Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:15, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы. Финансовое состояние предприятий является одним из основных факторов, определяющих стабильность экономического роста в стране. На устойчивость коммерческой организации оказывают влияние внутренние и внешние факторы. Высокая устойчивость повышает инвестиционную привлекательность организаций, улучшает инвестиционный климат в стране. Низкий уровень устойчивости коммерческих организаций может привести к отсутствию у них денежных средств для финансирования текущей и инвестиционной деятельности , неплатежеспособности и даже, банкротству.
Введение
Теоретические и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия и оценки внешних и внутренних факторов, влияющих на него
Сущность и методологические аспекты анализа финансового состояния предприятия
Факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия
Исследование факторов оценки внешних и внутренних факторов на финансовое состояние фирмы ломбарда «Ломбардист»
2.1 Краткая характеристика ломбарда «Ломбардист».
2.2 Анализ финансового состоянии фирмы ломбарда «Ломбардист»
Анализ и оценка влияния внешних и внутренних факторов на финансовое состоянии ломбарда
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Эти внешние факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри предприятия.
Особенное значение для финансовой устойчивости предприятия имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса на его продукцию (услуги), ибо платежеспособный спрос предопределяет стабильность получения выручки. В свою очередь платежеспособный спрос зависит от состояния экономики, уровня доходов потребителей — физических и юридических лиц — и цены на продукцию предприятия.
Существенно влияет на финансовую устойчивость и фаза экономического цикла, в которой находится экономика страны. В период кризиса происходит отставание темпов реализации продукции от темпов ее производства. Уменьшаются инвестиции в товарные запасы, что еще больше сокращает сбыт. Снижаются в целом доходы субъектов экономической деятельности, сокращаются относительно и даже абсолютно масштабы прибыли. Все это ведет к снижению ликвидности предприятий, их платежеспособности. В период кризиса усиливается серия банкротств.
Падение платежеспособного спроса, характерное для кризиса, приводит не только к росту неплатежей, но и к обострению конкурентной борьбы. Острота конкурентной борьбы также представляет собой немаловажный внешний фактор финансовой устойчивости предприятия.
Серьезными
Экономическая и финансовая стабильность любых предприятий зависит от общей политической стабильности. Значение этого фактора особенно велико для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан. Отношение государства к предпринимательской деятельности, принципы государственного регулирования экономики (его запретительный или стимулирующий характер), отношения собственности, принципы земельной реформы, меры по защите потребителей и предпринимателей не могут не учитываться при рассмотрении финансовой устойчивости предприятия.
Наконец, одним из наиболее масштабных неблагоприятных внешних факторов, дестабилизирующих финансовое положение предприятий, являются кризис и инфляция.
Все эти составляющие внешней среды предприятия в большей или меньшей степени оказывают влияние на результативность его деятельности.
Не меньшее влияние на деятельность предприятия оказывают и составляющие его внутренней среды.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе [14, c.32].
Основные переменные в самой организации, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели. Организация, по определению, это, по крайней мере, 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
Структура. Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Задачи. Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи организации
Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован [15, c.201].
Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения и классификации. Существует несколько способов классификации. Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделят три категории технологий:
- единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно изделие;
- массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи;
- непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примеры – переработка нефти, работа электростанций;
- люди. Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация;
Люди, работающие в
организации, очень сильно
Следует помнить, что в управлении внутренние переменные никогда не должны рассматриваться отдельно. Все внутренние переменные взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Рисунок 1.Элементы внутренней среды предприятия.
Эта схема представляет собой модель, показывающую взаимоотношения внутренних переменных: целей, структуры, задач, технологии и людей. Но нужно не забывать, что организация – открытая система. И поэтому эта схема не может быть адекватной полной моделью переменных, влияющих на успешность действий организации, потому что на нем показаны только внутренние переменные. Правильнее рассматривать этот рисунок как модель внутренних социотехнических подсистем организации. Внутренние переменные обычно называют социотехническими подсистемами, потому что они имеют социальный компонент (людей) и технический компонент (другие внутренние переменные).
Успех или неудача
Для устойчивости предприятия
очень важна не только общая величина
затрат, но и соотношение между
постоянными и переменными
Другим важным фактором финансового положения предприятия, тесно связанным с видами производимой продукции и технологией производства, является оптимальный состав и структура активов, а также правильный выбор стратегии управления ими. Искусство управления текущими активами состоит в том, чтобы держать на счетах предприятия лишь минимально необходимую сумму ликвидных средств, которая нужна для текущей оперативной деятельности .
Значительным внутренним
фактором финансовой устойчивости являются
состав и структура финансовых ресурсов,
правильный выбор стратегии и
тактики управления ими. Чем больше
у предприятия собственных
Большое влияние на финансовое
состояние предприятия
Их также можно сгруппировать следующим образом:
покупателей в товарах или услугах предприятия путем изучения рынка, создания эффективной рекламы и системы сбыта. Маркетинг предполагает также активное воздействие на рынок, на существующий спрос в целях увеличения рыночной доли предприятия и повышения рентабельности продаж.
Важное значение для деятельности
предпринимательской
Значительную часть деловой среды предприятия составляет инфраструктура. Эта часть деловой среды, в которую входят банки, фондовые биржи, кадровые агентства, страховые компании, аудиторские и консультационные фирмы, различные транспортные организации и др., оказывает предприятию широкий спектр услуг.
Основой стабильности положения предприятия служит его финансовая устойчивость, то есть такое состояние средств, которое гарантирует его постоянную платежеспособность. В условиях рынка устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает вложенные в активы предприятия средства, не допуская неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности, и расплачивается в срок по своим обязательствам.
В результате осуществления
какой-либо хозяйственной операции
финансовое состояние предприятия
может остаться неизменным, улучшиться
либо ухудшиться. Поток хозяйственных
операций, совершаемых ежедневно, является
как бы “возмутителем” определенного
состояния финансовой устойчивости,
причиной перехода из одного типа устойчивости
в другую. Зная предельные границы
изменения источников средств для
покрытия вложений капитала в основные
фонды или производственные запасы,
можно генерировать потоки хозяйственных
операций, которые приведут к улучшению
финансового состояния
Степень интегрального влияния
внешних и внутренних факторов на
финансовое состояние зависит не
только от соотношения самих
Таким образом, финансовое состояние предприятия формируется под воздействием большого количества факторов, как внешнего, так и внутреннего характера. Поскольку внешние факторы не контролируемы, грамотный руководитель должен распознавать изменения внешней среды и уметь адаптировать под них внутренние ресурсы предприятия.