Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:52, отчет по практике
Преддипломная практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебным планом. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
- общее знакомство с предприятием;
- приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации;
- сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;
- систематизация полученных данных;
- формирование профессиональных умений и
определенного опыта, необходимого для осуществления
дальнейшей профессиональной деятельности;
- формирование исследовательского подхода к изучению
деятельности менеджера;
Введение……………………………………………………………………….4
1. Общая характеристика объекта исследования……………………………….6
1.1 Место размещения, краткая историческая справка…………………….6
1.2 Действующий режим работы…………………………………………….7
1.3 Зарегистрированная организационно-правовая форма………………...7
1.4. Цели и задачи предприятия……………………………………………...9
1.5 Миссия и имидж предприятия………………………………………….13
1.6 Организационная структура управления………………………………15
1.7 Применяемая техника и технология производства……………………..18
1.8 Уровень организационной культуры…………………………………...20
2. Управление производством…………………………………………………..25
2.1 Производственная функция предприятия……………………………...25
2.2 Система контроля……………………………………………………….26
2.3 Основные направления планирования деятельности предприятия…..30
2.4 Управление запасами……………………………………………………35
3. Управление персоналом……………………………………………………...38
3.1. Профессиональный состав, квалификационный и
образовательный уровень кадров……………………………………………38
3.2. Планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе…….43
3.3 Процесс подбора кадров руководителей и специалистов…………….44
3.4 Система морального и материального стимулирования……………...46
3.5 Система работы с кадрами……………………………………………...47
4. Информационная система управления……………………………………...48
4.1. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями…..48
4.2 Коммуникации между предприятием и внешней средой……………..49
4.3 Документооборот предприятия и его характеристика………………...50
4.4 Совершенствование коммуникаций в организации……………………52
5. Финансовый менеджмент…………………………………………………….53
5.1. Структура и содержание деятельности экономических служб……...53
5.2. Система цен на предоставляемые услуги……………………………..54
5.3. Формирование финансового плана, баланса доходов и
расходов предприятия……………………………………………………….56
5.4 Формирование, распределение и использование прибыли,
а также резервы увеличения прибыли и рентабельности…………………61
5.5 Определение основных финансовых проблем предприятия………….62
6. Управление маркетингом……………………………………………………63
6.1. Задачи и система организации службы маркетинга………………….63
6.2Анализ маркетинговой среды фирмы…………………………………...64
6.3 Основные методы реализации услуг…………………………………...69
6.4 Ценовая политика и конкуренция………………………………………69
7. Компьютерное обеспечение работы…………………………………………73
Заключение…………………………………………………………………...75
Список литературы……………………………………………
• внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
• внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.
Основные элементы организационной культуры:
• Поведенческие стереотипы: общий язык, используемый членами организации; обычаи и традиции, которых они придерживаются; ритуалы, совершаемые ими в определенных ситуациях.
• Групповые нормы: свойственные группам стандарты и образцы, регламентирующие поведение их членов.
• Провозглашаемые ценности: артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится организация или группа («качество продукции», «лидерство на рынке» и т.п.).
• Философия организации: наиболее общие политические и идеологические принципы, которыми определяются ее действия по отношению к служащим, клиентам или посредникам.
• Правила игры: правила поведения при работе в организации; традиции и ограничения, которые следует усвоить новичку для того, чтобы стать полноценным членом организации; «заведенный порядок».
• Организационный климат: чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, клиентами или иными сторонними лицами.
• Существующий практический опыт: методы и технические приемы, используемые членами группы для достижения определенных целей; способность осуществлять определенные действия, передаваемая из поколения в поколение и не требующая обязательной письменной фиксации.[4,c.312]
Для определения уровня организационной культуры в ООО «Форт-Тнп» руководителям среднего и высшего звена было предложено пройти тест (табл.1)
Таблица 1.
Уровень организационной культуры
Суждения |
Баллы | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. |
У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3. |
На ша деятельность четко и детально организована |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4. |
Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5. |
Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
6. |
На нашем предприятии налажена система коммуникаций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
7. |
У нас принимаются своевременные и эффективные решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8. |
Рвение и инициатива у нас поощряются |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
9. |
В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10. |
У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11. |
Наши работники участвуют в принятии решений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12. |
Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
13. |
Рабочие места у нас обустроены |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
14. |
У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
15. |
У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
16. |
Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
17. |
Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
18. |
У нас поощряется двухстороння коммуникация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
19. |
Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
20. |
У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
21. |
Работа ля меня интересна |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
22. |
На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
23. |
Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
24. |
Рвение к труду у нас всячески поощряется |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
25. |
Трудовая нагрузка у нас оптимальная |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
26. |
У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
27. |
В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
28. |
Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
29. |
Наши работники испытывают гордость за свою организацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
После подсчетов балов по секциям получилось:
Индекс «ОК»
Индекс «ОК» |
Баллы ООО «Форт-Тнп» | |||
Работа |
Коммуникации |
Управление |
Мотивация и мораль | |
261-290 (очень высокий) |
||||
175-260 (высокий) |
198 |
197 |
176 | |
115-174 (средний) |
129 |
|||
<115 (имеющий тенденцию к деградации) |
Из представленной таблицы видно, что уровень организационной культуры в ООО «Форт-Тнп» достаточно высокий, но руководителю необходимо обратить внимание на низкий уровень коммуникаций с обслуживающим персоналом. Работники автомойки не принимают участия в принятий решений, так же руководящим звеном не организована профессиональная оценка деятельности работников, существует делегирование полномочий на обслуживающий персонал, всё это отрицательно сказывается на работе автомойки в целом. Но так же стоит отметить,что в организации достаточно хорошо налажен процесс работы сотрудников,рабочие места оснащены современной техникой,существует система обучения нового персонала.
2. Управление производством.
2.1. Производственная функция предприятия
Производственная функция организации включает в себя все действия, непосредственно связанные с производством товаров и оказанием услуг.
Производственная функция во многом похожа на функцию потребления, поскольку по отношению к ресурсам фирма является потребителем.
Производственной функции присущи общие свойства:
Если способ А предполагает использование одних ресурсов в большем, а других – в меньшем количестве, чем способ В, эти способы несравнимы по их технической эффективности. Какой из этих способов выбрать – зависит от соотношения цен применяемых ресурсов. Этот выбор основывается на критериях экономической эффективности. Экономическая эффективность – это производство данного объема продукции с минимальными издержками
2.2. Система контроля
Контроль как одна из функций руководства представляет собой неотъемлемую составную часть процесса управления. Контроль-это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше,чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Основная задача контроля состоит в выявлении фактическогосостояния какого-либо процесса, сопоставление его с намеченными целями, оценке ситуации и предложении при необходимости корректирующих мер.Наиболее эффективен контроль в том случае,если с его помощью заблаговременно выявляются причины отклонений, предупреждаются срывы, обнаруживаются неиспользованные возможности и резервы.
Осуществление контроля над финансовой деятельностью организации.
На автомойке «Форт-Тнп» применяется программно - аппаратный комплекс Clean-Control. Программой учитывается наличный и безналичный расчет, расчет заработной платы, учет расхода материалов (фактический и по нормам), программа выводит аналитические показатели (средний чек, доля постоянных клиентов, статистика оказанных услуг и т.д.).
Основная обязанность по управлению финансовой службы возложена на бухгалтера.
В обязанности бухгалтера входит:
• Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности).
• Осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливать их к счетной обработке.
• Составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) выявлять источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливать предложения по их предупреждению.
• Производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
• Обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
• Подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
• Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
• Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
Осуществление контроля над секцией уборки.
Уборкой внутренних помещений занимается уборщица и автомойщики.В обязанности уборщицы входит:
-уборка офисных помещений.
В обязанности автомойщиков входит:
- уборка моечного участка;
- наведение порядока на территории, прилегающей к моечному участку.
Уборкой прилегающего к автомойке участка занимается дворник. На территории складского помещения чистоту и порядок обеспечивает кладовщик.
Осуществление контроля по учету товарно-материальных ценностей.
Учет товарно-материальных ценностей ведёт кладовщик в его обязанности входит:
• Осуществлять работу по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей (средств автохимии и аксессуаров), по их размещению с учетом наиболее рационального использования складского помещения, облегчения и ускорения поиска и отпуска, а также сохранности товарно-материальных ценностей.
• Обеспечивать сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведения учета складских операций.
• Обеспечивать соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составление установленной отчетности.
• Организовать проведение отпуска, приема товарно-материальных ценностей, погрузочно-разгрузочных работ на складе.
• Участвовать в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.
Осуществление производственного контроля
Производственный контроль осуществляет администратор.
В производственный контроль входит контроль за качеством воды используемой для мытья машин. Использование водопроводной воды для этих целей не рентабельно, поэтому на мойках используют восстановленную воду, то есть воду, которая после мойки автомобиля прошла очистку на специальных сооружениях и снова используется для мытья машин. Если раньше в восстановленной воде нормировали содержание взвешенных веществ и нефтепродуктов, то с 01.03.2003 г. вступили в действие методические указания МУ 2.1.5.1183-03 "Санитарно-эпидемиологический надзор за использованием воды в системах технического водоснабжения промышленных предприятий". В соответствии с предложенной классификациеймойка автомобилей относится к открытым системам технического водоснабжения, то есть обеспечивающей водой технологические процессы, предполагающие непосредственный контакт работающих с технической водой. В связи с этим методические указания расширили перечень определяемых в оборотной воде показателей и ужесточили их.
2.3 Основные направления планирования деятельности предприятия
Услуги, предлагаемые автомойкой:
• бесконтактная мойка;
• автоматическая мойка;
• химчистка;
• полировка.
• шиномонтаж
Бесконтактная мойка
Кроме обычных
видов мойки, мы используем
современную бесконтактную
Бесконтактная мойка позволяет существенно уменьшить риск воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля таких негативных факторов, как абразивное действие частиц грязи и пыли, повреждения при использовании губок, щеток и т.п. И, следовательно, бесконтактная мойка наилучшим образом сберегает лакокрасочное покрытие автомобилей. Технологический процесс мойки достаточно прост, и включает в себя несколько этапов. В первую очередь производится облив кузова водой с использованием аппарата высокого давления, с помощью чего удаляются крупные фракции грязи с кузова, колес, дисков. Далее на поверхность с помощью распылителя наносится Универсальное моющее средство - высокоэффективное очищающее средство, созданное на основе современных поверхностно-активных веществ и специальных добавок, усиливающих моющую активность.
Информация о работе Отчет по практике на автомойке «Форт-Тнп»