Оценка организации инвестиционного процесса ООО «Лента»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:53, реферат

Краткое описание

Оценка инвестиционных проектов производится обычно при их разработке или экспертизе для решения трех типов задач: оценка конкретного проекта; обоснование целесообразности участия в проекте; сравнение нескольких проектов (вариантов проекта) и выбор лучшего из них.

Вложенные файлы: 1 файл

2 глава.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом: NPV 2493,1 - 50

Принимая во внимание то, что приведенный мною проект имеет срок окупаемости менее 1 года, а минимальный период времени, предложенный в таблице дисконтирования  год, учетная ставка коэффициента дисконтирования 30% не позволяет функции NPV = f(r) менять свое значение с "+" на "-" во время действия инвестиционного проекта более 1 года, можно предположить, что при работе проекта 2 и более года максимальный уровень ставки кредитного процента, который может выдержать проект, не став при этом убыточным, составляет более 30% годовых.

Предположим, что  время работы проекта (период жизни) 1год и коэффициенты дисконтирования 10 и 15%.

IRR = 10% + 2493,1/2493,1-(-50) * (15%-10%) = 14,9%

Показатель  внутренней нормы прибыли свидетельствует о том, что max уровень ставки кредитного процента, при котором проект, рассчитанный на 1 год, не станет убыточным составляет 14,9% годовых.

 

3. Рекомендации  по совершенствованию реализации  инвестиционного процесса предприятия

 

На основании  вышеизложенного предлагаю следующий  инвестиционный проект для совершенствования  развития предприятия:

1. Создание собственного WEB-сайта предприятия, где будет  размещена вся информация касающееся  предприятия и ассортимента товара. В качестве дополнительных услуг на сайте будет размещено следующее:

- посетитель  сайта может заполнить анкету  о приеме на работу. Для этого  нужно ответить на вопросы  и отправить в виде электронной  почты. Результаты анкетирования  будут представлены в письменной  или электронной форме.

- также посетителям  сайта представляется возможность  заказать товар. Клиенту будет  иметь возможность выбрать ассортимент,  количество интересующего его  товара. Если сумма заказа превышает  установленный лимит, то заказ  доставляется бесплатно в указанное место. Например, свыше 1000 рублей.

2. Создание информационного  терминала.

Данная стратегия  будет направлена на привлечение  покупателя за счет эффективности и  скорости обслуживания в виде информационного  обеспечения. Эта услуга предоставляется покупателю в виде терминала с полной матрицей ассортимента товара, что обеспечит увеличение качества и скорости обслуживания покупателей. Уникальность данной технической, а также информационной услуги заключаться в следующем.

Во-первых: это  поможет сократить время поиска товара в таком большом по площади магазина. Покупателю достаточно будет обратиться к терминалу, указать интересующий его товар и через несколько секунд покупателю будет представлена вся информация касающиеся искомого товара: там будет указана цена, количество на остатках и даже место расположения. Что, безусловно, упростит задачу поиска необходимого товара. Несомненно, могут возникнуть затруднения связанные с поиском товара, так как он может быть представлен от разных производителей. Во-вторых: можно сделать предварительный заказ. Это удобно и просто, так как покупатель видит, что он именно заказывает: указывается цена товара, его состав и визуальное представление в виде фотоиллюстрации. Предполагаю разместить 2 терминала: в фойе и на территории торгового зала магазина.

3. Создание дополнительной  услуги.

Сущность данной услуги заключается в следующем: при расчете, покупателю не придется складывать товар самостоятельно, в  этом ему поможет специальный  служащий, который упакует товар. Данная услуга увеличит скорость обслуживания в два раза.

Для реализации данного проекта потребуются  финансовые вложения в размере 150 тыс. руб. Расчет эффективности реализации стратегии:

 

Таблица 7 - Срок окупаемости инвестиционного проекта

 

Шаг, месяц

Чистый денежный поток, тыс. руб.

Сальдо накопленного денежного потока, тыс. руб.

0

-150

-150

11

3,605

-146,4

12

4,500

-141,9

1

8,900

-133,0

2

14,950

-118,05

3

18,360

-99,69

4

17,580

-82,11

5

15,580

-66,31

6

12,690

-53,62

7

15,390

-38,23

8

14,596

-23,694

9

11,263

-12,371

10

16,358

10,155

     

 

Из таблицы  видно, что срок окупаемости проекта  составляет 1 год. На поступление и  увеличение денежных средств будет  влиять численный поток покупателей. Чистая текущая стоимость стратегии:

NPV = 8847,43/(1+0,12)1-150 = 7884,49 тыс. руб.

Индекс прибыльности: PI = (8847,43/(1+0,12)1)/150 = 526,6 тыс. руб.

По итогам расчетов видно, что применение данной стратегии  никак не отразится на финансовом положении предприятия, т.е. внедрение  стратегии покажет только положительный результат. Индекс рентабельности больше 1 (PI > 1), следовательно, стратегию следует применять.

При реализации проекта предполагается найм 56 новых  работников с затратами на их обучение на специализированных курсах пользователей  ПК и продавцов - 282,5 тыс. руб. (3,5 тыс. руб. - курсы продавцов по обучению работе на ККМ (25 чел.), 19,5 тыс. руб. - оплата за двухмесячные курсы пользователей ПК (10 человек)).

В тоже время  относительно безболезненно можно  перевести порядка 20 человек из магазинов  №1 и №2 для работы в новом магазине, при этом они могут проводить обучение принятых работников на местах без отрыва от производства, что потребует сравнительно небольших расходов по оплате их труда и оплаты Ѕ оклада «ученикам». Следует отметить, что в данном случае работать весь штат может в полном объеме с первых дней открытия, а не через 2 месяца как в случае обучения с отрывом от производства и нанимать необходимо будет 36 работников. Выигрыш проявляется так же в том, что треть персонала будет уже иметь практический опыт в данном магазине. Таким образом затраты на обучение составят 139,5 тыс. руб. (12 чел. - курсы продавцов, 5 чел. - пользователи ПК), а экономический эффект - 143 т. руб.

Предложенные  в проекте услуги, безусловно, найдут свое применение в ближайшее время. Ведь благодаря Интернету о магазине будут знать не только в городе Брянске, но и в других городах, а также областях. С помощью локальной сети можно осуществлять заявку у поставщиков, что, несомненно, удобно и современно. Благодаря сайту можно прорекламировать собственную кухню производства, визуально отразить уникальные изделия, как кондитерские, так и мясные. Размещать на сайте информацию о новинках в ассортименте товара, проводимых акциях, розыгрышах и многое другое.

 

Заключение

 

Основные подходы  к анализу сущности капитальных вложений -- затратный и ресурсный -- характеризовали капитальные вложения лишь с одной стороны: с точки зрения затрат на воспроизводство основных фондов или ресурсов, затрачиваемых на эти цели. В западной экономической литературе инвестиции традиционно трактовались как любые вложения капитала с целью его увеличения в будущем. Развитие рыночного подхода к пониманию инвестиций обусловило рассмотрение инвестиций в единстве ресурсов, вложений и отдачи вложенных средств, а также включение в состав объектов инвестирования любых вложений, дающих доход (эффект).

В правовом аспекте  инвестиции определяются как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные  права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и/или иной деятельности в целях получения прибыли и/или достижения иного полезного эффекта. Инвестиционный процесс выступает как совокупное движение инвестиций различных форм и уровней. В рыночной экономике он осуществляется посредством инвестиционного рынка. Инвестиционный рынок может рассматриваться, с одной стороны, как рынок инвестиционного капитала, размещаемого инвесторами, а с другой стороны, как рынок инвестиционных товаров, представляющих объекты вложений инвесторов.

Собственно инвестиционная деятельность является содержанием первой стадии «инвестиционные ресурсы -- вложение средств». Вторая стадия «вложение средств -- результат инвестирования» характеризует взаимосвязь затрат и достигаемого эффекта. Воспроизводственный подход к анализу инвестиций предполагает рассмотрение инвестиций в движении, которое носит повторяющийся характер, поскольку доход, образующийся в результате вложения инвестиционных ресурсов, распадается на потребление и накопление, а накопление является основой следующего инвестиционного цикла. С позиций структурного подхода инвестиции выступают как единство субъектов, объектов и экономических отношений, связанных с движением инвестиций. Роль инвестиций в экономике проявляется в их воздействии на экономический рост, объем производства и занятости, структурные сдвиги, развитие отраслей и сфер хозяйства.

Таким образом, оценка и анализ соответствия поставленных и достигнутых целей должны быть неотъемлемой частью работы финансового  менеджера и выполняться, как правило, по завершении очередного проекта. Любой инвестиционный проект может быть охарактеризован с различных сторон: финансовой, технологической, организационной, временной и др. Каждая из них по-своему важна, однако финансовые аспекты инвестиционной деятельности во многих случаях имеют решающее значение. В финансовом плане, когда речь идет о целесообразности принятия того или иного проекта, по сути подразумевается необходимость получения ответа на три вопроса: каков необходимый объем финансовых ресурсов; где найти источники в требуемом объеме и какова их цена; достаточен ли объем прогнозируемых поступлений.

Проблема «деньги-время» не нова, поэтому уже разработаны  удобные модели и алгоритмы, позволяющие  ориентироваться в истинной цене будущих поступлений с позиции  текущего момента. Влияние инфляции - один из факторов, которые всегда должны учитываться в инвестиционных расчетах, даже если темпы роста цен и невысоки. Инфляция заметно меняет выгодность тех или иных проектов, как ориентированных на внутренний рынок, так и делающих ставку на экспорт продукции Российских предприятий.

 

Список использованной литературы

 

1. Бланк И.А.  Инвестиционный менеджмент. - Киев.: МП «ИТЕМ», 2005. - 448 с.;

2. Бочаров В.В.  Инвестиции: учеб. - СПб.: Питер, 2002. - 288 с.;

3. Бухалков В.И.  Внутрифирменное планирование: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 392 с.;

4. Вахрина П.И.  Инвестиции. - М.: «Дашков и К», 2004. - 384 с.;

5. Виленский  П.Л., Лифшиц В.Н. Оценка эффективности  инвестиционных проектов: теория  и практика: учеб. пособие. - М.: Дело, 2002. - 808 с.;

6. Гитман Л.Дж. Основы инвестирования/пер. с  англ. - М.: Дело, 1999. - 1008 с.;

7. Есипов В.Е.  Экономическая оценка инвестиций. - Спб.: Вектор, 2006. - 288 с.

8. Зимин И.А.  Реальные инвестиции: учеб. пособие. - М.: ТАНДЕМ, 2000. - 304 с.;

9. Игонина Л.Л.  Инвестиции: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2004. - 478 с.;

10. Инвестиционная политика: учеб. пособие. - М.:КНОРУС, 2005, - 320 с.;

11. Колтынюк  Б.А. Инвестиционные проекты: Учеб. - Спб.: «Изд-во Михайлова», 2002. - 622 с.;

12. Крейнина  М.Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. - М.: «Дело и Сервис», 2001. - 400 с.;

13. Липсиц И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2004. - 347 с.;

14. Савицкая  Г.В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., - М.: Новое знание, 2006. - 640 с.

15. Царев И.Н.  Оценка экономической эффективности  инвестиций. - Спб.: Питер, 2004. - 464 с.;

 

 


Информация о работе Оценка организации инвестиционного процесса ООО «Лента»