Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:27, отчет по практике
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков комплексного анализа.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1. Изучение хозяйственной деятельности организации;
2. Анализ финансового состояния организации;
3. Анализ финансовых результатов;
Введение 2
1. Общая характеристика организации 4
2. Анализ финансового состояния организации................................................6
2.1. Предварительная оценка средств и источников средств........................6
2.2. Анализ уровня ликвидности 9
2.3. Анализ финансовой устойчивости 12
2.4. Анализ возможной неплатежеспособности 14
2.5. Анализ деловой активности 17
2.6. Общий вывод по разделу 2 18
3. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности организации 21
3.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов 21
3.2. Факторный анализ прибыли от продаж 22
3.3. Факторный анализ чистой прибыли 23
3.4 Общий вывод по разделу 3 25
4. Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности организации……………………………………………………………………....26
4.1. Расчет и оценка показателей рентабельности………………………….26
4.2. Факторный анализ рентабельности продаж………………………….....26
4.3. Факторный анализ финансовой и экономической рентабельности и оценка их взаимосвязей…………………………………………………………27
4.4. Расчет и оценка эффекта финансового рычага…………………………32
4.5. Общий вывод по разделу 4………………………………………………33
Аналитическое заключение……………………………………………………..35
Приложения
Библиографический список
Как показывают данные таблицы 13, чистая прибыль предприятия в отчетном году увеличилась на 902 тыс. руб. или на 2,1%. Этот прирост полностью обусловлен ростом прибыли от обычной деятельности. В частности, темп роста прибыли от операционной деятельности в отчетном периоде составил 4,234 %.
Такие изменения в целом можно охарактеризовать как положительные, хотя следует обратить внимание на изменение доли себестоимости продукции.
Себестоимость продукции в отчетном году увеличилась на 710 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продаж уменьшился на 6,06 процента.
Коммерческие расходы увеличились на 550 тыс. руб. повышение их уровня на 1,107% и привели к увеличению суммы прибыли от продаж на 1764 тыс. руб.
Управленческие расходы повысились на 0,722% и увеличили сумму прибыли на 610 тыс. руб.
Предприятие создается для того, чтобы осуществлять основную деятельность, поэтому наибольший удельный вес в бухгалтерской прибыли составляет финансовый результат от основной деятельности, а именно прибыли от продаж.
При проведении факторного анализа прибыли от продаж необходимо выполнить следующие действия:
В0= 29670 тыс. руб.
В1= 33304 тыс. руб.
В̀ = 30276,36 тыс. руб. (для расчета выручки отчетного периода в ценах прошлого периода используется индекс цен, равный 1,1).
∆Вобщ = 3634 тыс. руб.
∆В(Q)= 606,36 тыс. руб.
∆В(Z)= 3027,64 тыс. руб.
∆Р(Q)= 600,27 тыс. руб.
∆Р(Z)= 294,89 тыс. руб.
∆Р(УС)= -2018 тыс. руб.
∆Р(УКР)= 0
∆Р(УУР)= 1271,68 тыс. руб.
∆Р(общ)= 353,95 тыс. руб.
Исходя из проведенного анализа следует, что в отчетном году прибыль от продаж увеличилась на 3634 тыс. руб. Данный рост связан в большей мере с уменьшением уровня управленческих расходов на 0,722%, что привело к увеличению прибыли от продаж на 1271,68 тыс. руб. Изменение индекса цен, связанного с инфляционными процессами в экономике, также увеличило прибыль от продаж на 353,95 тыс. руб.
На величину чистой прибыли оказывают влияние 3 группы факторов:
Для анализа чистой прибыли необходимо выполнить следующие действия:
Табл. 14 - Анализ чистой прибыли
Показатели |
Значения, тыс. руб. |
Изменения, тыс. руб. | |
Н. п. |
К. п. | ||
1. Прибыль от продаж |
2890 |
4654 |
1764 |
2. Финансовый результат от прочей деятельности |
-446 |
-1000 |
-554 |
3. Налог на прибыль |
812 |
1120 |
308 |
4. Налог на прибыль |
1632 |
2534 |
902 |
Табл. 15 - Факторы роста и снижения чистой прибыли
факторы роста |
факторы снижения |
554 | |
308 | |
1764 |
862 |
902 |
2) Провести факторный анализ прибыли от продаж, который был выполнен в пункте 3.2.
3) Провести факторный анализ финансового результата от прочей деятельности балансовым методом:
Табл. 16 - Анализ
показателей финансового
Показатели |
Значения, тыс. руб. |
Изменения, тыс. руб. | |
Н. п. |
К. п. | ||
1.Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
2.Проценты к получению |
38 |
75 |
37 |
3. Прочие доходы |
236 |
246 |
10 |
4.Проценты к уплате |
240 |
655 |
415 |
5. Прочие расходы |
480 |
666 |
186 |
6.Финансовый результат от прочей деятельности |
-446 |
-1000 |
-554 |
Табл. 17 - Факторы роста и снижения финансового результата от прочей деятельности
факторы роста |
факторы снижения |
47 |
601 |
-554 |
Табл. 18 - Анализ показателей налога на прибыль
Показатели |
Значения |
Изменения, тыс. руб. | |
Н. п. |
К. п. | ||
1. Текущий налог на прибыль |
812 |
1144 |
322 |
2. отложенные налоговые обязательства |
- |
- |
- |
3. Отложенные налоговые активы |
- |
24 |
24 |
4. Налог на прибыль |
812 |
1120 |
308 |
Табл. 19 - Факторы роста и снижения налога на прибыль
факторы роста |
факторы снижения |
322 |
24 |
308 |
В отчетном году чистая прибыль увеличилась на 902 тыс. руб. Данное увеличение обусловлено увеличением прибыли от продаж на 1764 тыс. руб. В то же время снижению чистой прибыли способствовало увеличение налога на прибыль на 862 тыс. руб.
На увеличение прибыли от продаж повлияло увеличение выручки от продаж на 3634 тыс. руб., а также уменьшение управленческих расходов на 610 тыс. руб. Эти изменения способствовали рационализации использования ресурсов и вели к увеличению объемов производства. В то же время уменьшение прибыли от продаж вызвано значительным увеличением себестоимости продукции на 710 тыс. руб.
Увеличение финансового результата от прочей деятельности вызвано уменьшением прочих расходов на 601 тыс. руб.
Проанализировав финансовые результаты деятельности предприятия, можно сделать следующий вывод:
В отчетном году чистая прибыль увеличилась на 902 тыс. руб. и составила 2,1% по отношению к выручке от продаж.
Данное увеличение связано с увеличением прибыли от продаж на 1764 тыс. руб., что составило 4,234% по отношению к выручке от продаж, а также с уменьшением финансового результата от прочей деятельности на 554 тыс. руб., который обусловлен исключительно уменьшением прочих расходов.
В отчетном году прибыль от продаж увеличилась на 1764 тыс. руб. и составила 6418 тыс. руб. Данный рост связан в большей мере с уменьшением уровня управленческих расходов на 0,722%, что привело к увеличению прибыли от продаж на 2374 тыс. руб.
Отрицательно повлияло на изменение прибыли от продаж увеличение уровня себестоимости на 6,06%. Прибыль от продаж при этом уменьшилась на 710 тыс. руб.
Большой интерес
для анализа финансового
При расчете показателей рентабельности составляется таблица:
Табл. 20 - Расчет и оценка показателей рентабельности
Показатели |
Значения, % |
Изменение, % | |
Н. п. |
К. п. | ||
1. Финансовая рентабельность |
70,77 |
82,11 |
11,34 |
2. Экономическая рентабельность |
51,17 |
57,58 |
6,41 |
3. Рентабельность чистых активов |
50,12 |
52,4 |
2,28 |
4. Рентабельность оборотных активов |
2,1299 |
4,3693 |
2,2394 |
5. Рентабельность внеоборотных активов |
15,5 |
16,8 |
1,3 |
6 Рентабельность основных средств |
3,6551 |
11,2263 |
7,5712 |
7. Рентабельность продаж |
0,564 |
0,899 |
0,335 |
8. Рентабельность продукции |
0,789 |
0,965 |
0,176 |
Из данных таблицы видно, что все показатели рентабельности в отчетном году увеличились.
За отчетный год экономическая рентабельность увеличилась на 6,41%
Финансовая рентабельность увеличилась на 11,34% .
Показатель рентабельности продаж увеличился за анализируемый период на 0,335%. Это означает, что в расчете на единицу выручки предприятие стало получать больше прибыли от продаж.
Рентабельность продукции увеличилась на 0,176%, что является положительной тенденцией.
Рентабельность продаж показывает эффективность основной хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ рентабельности продаж проводится балансовым методом:
Табл. 21 - Анализ рентабельности продаж
Показатели |
Значение, % |
Изменение, % | |
Н. п. |
К. п. | ||
1.Уровень себестоимости |
0,7059 |
0,6903 |
-0,0606 |
2.Уровень управленческих расходов |
0,0499 |
0,061 |
0,0111 |
3.Уровень коммерческих расходов |
0,1018 |
0,109 |
0,0072 |
4.Рентабельность продаж |
0,0974 |
0,1397 |
0,0423 |
Табл. 22 - Факторы роста и снижения рентабельности продаж
факторы роста |
факторы снижения | |
6,06 |
1,11 | |
0,72 | ||
6,06 |
1,83 | |
42,3% |
Рентабельность продаж в отчетном году увеличилась на 0,0423%. Рост этого показателя связан со снижением уровня управленческих расходов на 0,0111%. В то же время уменьшение уровня себестоимости на 0,0606% способствовали увеличению рентабельности продаж.
Информация о работе Отчет по практике в организации «Порховское РАЙПО»