Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:13, контрольная работа
С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Планирование формирования и распределения прибыли предприятия…...3
Методы оптимизации уровня денежных средств. Модель Баумоля……….7
Задача № 7 …………………………………………………………………....13
Список используемой литературы………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Императора Петра I»
Кафедра финансов и кредита |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Финансовое планирование» |
Вариант № 6 |
ВОРОНЕЖ 2014 |
Список используемой литературы…………………………………………...…
С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношении выполняет ряд важнейших функций:
1) прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия;
2) прибыль обладает
3) прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджета в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.
Балансовая прибыль - сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операции, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг).
Непосредственное влияние на величину валовой прибыли оказывают доходы и расходы от внереализационных операций. К доходам от внереализационных операций относятся: доходы от долевого участия в других ХС, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и др. ценным бумагам, поступления от сдачи имущества в аренду; - доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции предприятия; - положительные курсовые разницы по валютным счетам; - другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции. К расходам на внереализационные операции относятся: - затраты на производство, не давшее продукции; - потери от уценки производственных запасов и готовой продукции; - убытки по операциям с тарой; - убытки от списания дебиторской задолженности; - некомпенсируемые потери от стихийных бедствий;- убытки от хищений, виновники которых не установлены; - отрицательные курсовые разницы по валютным счетам.
Прибыль от прочей реализации - это прибыль, полученная от реализации основных фондов и другого имущества ХС, отходов, нематериальных активов и т.п. Она определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на эту реализацию.
Планирование прибыли — составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия (организации). Существует несколько способов планирования прибыли от реализации товарной продукции - метод прямого счета, укрупненный расчет по позициям плана, метод операционного рычага.
На увеличение прибыли оказывают влияние следующие факторы:
1) увеличение объема выпуска и реализации продукции;
2) снижение затрат на
3) расширение рынка продаж;
4) диверсификация производства;
5) улучшение качества продукции и т.д.
Распределение прибыли является составной и неразрывной частью общей системы распределительных отношений. Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Взаимоотношения предприятий и государства по поводу прибыли строятся на основе налогообложения прибыли. На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции. Распределение этой части прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития.
Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия, как правило, в учетной политике. В соответствии с уставом или решением распорядительного органа на предприятии создаются фонды: накопления, потребления, социальной сферы.
Для планирования прибыли предприятия широко используется метод воздействия операционного рычага, который базируется на принципе разделения затрат на условно-переменные и условно-постоянные и расчете маржинальной прибыли. Операционный анализ показывает также зависимость финансовых результатов производства и издержек и объемов производства.
Ключевыми элементами операционного анализа служат операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия. В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия.
Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации продукции всегда порождает более сильное изменение прибыли.
В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение так называемой валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Валовая маржа - разница между выручкой от реализации и переменными затратами. Этот показатель в экономической литературе называется также «сумма покрытия». Когда выручка от реализации снижается, сила воздействия операционного рычага возрастает. Каждый процент снижения выручки дает все больший и больший процент снижения прибыли.
При увеличении выручки от реализации (за точкой окупаемости) сила воздействия операционного рычага убывает - каждый процент прироста выручки дает все меньший и меньший процент прироста прибыли (при этом доля постоянных затрат а общей их сумме снижается).
Сила воздействия операционного рычага указывает на степень предпринимательского риска: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск.
Для того, чтобы определить сущность понятия «запас финансовой прочности» необходимо вспомнить понятие «порога рентабельности» или «точки окупаемости»
Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи хватает на покрытие постоянных затрат и прибыль равна нулю.
Разница между достигнутой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности и составляет запас финансовой прочности предприятия. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств.
Информация о работе Планирование формирования и распределения прибыли предприятия