Отчет финансы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 01:58, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов финансовой деятельности предприятия. В связи с поставленными целями определены следующие задачи: - дать организационно-экономическую характеристику исследуемому предприятию; - рассмотреть организацию финансовой деятельности на предприятии; - рассмотреть организацию кредитования; - провести оценку финансового состояния предприятия; - рассмотреть организацию финансовой работы на предприятии; - написать предложения по улучшению деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 765.50 Кб (Скачать файл)

По оставшимся дебиторам  с учетом вероятности возврата:

14950 * 0,95 + 18007 * 0,95 + 7520 * 1,0 = 38829

Итого получается 55489 тыс. руб.

Таким образом, при более  высоком проценте комиссии фактору  во втором случае сумма возврата по долгам оказывается выше.

Факторинг является очень  привлекательным инструментом ускорения поступления платежей и, таким образом, увеличения объема оборотных средств.

2.6. Организация финансовой работы

Под финансовой службой  предприятия понимается самостоятельное  структурное подразделение, выполняющее  определенные функции в системе организации деятельности предприятия. Основным предназначением финансовой политики предприятия является организация движения ресурсов, способствующая эффективному хозяйствованию, максимизации получаемых доходов, своевременному и полному финансовому обеспечению его воспроизводственных нужд и осуществлению расчетов с финансовой системой государства и контрагентами.

Финансовая служба предприятия  является частью единого механизма  управления экономикой предприятия, а  поэтому она тесно связана  с другими службами предприятия. Например, бухгалтерия предоставляет финансовой службе информацию о размерах кредиторской и дебиторской задолженности предприятия, суммах денежных средств, находящихся на его счетах, и суммах предстоящих расходов. В свою очередь, финансовая служба, обрабатывая эту информацию, анализируя ее, дает квалифицированную оценку платежеспособности предприятия, ликвидности его активов, кредитоспособности, составляет платежный календарь и другие финансовые планы, готовит аналитические отчеты по параметрам финансового состояния предприятия и знакомит с результатами своей работы руководство предприятия, другие экономические подразделения, которые в своей работе используют эти сведения.

От отдела маркетинга финансовая служба получает информацию по сбыту продукции и использует ее при планировании доходов и составлении оперативных финансовых планов. Для проведения успешной маркетинговой компании финансовая служба обосновывает цены реализации, анализирует сбытовые издержки, осуществляет сравнительную оценку конкурентоспособности продукции предприятия, оптимизирует ее рентабельность и этим самым создает условия для заключения сделок.

Финансовая служба имеет  право требовать от всех служб  предприятия действий, необходимых  для качественной организации финансовых отношений и финансовых потоков. В ее компетенции находятся также и такие важнейшие характеристики деятельности предприятия, как его имидж, деловая репутация.

ЗАО «Ильинское» относится к числу средних предприятий. В ЗАО «Ильинское» выделены отдельно функции учета, исполняемые бухгалтерией и функции финансового менеджера, в данном случае включающие в себя планирование, прогнозирование, анализ, контроль, поиск источников финансирования и т.д. (рисунок 6.1).

Рисунок 6.1 - Структура финансовой службы ЗАО «Ильинское»

В ЗАО «Ильинское»  бухгалтерский, налоговый и управленческий учет осуществляется бухгалтерией предприятия, возглавляемой главным бухгалтером.

Бухгалтера выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно - финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).

Максимизация средств  предприятия благодаря выбору  способов финансирования, проведению соответствующей дивидендной политики и минимизации рисков при получении чистой прибыли - задачи текущей и перспективной деятельности в области управления финансами.

Финансовый менеджер должен обеспечить:

  1. в области планирования (долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование; составление бюджетов торговых и финансовых операций, а также капитальных затрат; ценовую политику и прогнозирование объемов продаж; оценку эффективности затрат; оценку приобретаемого и реализуемого имущества; анализ экономических показателей и факторов изменения объемов производства и продаж);
  2. в области учета и контроля (определение политики бухгалтерского учета; систему и порядок учета; учет издержек производства и обращения; подготовку бухгалтерской отчетности, включая государственную отчетность; внутреннюю ревизию (аудит); подготовку информации для руководства о результатах деятельности; сравнение фактических результатов с плановыми и нормативными показателями);
  3. в области управления фондами (проведение банковских операций; получение, хранение и выплату наличных денег; проведение операций с ценными бумагами; кредитование и взыскание денежных средств; управление инвестиционным портфелем; контроль и регулирование денежных операций).

Заключение

Комплексный экономический  анализ - это средство получения  цельного знания о хозяйственной  деятельности. Основными принципами комплексного анализа являются всесторонность, наличие единой цели, системность, согласованность  и одновременность анализа.

Объектами комплексного управленческого анализа могут  быть отдельные подразделения организации, отдельные стороны и сегменты деятельности, отдельные центры затрат, иные центры ответственности и др. Но основным объектом комплексного анализа  является организация в целом.

Другое необходимое  условие комплексности анализа - его единая цель, позволяющая объединить отдельные направления анализа, показатели и факторы производства в единую систему. Единая цель является организующим началом согласования результатов экономического анализа организации в целом с результатами анализа отдельных его частей или сторон.

Целостность анализа  и его целенаправленность характеризуют  комплексный анализ как системный. Системность комплексного анализа  проявляется и в логически  обоснованной последовательности рассмотрения показателей хозяйственной деятельности. Причинно-следственные связи, формирующие конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности организации и ее экономические показатели, являются основой для построения упорядоченной последовательности комплексного анализа.

Важнейший элемент методики комплексного анализа - использование  программно-целевого метода решения сложных проблем. Это означает, что в комплексном экономическом анализе последовательно осуществляются следующие стандартные процедуры: определение целей и задач анализа; построение факторных моделей анализируемых показателей; определение источников информации; распределение обязанностей между исполнителями; оценка и использование результатов анализа.

Тематический анализ отдельных показателей или групп показателей, отдельных сторон хозяйственной деятельности, отдельных производственных и финансовых отношений проводится прежде всего в целях регулирования и оперативного управления хозяйственной деятельностью как одной из главных функций управления. Тематический анализ может быть и перспективным, и текущим. Тематический анализ наиболее эффективен в том случае, если он является составной частью комплексного анализа.

Разработка и внедрение  методики комплексного анализа хозяйственной деятельности должны способствовать комплексному выявлению и оценке резервов организаций, отказу от исчисления чисто умозрительных «счетных» резервов, получаемых в результате локального, изолированного анализа отдельных показателей деятельности.

Комплексный управленческий анализ коммерческой организации, имеющей  целью получение прибыли, учитывает  все факторы получения прибыли  и повышения уровня рентабельности, укрепления финансовой устойчивости, т. е. все блоки основных групп  показателей. Он особенно необходим при формировании комплексного бизнес-плана, при подведении итогов выполнения бизнес-планов, комплексной оценке хозяйственной деятельности.

Критерии оценки финансового  положения — ликвидность и  платеж<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-siz


Информация о работе Отчет финансы организации