджета, поступающие на финансирование учреждений, предприятий и организаций от вышестоящих организаций, зачисляются на пассивные текущие счета балансового счета № 40106 и 40107 "Средства федерального бюджета, выделенные государственным / негосударственным предприятиям, организациям и учреждениям". Остатки неизрасходованных средств федерального бюджета на текущих лицевых счетах организаций, финансирующихся за счет средств федерального бюджета (кроме отчетных данных по разделу 207 параграфу 10, параграфу 11 и разделу 208 параграфу 5), отражаются по пассиву балансового счета № 401 "Средства федерального бюджета".

Средства, выделяемые на заработную плату, поступают на отдельные лицевые счета балансовых счетов № 40105, 40106 и 40107. Эти лицевые счета имеют характерную особенность в нумерации - 14 знак счета имеет символ "7". С указанных лицевых счетов запрещается выдача средств или перевод на другие счета кроме как на заработную плату. Средства с указанного счета не подлежат также всем видам акцептных или безакцептных списаний.

Для специальных средств, выделенных из бюджетов на заработную плату 14 знак лицевого счета содержит условное обозначение "7", а по зачетным счетам доходов и расходов бюджета обозначение "5".

Средства местных бюджетов отражаются на пассивных счетах счета первого  порядка № 402. Поступление средств в местный бюджет отражается по кредиту счета, а расходование средств по дебету.

 

  1. Межбанковские расчеты

 

Межбанковские расчеты возникают в том случае, когда плательщик и получатель средств имеют счета в разных банках, а также при взаимном кредитовании банков.

Существуют два варианта организации  межбанковских расчетов с помощью  корреспондентских счетов:

1)       централизованный – расчеты между банками проводятся через их корреспондентские счета, открываемые в ЦБР;

2)       децентрализованный – основан на корреспондентских отношениях банков друг с другом.

Проведение расчетов через систему РКЦ.

В России преобладают централизованные межбанковские расчеты. Проведение расчетов между банками осуществляют подразделения ЦБР – расчетно-кассовые центры (РКЦ).

Для проведения расчетных операций каждая кредитная организация открывает  по месту своего нахождения один корреспондентский счет в РКЦ. Кредитная организация вправе открыть на имя каждого филиала по месту его нахождения один корреспондентский субсчет.

Отношения между ЦБ и обслуживаемой  им кредитной организацией (филиалом) при осуществлении расчетных  операций регулируются законодательством, договором корсчета (субсчета).

Договор счета заключается на согласованный  сторонами срок и определяет порядок  расчетного обслуживания, права и  обязанности КБ и ЦБ при совершении расчетных операций по корсчету, способ обмена расчетными документами, порядок оплаты за расчетные услуги, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

Прием расчетных документов РКЦ  осуществляется независимо от остатка  средств на корсчете КБ на момент их принятия. Платежи могут осуществляться в пределах средств, имеющихся на момент оплаты, с учетом средств, поступающих в течение операционного дня, и кредитов ЦБ (овердрафт).

Кредитная организация определяет вид платежа («почтой», «телеграфом», «электронно») и в зависимости  от выбранного вида платежа представляет в РКЦ расчетные документы на бумажных носителях или в электронном виде (по каналам связи, на магнитных носителях). Банками используется авизо – официальное извещение о выполнении расчетной операции.

Расчетные документы клиентов, а также КБ по собственным операциям, на бумажных носителях представляются в РКЦ в составе сводного платежного поручения с приложением описи расчетных документов.

Операции по списанию денежных средств  с корсчета КБ или зачислению на этот счет подтверждаются выпиской на бумажном носителе или в виде электронного служебно-информационного документа.  

КБ (филиалам), открывшим корсчета (субсчета) в РКЦ, с целью их однозначной  идентификации при проведении расчетных  операций присваиваются БИКи (банковские идентификационные коды) участников расчетов.

Деятельность РКЦ неразрывно связана  с работой вычислительных центров (ВЦ).

Проведение расчетов через корреспондентские счета, открытые в других кредитных организациях.

КБ (банк-респондент) заключает договор  счета и открывает корсчет в другом КБ (банк-корреспондент). Банк-корреспондент открывает банку-респонденту корсчет при получении установленных документов и подписании договора счета.

Корреспондентский счет, открытый данным КБ в другом банке, называется счет «НОСТРО». Корреспондентский счет, открытый другим банком в данном КБ, называется счет «ЛОРО».

Расчетные операции осуществляются при  условии обеспечения ежедневного  равенства остатков денежных средств  по корсчету по балансу банка-респондента  и по балансу банка-корреспондента.  

Отражение расчетных операций в  балансах банка-респондента и банка-корреспондента, осуществляется одной календарной  датой (число, месяц, год) – датой  перечисления платежа (ДПП). ДПП устанавливается  с учетом срока прохождения расчетного документа (документопробега). 

В соответствии с порядком осуществления  операций по корсчетам «ЛОРО», «НОСТРО» между банком-респондентом и банком-корреспондентом  должна быть достигнута договоренность:

1) о порядке установления ДПП  при проведении расчетных операций исходя из документопробега;

2) о правилах обмена документами  (на бумажном носителе, в виде  электронного документа) и форме  реестра предстоящих платежей  с перечислением необходимых  реквизитов для совершения расчетных  операций, способе и порядке его  передачи (на бумажном носителе или в виде электронного документа);

3) об обязательствах банка-исполнителя  направлять банку-отправителю подтверждение  о совершении расчетной операции  для ее отражения по корсчету  в банке-респонденте и банке-корреспонденте  одной датой;

4) о порядке действий банков  при поступлении расчетного документа  позже установленной ДПП, несвоевременном  получении или неполучении подтверждений  о совершении расчетной операции, либо в связи с возникновением  форс-мажорных обстоятельств;

5) об обязательствах банка-респондента по пополнению корсчета для оплаты расчетных документов, предъявленных к этому счету;

6) о кредитовании счета банком-корреспондентом;

7) об условиях расторжения договора, включая случай неисполнения  банком-респондентом обязательств по пополнению своего счета.

Операции по списанию денежных средств  с корсчета «ЛОРО» осуществляются банком-корреспондентом  по платежному поручению банка-респондента  при условии достаточности средств  на его счете. Списание денежных средств  без согласия банка-респондента производится в случаях, предусмотренных законодательством или договором счета.

Проведение расчетов  по счетам межфилиальных расчетов между подразделениями одной кредитной организации.

Расчетные операции кредитной организации  между головной организацией и филиалами, а также между филиалами одной кредитной организации осуществляются через счета межфилиальных расчетов.

Внутрибанковские правила оформляются  в виде отдельного документа, утверждаются исполнительным органом КБ и должны содержать:

1) порядок открытия, закрытия и  пополнения (увеличение остатка  пассивного счета) счетов межфилиальных  расчетов;

2) процедуру идентификации каждого  участника расчетов в системе  межфилиальных расчетов КБ (системе  технических, телекоммуникационных  средств и организационных мероприятий, обеспечивающих возможность проведения расчетных операций между подразделениями) при осуществлении расчетов (обмен карточками с образцами подписей и оттиском печати, применение аналогов собственноручной подписи в виде кодов, паролей, электронной подписи и т.п.);

3) описание документооборота, порядок  передачи и обработки расчетных  документов при проведении операций  по счетам межфилиальных расчетов, а также последовательность прохождения  документов между подразделениями  КБ;

4) порядок экспедирования расчетных документов;

5) порядок установления ДПП при  проведении расчетных операций  исходя из документооборота между  подразделениями;

6) порядок проведения расчетных  операций подразделениями при  перераспределении денежных средств;

7) порядок ежедневной выверки расчетов между подразделениями по счетам межфилиальных расчетов и по перераспределению денежных средств;

8) порядок действий подразделений  при поступлении расчетного документа  для осуществления платежа позже  установленной ДПП, несвоевременном получении или неполучении подтверждений о совершении расчетной операции по техническим причинам либо в связи с возникновением форс-мажорных обстоятельств.

Клиринг.

Клиринг представляет собой систему  безналичных расчетов, основанную на зачете взаимных требований и обязательств. В банковской системе создаются клиринговые центры, через которые осуществляются расчеты. Также на базе крупных банков организуется сеть расчетов по клирингу.

Клиринговый центр открывает банкам корсчета, через которые осуществляется зачет взаимных требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Информационно-вычислительное обслуживание

 

Для развития и поддержания конкурентоспособности  требуются современные информационные системы, работающие без сбоев. Это  – фундаментальное условие успехов Банка. В начале 2000 года Альфа-Банк разработал и утвердил новую стратегию развития информационных технологий. Основой ее стала Программа ОМЕГА – внедрение новой информационно-банковской системы. Новая система должна использовать передовой мировой опыт и решать задачи улучшения качества услуг, предоставляемых клиентам банка, повышать производительность и надежность при снижении затрат на обработку банковских операций, предоставлять возможность внедрения новых финансовых инструментов, ранее не распространенных на российском рынке, обеспечивать устойчивый рост филиальной сети.

Кроме того, целью внедрения новой  системы является соответствие мировым  технологическим стандартам, а также  построение платформы для резкого  увеличения темпов роста и эффективного управления.

Альфа-Банк заключил с фирмой Midas-Kapiti International, мировым лидером банковских систем, контракт на закупку и внедрение  интегрированного программного комплекса, состоящего из модулей:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Альфа-Банк» в г. Калининграде