Оценка персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 09:02, реферат

Краткое описание

1. Критерии оценки (основные требования к персоналу)

Применение современных методов объективной оценки труда управленческих работников, и особенно руководителей, в условиях рыночной экономики и демократизации управления приобретает особое значение. Проведение таких оценок накануне аттестации, в процессе выборов руководителя, при формировании резерва кадров на выдвижение, а также в текущих перестановках в кадровом составе - таковы основные практические направления оценочной деятельности организаций.

Содержание

1. Критерии оценки (основные требования к персоналу)…………………….3

2. Правовые аспекты оценки персонала………………….….…………………6

3. Система оценки персонала на предприятии……………………..………….7

4. Количественные методы оценки : Экспертные оценки……….……………7

5. Сущность методов оценки персонала предприятия……………………….16

5. 1. Оценка по методу черт……………………………………………………16

5.2. Оценка на основе анализа труда…………………………………………..18

5.3. Функциональная оценка…………………………………...………………19

5. 4. Методика определения стиля руководства………………………………20

5. 5. Оценка по результатам деятельности коллектива………………...…….20

5.6. Метод анализа структуры управленческой деятельности………………22

5. 7. Целевой метод оценки…………………………………………………….23

6. Диагностическая система оценки……………….…………………………..24

Список используемой литературы………………….…………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка персоонала.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

     Достоинством  подхода является возможность планировать  и контролировать деятельность руководителей, намечая ее цели и отслеживая степень их реализации. Информация, полученная в ходе такой оценки, позволяет судить о том, насколько хорошо сработал руководитель, были ли достигнуты намеченные цели управления.

     Слабой  стороной целевой оценки является то обстоятельство, что руководитель может достигать и не достигать целей не по своей воле. И дело здесь не только в разграничении компетенции, но и в необходимости учета неконтролируемых или непредвиденных факторов - тех обстоятельств, которые могут в значительной мере повлиять на результаты деятельности руководителя независимо от его личных усилий. Поэтому с помощью этого метода оценивается только оперативная работа руководителей. И хотя целевая оценка не получала еще должной теоретической и методической разработки, такой способ рассматривается специалистами как один из многообещающих. 

6. Диагностическая  система оценки

     Распространенными являются разработка и использование  комплексных методик. С точки  зрения содержания производимой оценки это предполагает наличие одновременно нескольких предметов в структуре используемой информации. Иначе говоря, суждение о ценности руководителя основывается на различных основаниях.

     Так, одна из систем общей деловой оценки руководителей, доведенная не только до уровня практической реализации, но и автоматизации, включает такие три группы критериев:

  • профессиональные качества,
  • уровень выполнения плановых заданий по основным показателям подчиненным им коллективов,
  • уровень организации труда, производства и управления в этих коллективах.

     Предлагается  также такая модель содержания оценки управленческого персонала, которая включает три интегрированные оценки:

  • личности работника (знаний, навыков, умений, черт характера),
  • труда работника (затрат времени, сложности труда) и
  • результатов труда (индивидуальных, вклада в управленческие показатели работы аппарата, вклада в производственные результаты деятельности объекта управления).

     Безусловно, достоинством оценки, основанной на комплексном подходе, является многоаспектность отражения сложного и многогранного труда руководителя. Однако выделение различных сторон деятельности для оценки требует применения различных методов и разработки совершенно особого инструментария для получения и анализа необходимой информации по разным основаниям, что не всегда выдерживается.

     Примером  комплексной оценки деятельности руководителя служит диагностическая система.

     Диагностическая система (ДС) может быть использована в следующих направлениях:

  • как средство оценки руководителя при конкурсном отборе руководителей, желающих пройти курс обучения;
  • в качестве средства выявления потребностей руководителей в обучении и организации этого процесса;
  • для анализа результатов обучения и получения информации при оценке его эффективности;
  • для получения данных о профессиональных и личностных качествах руководителей при их аттестации.

     Диагностическая система включает более 20 процедур, сгруппированных в блоки-модули. Для выполнения поставленной задачи подбирается необходимый состав модулей и самих процедур. ДС является открытой системой и может быть дополнена другими процедурами.

     Состав уже имеющихся "на вооружении" средств диагностики, анализа и обработки данных позволяет получить многообразную информацию, достаточную для того, чтобы вынести определенные суждения о каждом руководителе и сравнить его с другими по ряду критериев.

     Для конкурса может быть использовано 10 критериев, на основе которых выводится обобщенный показатель - рейтинг каждого руководителя. Такой подход позволяет освободиться от комплекса психологического эффекта абсолютной оценки личности, что избавляет систему от неизбежного оттенка субъективности. Поэтому относительная оценка кандидата в ряду таких же, как он, в условиях конкурса снижает до приемлемого уровня его желание оспаривать результаты конкурса.

     Диагностическая система позволяет настраиваться  на конкретные условия, пожелания и требования заказчика, но в тех пределах, которые всегда существуют. Несоответствие требований заказчика возможностям системы в основном может быть свидетельством его неадекватного представления о диагностической системе, а также о том, как он в действительности может распорядиться полученным материалом - информацией о руководителях, ему подчиненных или каким-то образом от него зависимых.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М: Гардарики, 2005.
  2. Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихонравов Ю.В. Теория управления. – М.: Вестник, 2001.
  3. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2006.
  4. Управление персоналом организации. /под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2003.
  5. Шипунов ВТ., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: ПРИОР, 2002.

Информация о работе Оценка персонала