Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 21:33, курсовая работа
Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
дать экономическую оценку ООО «Бастион»;
провести финансовый анализ ООО «Бастион»;
сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Бастион».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками…………5
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков……………………………....5
1.2 Понятие и содержание управления рисками………………………………..8
1.3 Методы оценки финансового риска………………………………………..10
Глава 2. Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион» …………..11
2.1 Характеристика ООО «Бастион»………………………….………………..11
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности
предприятия……………………………………………………………………...13
Глава 3. Проект мероприятий по снижению финансового риска…………….22
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия……………………………………………………………………...22
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков…………………..24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
План маркетинговых
Таблица 9
План
маркетинговых мероприятий тыс.
№ | Мероприятие | Необходимые финансовые средства, тыс.руб. |
1. | Организация исследования рынка | 50 000 |
2. | Разработка бренда предприятия | 10 000 |
3. | Разработка и размещение имиджевой рекламы | 50 000 |
4. | Размещение в СМИ рекламы товаров и услуг | 50 000 |
4. | Ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресная рассылка, в том числе и по Интернет | 45 000 |
5. | Модернизировать web-site в Интернете; | 25 000 |
6. | Выпуск полиграфической и сувенирной продукцию | 50 000 |
7. | Участие в выставках товаров и услуг | 250 000 |
ИТОГО | 430 000 |
Как следует из таблицы 10, маркетинговая политика требует определенных финансовых затрат, но составляет незначительную долю в общем объеме прибыли предприятия.
Необходимо сформировать политику в области качества продажи товаров. Для этого руководство предприятия должно определить и документально оформить политику в области качества, представляющую задачи, основные направления и цели. В системе качества должны быть четко определены полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющих на качество - выявлением и регистраций претензией, жалоб, рекламаций со стороны потребителей; проведением мероприятий, направленных на их устранение и предупреждение; проверкой выполнения решений.
Необходимо
разработать и поддерживать в
рабочем состоянии
Практическое
осуществление
В ходе исследования были рассмотрены теоретические основы управления риском на предприятии, изучены общие методы снижения риска, рассмотрены эффективные механизмы управления рисками предприятия в современных условиях хозяйствования.
На основе теоретических материалов был проведен анализ влияния рисков на функционирование предприятия на примере ООО «Бастион». На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что в целом финансовое положение ООО «Бастион» за 2009 год улучшилось, однако уровень ликвидности предприятия достаточно низкий. Кроме того, в предшествующем периоде наблюдалось ухудшение финансовых показателей ООО «Бастион», т.е. положение данного предприятия нельзя назвать устойчивым. Таким образом, можно сделать вывод, что на исследуемом предприятии не уделяют достаточно внимания проблеме управления рисками.
На
предприятии имеют место
Проведенный
анализ финансового состояния
В
целях снижения финансовых рисков,
оптимизация структуры
Так как основным средством политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки, то более внимательный учет всех колебаний спроса будет способствовать совершенствованию ценообразования ООО «Бастион».
Маркетинговые программы должны включать продуктовые, ценовые, сбытовые и коммуникационные стратегии.
В
целом, на данном этапе развития предприятия
считаем целесообразным применить
стратегию обороны и
В
заключение хочется сказать, что для эффективного
управления финансовыми рисками и рисками
вообще необходимо опираться на научные
разработки, умело комбинировать известные
методы и применять их в ежедневной работе.
Главное, чтобы система управления финансовыми
рисками была простой, прозрачной, практичной
и соответствовала стратегическим целям
предприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бердникова Т.Б.
Анализ и диагностика финансово-
7. Глизнуцин В. С. Корпоративный подход к принятию управленческих решений // Управление персоналом. 2010 г.