Отчет финансы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 01:58, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов финансовой деятельности предприятия. В связи с поставленными целями определены следующие задачи: - дать организационно-экономическую характеристику исследуемому предприятию; - рассмотреть организацию финансовой деятельности на предприятии; - рассмотреть организацию кредитования; - провести оценку финансового состояния предприятия; - рассмотреть организацию финансовой работы на предприятии; - написать предложения по улучшению деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 765.50 Кб (Скачать файл)

Спрос на факторинговые  услуги в сегменте малого и среднего бизнеса растет. Компании малого и среднего в силу различных причин не могут привлечь заемные средства в достаточном для роста своего бизнеса объеме, так как кредитная оценка основывается на прошлом опыте работы компаний-клиентов. Многие компании, которые не могут получить стандартные кредитные продукты, вполне могут рассчитывать на факторинговое финансирование, так как факторы оценивают не только текущее финансовое состояние клиента, но и качество дебиторской задолженности. Зачастую некрупные компании осуществляют поставки на известных на рынке дебиторов, что значительно снижает риски факторов и способствует принятию положительного решения о сотрудничестве», – продолжает эксперт.

По договору финансирования под уступку денежного требования (так договор факторинга определен в Гражданском кодексе) одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг.

Финансовый агент также  может оказывать ряд сопутствующих  услуг, как то: покрытие рисков, административное управление дебиторской задолженностью, учет состояния дебиторской задолженности, предоставление отчетов клиенту о состоянии задолженности, контроль своевременности оплаты должниками.

Схема факторинга выглядит достаточно просто. Поставщик отгружает  продукцию покупателю на условиях отсрочки платежа. Накладные передаются в факторинговую компанию. Она в свою очередь платит компании по накладным за отгруженный товар от 50% до 90% долга покупателя (размер этой суммы зависит от величины сделки, продолжительности отсрочки оплаты, рисков, связанных с работой клиента, и количества отгружаемого товара). Позже покупатель переводит на счет факторинговой компании деньги в размере стоимости товаров, поставленных компанией на условиях отсрочки платежа. После этого факторинговая компания переводит остаток суммы поставщику.

Факторинг дает возможность  поставщику сократить временной  разрыв между получением выручки от клиентов и моментом признания дохода для налоговых целей.

Статья 279 НК РФ позволяет  поставщику сразу вычитать убыток от реализации права требования с учетом следующих особенностей.

Если договор уступки  заключен до наступления предусмотренного договором реализации товаров (работ, услуг) срока платежа, сумма убытка не может превышать сумму процентов, которые были бы уплачены по долговому обязательству, представляющему собой цену, указанную в договоре факторинга с учетом ограничений, установленных НК РФ для таких процентов (ставка рефинансирования ЦБ РФ, умноженная на 1.1 - для рублевого обязательства, 15% - для обязательства, выраженного в иностранной валюте).

В случае если договор  уступки заключен после наступления срока платежа по договору реализации товаров (работ, услуг), то половина суммы убытка уменьшает налоговую базу на дату уступки права требования, а остальные 50% - по истечении 45 дней с момента уступки права требования.

Вышеизложенный порядок вычета убытка делает факторинг интересным инструментом налогового планирования. Так, факторинг может быть использован для более эффективного с налоговой точки зрения структурирования операций по реализации амортизируемых основных средств и/или ценных бумаг (т.к. НК РФ устанавливает ограничения на вычет убытков по таким видам активов).

Если поставщик использует метод "по оплате" для признания  НДС, уступка прав требования по дебиторской  задолженности (по облагаемым НДС товарам, работам и услугам) приравнивается к оплате товаров (работ, услуг) для целей исчисления НДС. При этом НДС исчисляется исходя из цены реализации товаров, работ или услуг покупателю, а не из суммы, оговоренной в договоре факторинга, которая, как правило, меньше цены реализованных товаров (работ, услуг) на сумму дисконта.

Таким образом, сама уступка  прав требования для поставщика не является оборотом для целей НДС, однако она может ускорить момент признания налогового события по реализации. В маловероятной ситуации, когда уступка прав требования осуществляется с премией, премия подлежит включению в базу по НДС.

Мероприятием по совершенствованию  ликвидности и платежеспособности является управление денежным потоком.

Денежный поток - это  движение денежных средств в реальном времени, по сути, денежный поток это разность между суммами поступлений и выплат денежных средств компании за определенный период времени, как за этот промежуток берется финансовый год. В основе управления денежными потоками лежит концепция денежного кругооборота. Например, деньги конвертируются в запасы, дебиторскую задолженность и обратно в деньги, замыкая цикл движения оборотного капитала компании. Когда денежный поток уменьшается или перекрывается полностью, возникает явление неплатежеспособности. Недостаток денежных средств предприятие может ощутить даже в том случае, если формально оно остается прибыльным (например, нарушаются сроки платежей клиентами компании). Именно с этим связаны проблемы доходных, но неликвидных компаний, стоящих на грани банкротства.

Денежный поток характеризует  степень самофинансирования предприятия, его финансовую силу, финансовый потенциал, доходность.

Таким образом, управление денежными потоками — важнейший  элемент финансовой политики предприятия, оно пронизывает всю систему управления предприятия. Важность и значение управления денежными потоками на предприятии трудно переоценить, поскольку от его качества и эффективности зависит не только устойчивость предприятия в конкретный период времени, но и способность к дальнейшему развитию, достижению финансового успеха на долгую перспективу.

Сумма непогашенной дебиторской задолженности на конец 2012 года составил 64277 тыс. руб., что на 96,47 % выше, чем годом ранее.

Зачастую факторинговые  компании не хотят покупать долги  выборочно, их интересует портфель, поскольку его наличие позволяет диверсифицировать риски. Компания, напротив, заинтересована в продаже долгов с невысокой вероятностью возврата. Нужно внимательно анализировать коммерческие предложения факторов, чтобы понимать, какое предложение перед компанией — на любых дебиторов или же портфельное. И каким бы привлекательным ни казалось портфельное предложение, компании необходимо оценивать  портфель долгов самостоятельно. Для этого нужно определить среднее количество долгов с низкой вероятностью возврата в общем объеме задолженности и рассчитать выгоду от сотрудничества с факторинговой компанией.

Руководствуясь собственным  опытом работы с покупателями, имеющейся  статистикой продаж и оплат, можно  оценить вероятность возврата долга.

В качестве факторинговой  компании был выбран ЗАО «Еврокоммерц». Компания относительно давно работает на этом рынке. Стоимость услуг составляет от 15 %.

Комиссия, которую взимает  факторинговая компания, обычно включает в себя:

1) процент от оборота  поставщика;

2) фиксированный сбор  за обработку документов по  каждой поставке;

3) процент за пользование  денежными ресурсами (полностью  относится на себестоимость продукции);

4) помимо этого факторинговая  компания может взимать и другие  платежи, например, за каждый день просрочки платежа покупателями.

Перед заключением договора факторинга компания-поставщик должна предоставить фактору пакет документов, на основании которого он примет решение о начале совместной работы. Пакет документов во многом схож с тем, что запрашивают банки при выдаче кредита (учредительные документы, частично бухгалтерская отчетность), но есть и отличия. Так, при факторинге не требуется информация о складских помещениях компании, справки и выписки из обслуживающих банков, налоговых органов, но большое внимание уделяется взаимоотношениям с дебиторами (сроки отсрочек, условия поставок, насколько давно поставщик работает с данным клиентом).

Договор факторинга обычно заключается однократно без ограничений  срока действия. Это означает, что  фактор готов финансировать клиента в течение всего периода его деятельности. Затем компания указывает дебиторов, с которыми предполагает работать по факторингу, предоставляет по ним анкеты и, как правило, копии договоров поставки. Фактор проверяет платежеспособность дебиторов, законность ведения ими хозяйственной деятельности и, если все в порядке, дает свое согласие на работу с ними. После этого компания (или же сам фактор) уведомляет дебиторов о смене реквизитов оплаты в связи с уступкой прав требований по договору поставки.

В большинстве случаев  фактор не требует изменения документооборота, сложившегося между поставщиком  и покупателями. Покупатели также  не должны подписывать какие-либо договоры с участием фактора.

Факторинг предполагает продажу конкретной дебиторской задолженности. Для этого необходимо провести анализ дебиторской задолженности в разрезе дебиторов.

Для контроля над платежной  дисциплиной дебиторов используются различные отчеты. Отчет по расчетам с дебиторами призван контролировать своевременность погашения задолженности в соответствии с договорными условиями. Отчет отражает динамику платежной дисциплины всех клиентов в разрезе выставленных счетов. В таблице 2.17 представлен отчет о состоянии расчетов с различными дебиторами, которые не погасили свою задолженность по состоянию на 31.12.2012.

 

 

 

 

Таблица 2.19 - Отчет по расчетам с дебиторами

Клиент

Счет / ТТН

Дата отгрузки

Сумма к оплате

Нормативная дата оплаты

Период просрочки

Дата фактического платежа

ООО «Магнум»

10

10.02.2012

15000

15.02.11

318

-

ООО «СПК»

23

10.08.2012

8800

15.04.11

259

-

ООО «Транс»

41

12.09.2012

14950

20.08.11

124

-

ООО «Вектор»3

56

20.12.2012

18007

25.12.11

6

-

Иванов И.И.

32

23.12.2012

7520

30.12.11

1

-


 

Ведомость непогашенных остатков (таблица  2.20) помимо контроля за состоянием задолженности позволяет прогнозировать ее величину.

Таблица 2.20 - Ведомость непогашенных остатков

Квартал

Выручка от реализации, тыс. руб.

Дебиторская задолженность, возникшая  в данном квартале

Тыс. руб.

%

1

120000

15000

12,5

2

121000

0

0,0

3

65000

23750

36,5

4

161629

25527

15,8

итого за год

467629

64277

13,7


 

Непогашенная дебиторская задолженность  на конец 2011 года составляет 467629 тыс. руб. – это 13,7 % от общей суммы выручки  за 2011 год. Это весьма значительная доля. Компания, тем самым лишает себя мобильности и возможности осуществлять активную инвестиционную деятельность, снижая ликвидность. Управлять дебиторской задолженностью можно с помощью факторинга.

Здесь возможны два варианта работы. Вариант первый — отдать на факторинг весь портфель (таблица 2.21).

Таблица 2.21 - Работа с портфелем долгов (вариант первый)

Дебитор

Сумма долга, тыс. руб.

Вероятность возврата, %

Комиссия фактору, %

Комиссия фактору, тыс. руб.

1

2

3

4

5

ООО «Магнум»

15000

30

15

2250


 

Продолжение таблицы 2.21

1

2

3

4

5

ООО «СПК»

8800

60

15

1320

ООО «Транс»

14950

95

15

2243

ООО «Вектор»3

18007

95

15

2701

Иванов И.И.

7520

100

15

1128

ИТОГО

64277

   

9642


 

В этом случае фактор предлагает достаточно выгодные условия, в частности, величина комиссии фактору составит 15 %. В результате компания может получить 85 % суммы долга, то есть 54635 тыс. руб.

Вариант второй — компания решает самостоятельно работать с долгами, вероятность возврата которых высока, а фактору отдать лишь долги с низкой вероятностью возврата (таблица 2.22).

Таблица 2.22 - Работа с портфелем долгов (вариант второй)

Дебитор

Сумма долга, тыс. руб.

Вероятность возврата, %

Комиссия фактору, %

Комиссия фактору, тыс. руб.

ООО «Магнум»

15000

30

30

4500

ООО «СПК»

8800

60

30

2640

ООО «Транс»

14950

95

0

0

ООО «Вектор»3

18007

95

0

0

Иванов И.И.

7520

100

0

0

ИТОГО

64277

   

7140


 

В этом случае факторинговая  компания, понимая, что ей отдают не весь портфель, а только выборочные долги, скорее всего, с низкой вероятностью возврата, объявит повышенный процент за свои услуги — 30%. Но так ли это плохо для компании? По отданным фактору долгам на сумму 23800 тыс. руб. (ООО «Магнум», ООО «СПК») компания получает 16660  тыс. руб. (с учетом 30% комиссии фактору).

Информация о работе Отчет финансы организации