Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 01:58, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов финансовой деятельности предприятия. В связи с поставленными целями определены следующие задачи: - дать организационно-экономическую характеристику исследуемому предприятию; - рассмотреть организацию финансовой деятельности на предприятии; - рассмотреть организацию кредитования; - провести оценку финансового состояния предприятия; - рассмотреть организацию финансовой работы на предприятии; - написать предложения по улучшению деятельности предприятия.
Таким образом, можно
утверждать, что у предприятия
устойчивое финансовое положение. Оно
не зависит от внешних источников
финансирования и располагает достаточным
количеством собственных
Анализ абсолютных показателей доходности, оценка оборачиваемости и рентабельности представлены в таблицах 2.16 и 2.17.
Таблица 2.16 - Показатели оборачиваемости капитала
Показатель |
Год |
Отклонения 2012 г. в % к 2011 г. | |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг минус косвенные налоги, тыс. руб. |
407913 |
467629 |
114,64 |
2. Средняя величина активов, тыс. руб. |
71819 |
85636 |
119,24 |
3. Средняя величина текущих |
50145 |
68436,5 |
136,48 |
4. Средняя величина собственных источников, тыс. руб. |
93634 |
118191 |
126,23 |
5. Средняя величина долгосрочных обязательств, тыс. руб. |
23278 |
6039,5 |
25,95 |
6. Средняя величина основных средств, тыс. руб. |
75084,5 |
70559,5 |
93,97 |
7. Коэффициенты оборачиваемости: |
|||
А) активов |
5,68 |
5,46 |
- |
Б) текущих активов |
8,13 |
6,83 |
- |
В) собственного капитала |
4,36 |
3,96 |
- |
Г) инвестированного капитала |
3,49 |
3,76 |
- |
Д) основных средств |
5,43 |
6,63 |
- |
Анализ показателей оборачиваемости капитала показал, что оборачиваемость активов в 2012 году стала ниже, чем в 2011 году. Коэффициент оборачиваемости активов показывает, какой объем продаж приходится на каждый вложенный инвестором рубль в рассматриваемом отчетном периоде.
Оборачиваемость текущих активов также снизилась. Коэффициент оборачиваемости текущих активов показывает скорость их оборота, то есть количество оборотов всех оборотных средств за период.
Оборачиваемость собственного капитала снизилась. Коэффициент показывает скорость оборота собственного капитала компании за расчетный период (количество оборотов за период).
Таблица 2.17 - Показатели рентабельности
Показатель |
Год |
Отклонения | |
2011 |
2012 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
44546 |
47128 |
2582 |
2. Чистая прибыль, тыс. руб. |
33454 |
35375 |
1921 |
3. Средняя величина активов, тыс. руб. |
71819 |
85636 |
13817 |
4. Средняя величина текущих |
50145 |
68436,5 |
18291,5 |
5. Средняя величина собственного капитала, тыс. руб. |
93634 |
118191 |
24557 |
6. Средняя величина долгосрочных обязательств, тыс. руб. |
23278 |
6039,5 |
-17238,5 |
7. Средняя величина краткосрочных обязательств, тыс. руб. |
13407 |
19905,5 |
6498,5 |
8. Выручка от реализации |
407913 |
467629 |
59716 |
9. Затраты на производств |
337998 |
399244 |
61246 |
10. Рентабельность, %: |
|||
А) активов |
46,58 |
41,31 |
-5,27 |
Б) текущих активов |
66,71 |
51,69 |
-15,02 |
В) инвестиций |
38,10 |
37,94 |
-0,17 |
Г) собственного капитала |
35,73 |
29,93 |
-5,80 |
Д) реализуемой продукции |
8,20 |
7,56 |
-0,64 |
Е) затрат |
9,90 |
8,86 |
-1,04 |
Анализ показателей рентабельности показал отрицательную динамику по всем показателям. Однако все показатели находятся на высоком уровне, что говорит об эффективном использовании средств предприятием.
Относительно невысокие показатели рентабельности активов и инвестиций.
Прогноз банкротства был проведен по модели Р.С. Сайфуллина – Г.Г. Кадыкова.
Рейтинговое число:
R = 2К1 + 0,1К2 + 0,08 К3 + 0,45К4 + К5 ,
где
К1 – коэффициент собственности (отношение собственного капитала к валюте баланса);
К2 – коэффициент текущей ликвидности (отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам);
К3 – оборачиваемость активов (отношение выручки-нетто от продаж к валюте актива);
К4 – рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к выручке-нетто от продаж);
К5 – рентабельность собственного капитала (отношении чистой прибыли к собственному капиталу).
При полном соответствии
финансовых коэффициентов их минимальным
нормативным значениям
Расчеты представлены в таблице 2.18.
Таблица 2.18 - Определение вероятности банкротства по методике Сайфуллина-Кадыкова
Показатель |
Нач. 2010 |
Нач. 2011 |
Нач. 2012 |
Кон. 2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Собственный капитал, тыс. руб. |
59217 |
77976 |
108658 |
126852 |
2. Общая сумма текущих активов, тыс. руб. |
44047 |
45733 |
52828 |
82916 |
3. Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
12458 |
16459 |
9260 |
30293 |
4. Выручка-нетто от продаж, тыс. руб. |
259186 |
322338 |
407913 |
467629 |
5. Чистая прибыль, тыс. руб. |
27137 |
24044 |
33454 |
35375 |
6. Валюта баланса, тыс. руб. |
85410 |
130017 |
130621 |
157651 |
Окончание таблицы 2.18
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7. Коэффициенты: |
||||
К1 |
0,69 |
0,6 |
0,83 |
0,8 |
К2 |
3,54 |
2,78 |
5,7 |
2,74 |
К3 |
3,03 |
2,48 |
3,12 |
2,97 |
К4 |
0,32 |
0,18 |
0,26 |
0,22 |
К5 |
0,46 |
0,31 |
0,31 |
0,28 |
R |
2,58 |
2,07 |
2,91 |
2,49 |
Вероятность банкротства |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
У предприятия нет
вероятности банкротства.
Рост дебиторской
Эффективным инструментом снижения дебиторской задолженности является факторинг. Факторинг – это финансирование под уступку денежного требования, комплекс услуг, направленных на активный рост компании. Факторинг позволяет за короткий срок увеличивать объем продаж в несколько раз и дает возможность компании развиваться более эффективно, чем при кредитовании. Основная цель факторингового обслуживания банком – обеспечить клиенту возможность заниматься основной деятельностью – продажами, не отвлекаясь на постоянное решение финансовых вопросов.
Малый бизнес заинтересован в финансировании, так как его источники ограничены. Ему нужен усеченный факторинг, представляющий собой кредитование под залог дебиторской задолженности. Средний же бизнес заинтересован в инструменте увеличения объема продаж, а потому ему нужен полный коммерческий факторинг.
Специалисты отмечают ряд преимуществ факторинга как для поставщиков, так и для покупателей.
Для поставщика:
- Простой процесс получения финансовых средств;
- Минимальный пакет документов;
- Не требуются залог и поручительства;
- Улучшение финансовых показателей;
- Конкурентные ставки и сроки финансирования;
- Возможность предложить покупателям более гибкие сроки оплаты товара.
Для покупателя:
- Привлечение новых клиентов;
- Дополнительная мотивация и поддержка работы ключевых поставщиков без дополнительных рисков и затрат со стороны покупателя.
Преимущество факторинга перед кредитом зависит не столько от размера компании, сколько от возможности расширения бизнеса. Кредит позволяет поддержать бизнес на достигнутом уровне и планомерно его растить. Но для активного роста – в несколько раз – кредита не достаточно, для этого необходим факторинг. Факторинг позволяет в большем объеме пополнять оборотные средства; экономить на работе с дебиторами, так как это делает банк; превратить постоянные затраты по кредитованию в переменные, четко привязав их к реализации и оплате товаров, продолжает эксперт.
Ключевым преимуществом факторинга является то, что этот финансовый инструмент – беззалоговый и более оперативный с точки зрения принятии решения. В первую очередь он направлен на удовлетворение потребностей представителей малого и среднего бизнеса.
Факторинг помогает поставщику значительно укрепить свои позиции в конкурентной среде, а именно предложить своим покупателям за отгруженные товары или оказанные услуги более длительные отсрочки платежей, что при сегодняшней ситуации является весомым конкурентным преимуществом.
Необходимо отметить, что факторинг – это не только финансирование, но и комплекс сопутствующих услуг: страхование рисков, связанных с несвоевременной оплатой товаров или услуг; инкассация дебиторской задолженности; информационное обслуживание; консалтинг документов, а так же обеспечение функции кредитного менеджмента по установлению лимитов, отслеживанию и сбору дебиторской задолженности.
Тем самым поставщики имеют возможность переложить огромный участок по работе с покупателями (дебиторами) на факторов и переключиться на решения других более важных задач, направленных на развитие бизнеса.
Если отмечать сложности факторинга, то основная из них в том, что у многих компаний плохо организован документооборот, поэтому фирмы сталкиваются с проблемой организации процесса документооборота при факторинговом обслуживании. Иногда поставщики сталкиваются с нежеланием некоторых дебиторов работать по факторингу. Часто поставщику трудно рассчитать свои издержки из-за наличия скрытых комиссий. Но значительные преимущества, получаемые поставщиками при использовании факторинговых услуг, перевешивают, поэтому факторинг пользуется очень высокой популярностью.