Отчет по практике в отделении Сбербанка РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 13:49, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – проведение анализа системы управления финансовыми ресурсами в отделении Сбербанка РФ №1472 г. Москвы, выявление путей ее совершенствования, узнать и научиться функциональным навыкам контролера-кассира.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Представить организационно- экономическую характеристику отделения Сбербанка РФ №1472 г. Москвы.
2. Провести анализ динамики и структуры собственных и привлеченных ресурсов отделения Сбербанка РФ №1472.
3. Выявить информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений

Содержание

1. Введение (цель и задачи практики).
2. Организационно – экономическая характеристика отделения Сберегательного банка №1472 г. Москвы.
2.1. Правовой и организационный статус деятельности Сберегательного банка 1472 г. Москвы;
2.2. Основные задачи и направления деятельности ОСБ 1472;
2.3. Функции и организация деятельности Сбербанка 1472
3. Информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений.
3.1. Состав технических средств обработки экономической информации в ОАО «Сбербанк России»(7978/1472)
3.2. Характеристика технологических процессов сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации в отделе по обслуживанию юридических лиц доп. Офиса 7978/1472 ОАО «Сбербанк России»;
3.3. Система управленческого учёта в Сбербанке.
4. Аналитическая часть отчёта
4.1 Анализ собственных и привлеченных финансовых ресурсов ОСБ №1472 г. Москвы
4.2 Заключение (выводы и предложения, сделанные по результатам проведенного анализа).
5. Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике сбер.doc

— 385.50 Кб (Скачать файл)

Организационная структура ОСБ №1472 представлена на рисунке 2.1.

Рис. 2.1 - Организационная структура ОСБ №1472

Кредитный отдел – занимается выдачей финансового кредита, открытием ссудных счетов, открытием кредитных линий, страхованием ответственности заемщика за непогашение кредита, анализом кредитоспособности заемщиков, формированием и ведением кредитных дел, начислением и контролем за уплатой процентов по выданным кредитам. Депозитный отдел – принимает вклады от юридических и физических лиц на различные сроки и в различных валютах, начисляет проценты по вкладам, предоставляет сейфовые ячейки для временного хранения ценностей.

Отделение Сбербанка  №1472 успешно осуществляет свою деятельность. Доходы банка (переоценка, курсовая разница по валютным операциям) в 2012 году составили 206153 тыс. руб., в 2012 году 219848 тыс. руб. (прирост составил 6,6%). Процентные доходы банка в 2012 году выросли на 1,1%, по сравнению с прошлым годом и составили 166452 тыс. рублей. Доходы на одного работника составили в 2012 году 1007,8 тыс. руб., в 2013 году 1022,9 тыс. руб. Доходы на один филиал отделения Сбербанка в 2012 году выросли на 6,6% и составили 7091,9 тыс. рублей. При этом расходы на один филиал увеличились в отчетном году на 8,8% и составили 5558,7 тыс. руб.

Чистая прибыль банка  в 2010 году снизилась на 0,5 % и составила 47530 тыс. рублей.

Рентабельность активов в 2012 году составила 4,6%, в 2011 году 3,6%. Рентабельность работающих активов составила в 2011 году 5%, в 2012 году 4,3%. Таким образом, доходность активов составила 16% и 21,8% в 2011 и 2012 годах соответственно.

Качественный состав клиентской базы за период 2011 – 2012 гг. существенно улучшился, о чем свидетельствует рост остатков на расчетных счетах. За 2010 год среднедневные остатки на счетах юридических лиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли в 1,4 раза и составили на 01.01.2011 г. 34,9 млн. рублей. Среднедневные остатки на счетах на 01.01.2012 года по сравнению с 01.01.2010 годом увеличились на 169,4 %.

Опережающие темпы роста  остатков средств юридических лиц  определили увеличение доли этих ресурсов в пассивах отделения с 8,7 % на начало года до 11,5 % на конец. Рост среднедневных остатков достигнут за счет средних клиентов и предпринимателей.

В отчетном году ОСБ №1472 работало в направлении привлечения средств юридических лиц. В 2012 году отделением достигнуты высокие результаты по выполнению главных задач бизнес-плана, установленных на отчетный год. Из таблицы 2.1 видно, что задание бизнес-плана по привлечению ресурсов юридических лиц в стоимостном выражении в 2012 году отделением Сбербанка №1472 выполнено на 107,9 %. Наиболее значительный рост показателей отмечается в работе с клиентами малого бизнеса и предпринимателями (выполнение главной задачи 112,4% и 112,8 % соответственно). По крупным клиентам задача выполнена на 103,4 %, клиентам среднего бизнеса – на 104 %.

Таблица 2.1.-Выполнение бизнес-плана по привлечению ресурсов юридических лиц в разрезе основных групп клиентов.

 

 

 

 

 

 

Группы клиентов

Факт 2011 г.

Прогноз 2012 г.

Факт 2012 г.

% выполнения плана 

Кол-во

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Кол-во

Тыс. руб.

По кол-ву

По тыс. руб.

Крупные клиенты

1

1574

3000

1

3102

-

103,4

Средние клиенты

60

18008

19900

65

19970

108,3

100,4

Малый бизнес

403

7330

9081

415

10204

102,9

112,4

Предприниматели

85

4108

5000

93

5639

109,4

112,8

Итого

549

31020

35981

574

38815

104,6

107,9


Прогноз по привлечению  таких групп юридических лиц  как был перевыполнен на 12,4% и 12,8 %. По количеству юридических лиц, которым  открыты расчетные счета в отделении Сбербанка №1472, прогноз составлялся на уровне 2011 года. В общем количество юридических лиц – клиентов Сбербанка №1472, в 2012 увеличилось году на 4,6 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений.

 

3.1 Состав технических  средств обработки экономической  информации в  Сбербанке России филиале 1472

 

Сбербанк имеет собственную  печать, штампы, бланки с использованием наименования Сбербанка России и  действует на основании Положения  о филиале.

Отделение Сбербанка  наделяется имуществом, которым оно  владеет, пользуется и распоряжается от имени Сберегательного банка Российской Федерации, имеет отдельный баланс, который входит в баланс Сбербанка России.

В отделении СБ создана  компьютерная сеть, что позволяет  осуществлять обмен информацией  между отделами банка, его филиалами. Каждый работник  снабжен персональным компьютером. В операционном секторе имеется 3 копировальных аппарата, также установлены 2 лазерных принтера, поддерживающие функцию сканирования,  и матричные принтеры в каждом отделе. В отделе по обслуживанию юридических лиц имеется установка сканера платежных документов Вi Print.

ОАО «Сбербанк России» для автоматизации  процессов использует программу "София ВМС". Данная программа является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета в банке. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность банка. 
Прикладное решение создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности банка, охватывая основные процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников. 

Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. Но есть возможность исправить информацию, если она неправильная. Средством регистрации операции является документ ( платежное поручение, чек и др.). Есть возможность для ускорения работы  использовать механизмы подстановки данных "по умолчанию"( ввод новых документов на основании ранее введенных).  
       Также программа «София ВМС» дает возможность пользоваться ей во многих отделах, для плановых и экономических отделах, отделах бухгалтерского учета. Она предоставляет:  
 ●руководству банка и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, - широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами  для повышения конкурентоспособности банка; 

●руководителям дополнительных офисов, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся услугами по продаже банковских продуктов - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям; 

   ●работникам учетных служб - средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами банка.

Программа «София ВМС» разделяется  на множество подпрограмм для конкретно каждого направления работы. Т.е. для операционно-кассовых работников установлен «Операционист РКО» , для бухгалтерского отдела « Бухгалтер РКО» и т.д.  Для Каждой направленности в этой программе свои функции. Но вся иформация дублирется. Т.е. если контролер-кассир заводит информацию в «операционисте РКО» , то для бухгалтера эта информация выводится в «Бухгалтере РКО».  

Программа позволяет  делать отчеты , ведомости , группировать информацию по нужным показателям.

Все сотрудники отделения, имеющие доступ к информационным ресурсам, предупреждены об уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере компьютерной информации. У каждого работника есть индивидуальный персональный идентификатор для входа в программу с личным паролем, на основании заявок на доступ, что контролируется службой безопасности. При удалении работника со своего рабочего места , компьютер блокируется, для безопасности. Производится блокировка доступа уволенных и переведенных на другую работу работников.

Также для юридически –грамотной работы в различных отделах банка установлены дополнительные программы , типа « Консультант-Плюс», «Гарант».  

3.2 Характеристика технологических процессов сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации в отделе по обслуживанию юридических лиц доп. Офиса 7978/1472 ОАО «Сбербанк России»

 

Прием, обработку, ввод экономической  информации на начальном этапа осуществляют работники, работающие непосредственно  с клиентами( контролеры, контролеры-кассиры). В отделе по работе с юридическими лицами осуществляется прием платежных документов ( платежных поручений, требований, инкассовых поручений)  на обычных  бумажных носителях , либо с помощью системы BiPrint. Система BiPrint заключается в нанесении клиентом на бумажный документ специального штрих-кода. Это делается для облегчения труда контролеров, т.к. эти документы не нужно заносить вручную. С помощью специального сканера вся информация считывается с данного штрих-кода и автоматически попадает в компьютер контролера. Контролеру нужно только отследить правильность считывания информации. Клиенту тоже выгодно установление данной программы на свой компьютер, т.к. комиссия за такое платежное поручение взимается в меньшем размере.

Работу по документам, вводимых вручную, тоже можно облегчить, установить шаблон и менять только определенные данные.

Сбербанк России предлагает своим клиентам возможность дистанционного управления счетом в Банке через  интернет и телефон. Системы дистанционного обслуживания позволяют без необходимости  посещения офиса Банка в любое удобное для вас время получать текущую информацию о состоянии счета, а также совершать банковские операции по счету. Использование Банком современных технологий позволяет максимально защитить клиента от несанкционированного доступа к счету или потери информации.

Автоматизированные системы  дистанционного обслуживания обеспечивают конфиденциальность и надежную защиту информации, передаваемой в ходе электронных расчетов корпоративных клиентов. Автоматизированная система «Клиент-Сбербанк» позволяет:

  • получать информацию о состоянии счета и операциях по счету;
  • передавать в Банк рублевые и валютные платежные поручения, получать отчеты об их исполнении;
  • отправлять заявки на приобретение векселей Банка, покупку и продажу иностранной валюты;
  • давать поручения Банку о перечислении денежных средств во вклады и на счета банковских карт физических лиц по проектам заработной платы;
  • вести архив платежных документов;
  • вести служебную переписку с Банком;
  • импортировать платежные документы из программы бухгалтерского учета компании и экспортировать в нее данные из выписок и платежных документов;
  • назначать различным категориям сотрудников компании различные права по получению информации из Банка и совершению банковских операций по счету. Работниками банка Для клиента устанавливается АРМ «Клиент»,  а у контролера установлен АРМ «Банк». Все обновления и настройки по обновлению рассылаются в режиме реального времени. Контролер принимает и проверяет документы, выгружает их из АРМ «Банк» в основную программу АРМ « Операционист РКО». Каждому работнику банка присваиваются права для работы в тех или иных АРМах, т.е. работать с системой «Клиент-Сбербанк» может не каждый сотрудник, а только тот, кому назначен доступ. Так же и у клиента, не каждый сотрудник фирмы может отсылать в банк платежные документы, а только ответственные и назначенные по ЭЦП.

Автоматизированная система  интерактивного голосового обслуживания позволяет оперативно и в круглосуточном режиме получать по телефону или факсу информацию о состоянии Ваших счетов и сведения о наступлении срока платежа или срока погашения кредита. Необходимо набрать специальный номер , ввести пароль и получить информацию по счету.

По кассовым документам таких инноваций нет. Все кассовые документы заносятся вручную  и в реальном времени. 

В Сбербанке существует внутрибанковский контроль, каждая введенная  информация проверяется вышестоящим  звеном, ее подтверждают или отказывают в подтверждении. И так далее. Т.е. ни одна введенная информация не может остаться без контроля.

Информация о работе Отчет по практике в отделении Сбербанка РФ