Прибыль торгового предприятия и ее планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является финансово-экономическая деятельность предприятия по формированию и распределению прибыли.
Структурно работа состоит из трех частей. В первой главе рассмотрены теоретические основы понятия прибыли предприятия, изучены факторы, влияющие на ее изменения. Во второй части проводится анализ прибыли предприятия и дается оценка эффективности управления формированием и распределением прибыли. Третья часть посвящена разработке планирования дальнейшего развития торгового предприятия .

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность прибыли торгового предприятия
1.1 Понятие прибыли как экономической категории
1.2 Особенности формирования прибыли в торговле, ее виды
1.Этапы анализа и планирования прибыли
2. Анализ формирования и распределения прибыли торгового предприятия на примере магазина «Океан»
2.1 Характеристика предприятия и его деятельности
2.2 Анализ формирования и использования прибыли
2.3 Факторный анализ прибыли
3. Совершенствование методов управления прибылью предприятия для дальнейшего его развития. Планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по планированию на предприятии.doc

— 344.50 Кб (Скачать файл)

 

По данным табл.7 выявлено, что получено прибыли сверх  плана от реализации товаров на 190 тыс. руб., что составило выполнение плана на 107,31%; продажи и выбытия  основных средств – на 52 тыс. руб. (выполнение плана 105,78%) Снижение внереализационных расходов также не могло отрицательно повлиять на конечный результат прибыли. А вот изменение внереализационных доходов указало, что предприятие в 2011 году недостаточно использовало такой резерв, как внереализационная деятельность.

В результате исследования представленных в таблице данных, выяснено, что план по общей сумме  прибыли предприятием перевыполнен на 262 тыс. руб. или на 7,4%. По сравнению  с прошлым 2010 годом прибыль возросла на 1699 тыс. руб. или на 80,79%. Для изучения влияния факторов на общую (балансовую) прибыль, произведем следующие расчеты (табл. 8).

 

Таблица 8

Алгоритм расчета  влияния факторов на выполнение плана  и динамику прибыли (тыс. руб.)

факторы

Влияние на выполнение плана прибыли

Влияние на динамику прибыли,

расчет

сумма

расчет

сумма

Изменение объема товарооборота в действующих  ценах

409х10,11:100

+413,5

561х15,28:100

+857,2

В т.ч. за счет повышения  розничных цен на товары

-

-

(16227-15800)х15,28:

:100

+652,5

Изменение уровня валового дохода в % к обороту

16227х(+1,2)

:100

+19,47

16227х(+1,4):

:100

+22,72

Изменение уровня налогов и платежей, взимаемых  из валового дохода в % к обороту

16227х

(-0,006):100

-0,97

16227х

(-0,006):100

-0,97

Изменение уровня издержек обращения в % к обороту

16227х

(-0,13):100

-21,9

16227х(+0,1):

:100

+16,23

Изменение финансовых результатов от реализации основных средств

 

-

+52

-

900

Изменение финансовых результатов от реализации прочих активов

 

-

-200

-

-200

Изменение суммы  внереализационных доходов

 

-

+10

-

-110

Изменение суммы внереализационных расходов

 

-

-10

-

+250

Итого

 

262

 

1699


 

Таким образом, на балансовую прибыль в динамике положительно повлияли следующие факторы:

  1. повышение розничных цен на товары увеличило товарооборот на 3,58%, что отразилось на росте прибыли на 652,5 тыс. руб.;
  2. увеличение товарооборота на 561 тыс. руб. за счет повышения розничных цен увеличило валовой доход на 437 тыс. руб., а издержек обращения на 40,0 тыс. руб., что явилось основанием для повышения уровня валового дохода в % к обороту, и привело к росту прибыли на 204,7 тыс. руб.
  3. изменение уровня издержек обращения в % к обороту отразилось на росте прибыли на 16,23 тыс. руб.;
  4. рост прибыли от реализации прочих активов на 200,0 тыс. руб.;
  5. получение прибыли от реализации основных средств 900,0 тыс. руб.
  6. снижение внереализационных расходов на 3,85% (на 10,0 тыс. руб.).

Таким образом, общее влияние положительных  факторов на динамику прибыли составило 1699 тыс. руб., а выполнение плана – 262 тыс. руб.

В связи с  повышением розничных цен товарооборот возрос на 427 тыс. руб. (16227 - 15800) и за счет этого прибыль от реализации товаров увеличилась в динамике. Тогда влияние изменения товарооборота на прибыль составит:

427 * 15,28 : 100 = 652,46 тыс. руб.

В связи с  повышением розничных цен на товары валовой доход, остающийся в распоряжении торгового предприятия, увеличился в динамике на 437 тыс. руб. Влияние на прибыль увеличения среднего уровня валового дохода составит:

16227 * (22,0 - 20,0) : 100 = 35,70 тыс. руб.

Влияние уровня издержек на величину прибыли можно определить по формуле .При изменении уровня издержек обращения (издержки обращения повысились в динамике на 40 тыс. руб) изменение розничных цен привело к росту прибыли от реализации товаров по сравнению с прошлым годом на 16,23 тыс. руб.

Суммарное влияние этих факторов приближённо равно изменению динамики результата от продаж в целом без влияния цен, что составит:

(857,21 - 652,46) –  35,70 + 16,23 = 185,28 тыс. руб.

Значительное  влияние на прибыль оказывает  повышение производительности труда  работников, обеспечивающих увеличение розничного товарооборота, отсюда и рост прибыли от реализации товаров. Для определения влияния данного фактора на прибыль необходимо прирост товарооборота за счет повышения производительности труда умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров (561 х 15,28 : 100 = 85,72).

Получим, что  за счет повышения производительности труда работников объем товарооборота  увеличился по сравнению с планом на 85,72 тыс. руб. (16227 : 8 / 15818 : 8 = 2,59%)

Наряду с  тем, что большинство факторов положительно влияет на выполнение плана и динамику прибыли торгового предприятия. Если бы не было отрицательного влияния отдельных факторов, то балансовая прибыль возросла бы по сравнению с планом еще на 21,09 тыс. руб. и в динамике на 110,97 тыс. руб.

Определенное влияние  на конечные финансовые результаты оказывают  внереализационные доходы, расходы  и потери. Их анализ проводят раздельно  по доходам и расходам (по отдельным  их видам, суммам и в целом по предприятию). Многие их них (в том числе внереализационные доходы) являются результатом определенных недостатков в работе, что следует учитывать при анализе. Например, от внереализационной деятельности в 2011 году получено расходов в сумме 250 тыс. руб., а доходов меньше чем в 2010 году на 26,19% (на 110,0 тыс. руб)

Издержки обращения  розничного предприятия повысились в 2011 году на 5,4%. Между тем, возможность повысить прибыль за счет снижения издержек обращения составляет 16,23 тыс. руб. В табл. 10 исследуем основные статьи издержек обращения для определения возможности их снижения.

 

Таблица 10

Выполнение плана по статьям издержек (тыс. руб.)

Статьи издержек обращения

2010 г.

2011 г..

Отклонение (+;-)

План на 2011 г.

Отклонение плана от факт 2011 г.. (+;-)

Транспортные расходы

33,0

12,0

-21

20,0

-8,0

Расходы по оплате труда

586,0

685,0

+99,0

685,0

-

Отчисления на социальные нужды

13,9

8,0

-5,9

10,0

-2,0

Расходы на содержание зданий

25,6

25,6

0

25,6

-

Амортизация основных средств

55,0

32,5

-22,5

38,1

-5,6

Плата за э/и теплоэнергию

8,0

10,4

2,4

8,0

+2,4

Расходы на рекламу

18,5

6,0

-12,5

12,8

-6,8

Прочие расходы

-

0,5

+0,5

0,5

-

Итого:

740,0

780,0

+40,0

800,0

-20,0


 

Рассматривая  статьи издержек обращения предприятия  за 2010 и 2011 годы, следует отметить, что самой большой расходуемой статьей являются расходы по оплате труда сотрудников. Увеличение на 99,0 тыс. руб. соответствует повышению заработной платы в текущем году. По остальным статьям затрат произошли сокращения, кроме оплаты коммунальных услуг. За счет повышения стоимости электроэнергии отмечен перерасход на сумму 2,4 тыс. руб. В итоге при запланированных расходах в сумме 800,0 тыс. руб., предприятие сэкономило 20,0 тыс. руб.

 

 

 

 

3. Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия

 

Одной из первоочередных задач предприятия торговли является предоставление покупателю высококачественного  товара. Вся деятельность предприятия  должна быть нацелена на удовлетворение потребительского спроса и его прогнозирование. Потребительская ценность товара тем выше, чем он лучше отвечает по своим показателям требованиям покупателей и имеет характеристики, соответствующие спросу. Оптимизации продаж способствует рациональная структура ассортимента, построенная на основе потребностей и спроса населения.

Задачи поставки продукции  отвечают требованиям конкретного  адресного покупателя, что позволяет  направлять всю деятельность предпринимателя  по обеспечению магазина товаром, удовлетворяющим требования к продукции предприятия. Для удержания своей ниши на рынке, магазин «Океан» преследует цель сохранить свои позиции за счет сохранения конкурентоспособности предлагаемого покупателю товара, для чего принимает решение о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере магазина.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают  ассортимент и структура реализации продукции.

Получение максимальной прибыли возможно при оптимальном  сочетании объема и цены на предлагаемую продукцию. Чтобы определить оптимальное соотношение цен и объемов реализации, необходимо вести раздельный учет постоянных и переменных затрат. Задача максимизации прибыли состоит в определении положения динамического равновесия между спросом и предложением, а также в нахождении равновесной цены и соответствующего объема продаж.

Для оптимизации ассортимента продукции следует провести:

- анализ покупательского спроса ;

- учет ограничений, связанных с существующими возможностями, имеющимися ресурсами и потребностью рынка в отдельных видах отделочных материалов;

- выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации;

- прогноз потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной вариантов сбыта продукции.

Реализация специфических  товаров в магазине, особенно реализуемых методом личных продаж, невозможна без комплекса специальных мероприятий, направленный на увеличение объёмов продаж в розничной торговле, так называемого мерчандайзинга.

Мерчандайзинг – это  подготовка товаров к розничной  торговой сети: оформление торговых витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре. Он развивает популярность торговых марок путём воздействия на потребителя. Это воздействие заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, созданию его эффективного запаса и оформлению мест продаж. Эти мероприятия расширяют число покупателей определённой торговой марки за счёт стимулирования желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар, а также выделения продукции относительно конкурентов. С учетом специфики товара в розничной торговле следует рассматривать товар не в отдельности, а вместе с мерчандайзинговой услугой.

Побуждение потребителя  раз за разом возвращаться в конкретную торговую точку достигается созданием соответствующей атмосферы в магазине. Для этого используют комплекс визуальных, звуковых и других воздействий на человека. Максимальное использование торговой площади предусматривает такое размещение отделов и подотделов магазина по ходу движения покупателей, которое как бы само собой подталкивает покупателей к совершению одной покупки за другой.

Можно утверждать, что  проведение розничным торговцем  мероприятий мерчандайзинга следует  отнести к рекламным затратам. Ведь проводимые в рамках этой системы мероприятия также формируют информацию для неопределённого круга потребителей о преимуществах данного конкретного магазина и способствуют реализации товаров. Только в данном случае эта информация является не явной, а завуалированной. Однако то, что она непосредственно воздействует на потребителей, нет никакого сомнения.

Так же как и производители  товаров, розничная торговая сеть может  иметь собственную специализированную службу мерчандайзинга, а может обратиться к специализированным агентствам.

С целью укрепления конкурентных позиций предприятия предлагаются такие направления маркетинговой  стратегии, как получение эффекта  от расширения масштабов производства и оптимизации товарной номенклатуры. Если предприятие будет осуществлять выбор и комбинацию ассортимента товаров лучше конкурентов, приведет к гарантированному конечному рыночному успеху фирмы.

Информация о работе Прибыль торгового предприятия и ее планирование