Понятие и сущностью финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с понятием и сущностью финансового менеджмента;
Рассмотреть структуру и функции финансового менеджмента;
Изучить принципиальные положения финансового менеджмента.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность финансового менеджмента
1.1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента
1.2. Основные принципы финансового менеджмента
2. Менеджмент – как структура управления предприятием
2.1. Менеджмент – как совокупность форм управления
2.2. Функции менеджмента
2.3. Структура менеджмента
3. Современный менеджмент
3.1. Принципиальные положения современного менеджмента
3.2. Инновационный менеджмент
3.3. Финансовый менеджмент
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

кусовая Фин.Менеджмент.docx

— 67.21 Кб (Скачать файл)

К общим принципам финансового  менеджмента относятся:

  1. плановость и системность;
  2. целевая направленность;
  3. диверсицифированность;
  4. стратегическая ориентированность.

Финансовый менеджмент соединяет  планирование материальных, технических, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечивая их сбалансированность. Финансовое планирование в данном случае имеет внутреннюю ориентацию с применением государственного регулирования.

Еще один принцип финансового  менеджмента – его целевая  направленность.

Предприниматель всегда ориентируется  на цели, которые ставит перед собой, перед предприятием, на достижение которой направлена его деятельность.

Большое влияние на финансовый менеджмент оказывает принцип диверсифицированности вложений капитала. Он проявляется в двух аспектах. Первый аспект – это инвестирование денег в различные, ценные бумаги и другие объекты. Второй аспект – это создание многопрофильных предприятий, занимающихся различными видами предпринимательской деятельности. Диверсифицированность приводит к множеству комбинаций выпускаемых товаров, которые позволяют завоевывать еще большие пространства и осуществлять комплексное обслуживание потребителей. Диверсифицированность обеспечивает общий рост рентабельности, хотя по отдельным товарам может наблюдаться снижение темпов производства и падение спроса. Диверсифицированность требует высокой мобильности и знаний рынка. Она снижает риск банкротства и повышает конкурентоспособность предприятия, однако сопряжена со значительным отвлечением финансовых ресурсов. Это требует особого внимания со стороны финансовых менеджеров.

Большое значение для финансового  менеджмента приобретают проблемно-ориентированные  принципы управления. Они позволяют  разрабатывать стратегию целевого управления, создавать стабильную целевую ориентацию всех элементов финансового механизма на оптимальное решение совокупности проблем развития производства и обращения.

Финансовый менеджмент обеспечивает финансирование, и регулирование  текущей прибыли с учетом циклического положения товаров на рынке.

Менеджмент в последние  десятилетия в корне меняет отношение  к «человеческим ресурсам». Он постоянно балансирует между технократическим и гуманистическим подходами. Несмотря на огромный потенциал и привлекательность технократического подхода: автоматизация, компьютеризация и «вытеснение» рабочей силы, замена ее машинной техникой, в сфере управления акценты смещаются в сторону опоры на творческий потенциал работников аппарата управления. Это дорогой и конфликтный подход, но он обеспечивает реализацию личных и профессиональных качеств работников, их способность к оригинальным нетрадиционным решениям. Широкое применение компьютеров организационной техники в управлении никоим образом не противоречит высказанным тезисам. На технические средства возлагаются преимущественно рутинные операции, что позволяет в большей степени сосредоточить усилия управленцев на не формализуемых процедурах,  анализе и обосновании избираемых, принимаемых решений.

Важный момент нового подхода  к  менеджменту понимание -  того, что в условиях информатизации производства формируется новая социальная группа – когнитариат, чья сила в использовании не  мускульной силы, а  интеллекта. И группа эта становится ключевым фактором, ресурсом производства, эффективное использование которой – первейшая задача менеджмента. Увеличивается число кадровых задач, и соответственно расширяются способы их решения. Такие приемы как делегирование полномочий, постоянное улучшение мотивации, информирование о решениях, поощрение коллективного, группового сотрудничества, обучение и повышение квалификации сотрудников, многократно усложняют функции профессионального менеджера. Возрождается старая истина: «все дело в людях», и управление «человеческими ресурсами» является снова определяющим в работе руководителя предприятия, компании.

Важнейшей характеристикой  менеджмента на современном этапе  является ориентация на знания, использование интеллекта, информации, высокую культуру, что представляет уже сейчас, ключевой ресурс, эффективное применение которого становится основой менеджмента. В этой связи характерно формирование новых отношений между организацией и работающими в ней людьми.

В завершении своей работы я хотела бы рассмотреть  наиболее важные черты современного менеджмента в США и Европе.

Во-первых, децентрализация  деятельности и управления фирмой. Так например, на западноевропейских фирмах введена система "центров прибыли", когда фирма фактически распадается на определенное число субпредприятий, которые самостоятельно изготавливают и продают продукцию, тщательно следя лишь за получением запланированной прибыли.

Во-вторых, гибкость организационной  структуры управления. Задача, над которой работают специалисты-управленцы, двойственна:

  1. найти такую форму организации управления, чтобы она соответствовала профилю, размерам и задачам фирмы;
  2. организовать информационные потоки таким образом, чтобы исключить несогласованность действий подразделений фирмы.

В-третьих, оптимизация численности управленческого аппарата и повышение эффективности управленческого труда. Так, на многих фирмах признано целесообразным сокращение среднего управленческого звена, поскольку именно оно наиболее предрасположено к бюрократизации. Одновременно разрабатываются различные приемы стимулирования управленческого труда: техническая оснащенность, подготовка менеджеров за счет фирмы, поощрение оправданной степени риска и свободы менеджеров.

В-четвертых, стимулирование производительности труда. Здесь многое заимствовано из японского опыта, особенно акцент на морально-психологический фактор: вовлечение рабочих в процесс управления фирмой; уважение и доверие к работнику; создание определенных ценностных ориентаций (забота о престиже фирмы и ее марке, гордость за принадлежность к данной фирме и т.д.).

 

Заключение

Итак, финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской деятельности.

Финансовый менеджмент как  система управления состоит из двух подсистем: управляемая подсистема (объект управления), управляющая подсистема (субъект управления).

Главной целью финансового  менеджмента является обеспечение  роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

Основные задачи финансового менеджмента является обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов, эффективного их  использования, оптимизации денежного оборота в расчетной политике предприятия, максимизация прибыли при допустимом уровне финансового риска и обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития.

Совокупность всех видов  и форм управления предприятием, производством  в зарубежной практике называют менеджментом.

В современном менеджменте  выделяют четыре функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль.

Управление фирмой предполагает создание ее структуры. На каждом уровне управления решается свой комплекс вопросов. Современные крупные фирмы имеют четырехступенчатую систему управления: совет директоров, президент, вице-президент и другие руководители, функциональные штабы и службы, исполнители.

В структуре менеджмента выделяют производственный, финансовый и рыночный менеджмент, или маркетинг.

Менеджмент делится на инновационный и финансовый.

Инновационный тип развития характеризуется непрерывным комплексным преимущественным использованием менеджерами системных научно-технологических инноваций в качестве основных факторов обеспечения устойчивости жизнедеятельности хозяйственных образований, воспроизводства инновационных товаров и всех исходных условий на непрерывной основе.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что менеджмент в наше время развивается очень стремительно. Профессия «менеджер» становится все более популярной. Были рассмотрены наиболее важные, на наш взгляд, стороны менеджмента.

Современный менеджмент большое  внимание уделяет подбору, подготовке и стимулированию кадров фирмы. Современные теории менеджмента базируются на представлении о человеке как о целеустремленной, творческой и самоорганизованной личности, чья мотивация основана не только на базисных потребностях, но и на потребности в самоуважении и самореализации. Считается, что труд, приносящий  не только доход, но и удовлетворение, способствует также психологическому здоровью человека и стимулирует его активность.

Таким образом, основными  чертами современного менеджмента  являются:

  1. гибкость экономической стратегии;
  2. профессионализм в управлении фирмой;
  3. ориентация на «человеческий фактор» как внутри фирмы работники), так и вне ее (потребители).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    

1. Курс экономики: Учебник. – 3-е издание, дополненное./ Под редакцией Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА – М, 2000.

2. Фатхутдинов. Производственный менеджмент: Учебник, 2-е издание, М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000.

3. Энциклопедия финансового риск – менеджмента /Под ред. канд.экон.наук А.А.Лобанова и А.В.Чугунова – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Алыгина Бизнес Букс 2009.

4.Экономическая теория / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для Вузов. 3-е издание. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. "ПИТЕР", 2000.

5. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: Теория и практика. – М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2006.

6. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.

7. Поляк Г.Б. «Финансовый менеджмент»- М.1997Г.

8.Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент »-М.2003 г.

9. Свиридова О.Ю. «Финансовый менеджмент-100 экз.ответов М. 2005г.

 

 

                                                                                    

 


Информация о работе Понятие и сущностью финансового менеджмента