Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 20:50, курсовая работа
Предметом исследования является финансово-экономическая деятельность предприятия по формированию и распределению прибыли.
Структурно работа состоит из трех частей. В первой главе рассмотрены теоретические основы понятия прибыли предприятия, изучены факторы, влияющие на ее изменения. Во второй части проводится анализ прибыли предприятия и дается оценка эффективности управления формированием и распределением прибыли. Третья часть посвящена разработке планирования дальнейшего развития торгового предприятия .
Введение
1. Экономическая сущность прибыли торгового предприятия
1.1 Понятие прибыли как экономической категории
1.2 Особенности формирования прибыли в торговле, ее виды
1.Этапы анализа и планирования прибыли
2. Анализ формирования и распределения прибыли торгового предприятия на примере магазина «Океан»
2.1 Характеристика предприятия и его деятельности
2.2 Анализ формирования и использования прибыли
2.3 Факторный анализ прибыли
3. Совершенствование методов управления прибылью предприятия для дальнейшего его развития. Планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия
Заключение
Список использованных источников
По данным табл.7 выявлено, что получено прибыли сверх плана от реализации товаров на 190 тыс. руб., что составило выполнение плана на 107,31%; продажи и выбытия основных средств – на 52 тыс. руб. (выполнение плана 105,78%) Снижение внереализационных расходов также не могло отрицательно повлиять на конечный результат прибыли. А вот изменение внереализационных доходов указало, что предприятие в 2011 году недостаточно использовало такой резерв, как внереализационная деятельность.
В результате исследования представленных в таблице данных, выяснено, что план по общей сумме прибыли предприятием перевыполнен на 262 тыс. руб. или на 7,4%. По сравнению с прошлым 2010 годом прибыль возросла на 1699 тыс. руб. или на 80,79%. Для изучения влияния факторов на общую (балансовую) прибыль, произведем следующие расчеты (табл. 8).
Таблица 8
Алгоритм расчета влияния факторов на выполнение плана и динамику прибыли (тыс. руб.)
факторы |
Влияние на выполнение плана прибыли |
Влияние на динамику прибыли, | ||
расчет |
сумма |
расчет |
сумма | |
Изменение объема товарооборота в действующих ценах |
409х10,11:100 |
+413,5 |
561х15,28:100 |
+857,2 |
В т.ч. за счет повышения розничных цен на товары |
- |
- |
(16227-15800)х15,28: :100 |
+652,5 |
Изменение уровня валового дохода в % к обороту |
16227х(+1,2) :100 |
+19,47 |
16227х(+1,4): :100 |
+22,72 |
Изменение уровня налогов и платежей, взимаемых из валового дохода в % к обороту |
16227х (-0,006):100 |
-0,97 |
16227х (-0,006):100 |
-0,97 |
Изменение уровня издержек обращения в % к обороту |
16227х (-0,13):100 |
-21,9 |
16227х(+0,1): :100 |
+16,23 |
Изменение финансовых результатов от реализации основных средств |
- |
+52 |
- |
900 |
Изменение финансовых результатов от реализации прочих активов |
- |
-200 |
- |
-200 |
Изменение суммы внереализационных доходов |
- |
+10 |
- |
-110 |
Изменение суммы внереализационных расходов |
- |
-10 |
- |
+250 |
Итого |
262 |
1699 |
Таким образом, на балансовую прибыль в динамике положительно повлияли следующие факторы:
Таким образом, общее влияние положительных факторов на динамику прибыли составило 1699 тыс. руб., а выполнение плана – 262 тыс. руб.
В связи с повышением розничных цен товарооборот возрос на 427 тыс. руб. (16227 - 15800) и за счет этого прибыль от реализации товаров увеличилась в динамике. Тогда влияние изменения товарооборота на прибыль составит:
427 * 15,28 : 100 = 652,46 тыс. руб.
В связи с повышением розничных цен на товары валовой доход, остающийся в распоряжении торгового предприятия, увеличился в динамике на 437 тыс. руб. Влияние на прибыль увеличения среднего уровня валового дохода составит:
16227 * (22,0 - 20,0) : 100 = 35,70 тыс. руб.
Влияние уровня издержек на величину прибыли можно определить по формуле .При изменении уровня издержек обращения (издержки обращения повысились в динамике на 40 тыс. руб) изменение розничных цен привело к росту прибыли от реализации товаров по сравнению с прошлым годом на 16,23 тыс. руб.
Суммарное влияние этих факторов приближённо равно изменению динамики результата от продаж в целом без влияния цен, что составит:
(857,21 - 652,46) – 35,70 + 16,23 = 185,28 тыс. руб.
Значительное влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда работников, обеспечивающих увеличение розничного товарооборота, отсюда и рост прибыли от реализации товаров. Для определения влияния данного фактора на прибыль необходимо прирост товарооборота за счет повышения производительности труда умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров (561 х 15,28 : 100 = 85,72).
Получим, что за счет повышения производительности труда работников объем товарооборота увеличился по сравнению с планом на 85,72 тыс. руб. (16227 : 8 / 15818 : 8 = 2,59%)
Наряду с тем, что большинство факторов положительно влияет на выполнение плана и динамику прибыли торгового предприятия. Если бы не было отрицательного влияния отдельных факторов, то балансовая прибыль возросла бы по сравнению с планом еще на 21,09 тыс. руб. и в динамике на 110,97 тыс. руб.
Определенное влияние на конечные финансовые результаты оказывают внереализационные доходы, расходы и потери. Их анализ проводят раздельно по доходам и расходам (по отдельным их видам, суммам и в целом по предприятию). Многие их них (в том числе внереализационные доходы) являются результатом определенных недостатков в работе, что следует учитывать при анализе. Например, от внереализационной деятельности в 2011 году получено расходов в сумме 250 тыс. руб., а доходов меньше чем в 2010 году на 26,19% (на 110,0 тыс. руб)
Издержки обращения розничного предприятия повысились в 2011 году на 5,4%. Между тем, возможность повысить прибыль за счет снижения издержек обращения составляет 16,23 тыс. руб. В табл. 10 исследуем основные статьи издержек обращения для определения возможности их снижения.
Таблица 10
Выполнение плана по статьям издержек (тыс. руб.)
Статьи издержек обращения |
2010 г. |
2011 г.. |
Отклонение (+;-) |
План на 2011 г. |
Отклонение плана от факт 2011 г.. (+;-) |
Транспортные расходы |
33,0 |
12,0 |
-21 |
20,0 |
-8,0 |
Расходы по оплате труда |
586,0 |
685,0 |
+99,0 |
685,0 |
- |
Отчисления на социальные нужды |
13,9 |
8,0 |
-5,9 |
10,0 |
-2,0 |
Расходы на содержание зданий |
25,6 |
25,6 |
0 |
25,6 |
- |
Амортизация основных средств |
55,0 |
32,5 |
-22,5 |
38,1 |
-5,6 |
Плата за э/и теплоэнергию |
8,0 |
10,4 |
2,4 |
8,0 |
+2,4 |
Расходы на рекламу |
18,5 |
6,0 |
-12,5 |
12,8 |
-6,8 |
Прочие расходы |
- |
0,5 |
+0,5 |
0,5 |
- |
Итого: |
740,0 |
780,0 |
+40,0 |
800,0 |
-20,0 |
Рассматривая статьи издержек обращения предприятия за 2010 и 2011 годы, следует отметить, что самой большой расходуемой статьей являются расходы по оплате труда сотрудников. Увеличение на 99,0 тыс. руб. соответствует повышению заработной платы в текущем году. По остальным статьям затрат произошли сокращения, кроме оплаты коммунальных услуг. За счет повышения стоимости электроэнергии отмечен перерасход на сумму 2,4 тыс. руб. В итоге при запланированных расходах в сумме 800,0 тыс. руб., предприятие сэкономило 20,0 тыс. руб.
3. Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия
Одной из первоочередных задач предприятия торговли является предоставление покупателю высококачественного товара. Вся деятельность предприятия должна быть нацелена на удовлетворение потребительского спроса и его прогнозирование. Потребительская ценность товара тем выше, чем он лучше отвечает по своим показателям требованиям покупателей и имеет характеристики, соответствующие спросу. Оптимизации продаж способствует рациональная структура ассортимента, построенная на основе потребностей и спроса населения.
Задачи поставки продукции отвечают требованиям конкретного адресного покупателя, что позволяет направлять всю деятельность предпринимателя по обеспечению магазина товаром, удовлетворяющим требования к продукции предприятия. Для удержания своей ниши на рынке, магазин «Океан» преследует цель сохранить свои позиции за счет сохранения конкурентоспособности предлагаемого покупателю товара, для чего принимает решение о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере магазина.
Большое влияние на результаты
хозяйственной деятельности оказывают
ассортимент и структура
Получение максимальной прибыли возможно при оптимальном сочетании объема и цены на предлагаемую продукцию. Чтобы определить оптимальное соотношение цен и объемов реализации, необходимо вести раздельный учет постоянных и переменных затрат. Задача максимизации прибыли состоит в определении положения динамического равновесия между спросом и предложением, а также в нахождении равновесной цены и соответствующего объема продаж.
Для оптимизации ассортимента продукции следует провести:
- анализ покупательского спроса ;
- учет ограничений, связанных с существующими возможностями, имеющимися ресурсами и потребностью рынка в отдельных видах отделочных материалов;
- выбор с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации;
- прогноз потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной вариантов сбыта продукции.
Реализация специфических товаров в магазине, особенно реализуемых методом личных продаж, невозможна без комплекса специальных мероприятий, направленный на увеличение объёмов продаж в розничной торговле, так называемого мерчандайзинга.
Мерчандайзинг – это подготовка товаров к розничной торговой сети: оформление торговых витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре. Он развивает популярность торговых марок путём воздействия на потребителя. Это воздействие заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, созданию его эффективного запаса и оформлению мест продаж. Эти мероприятия расширяют число покупателей определённой торговой марки за счёт стимулирования желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар, а также выделения продукции относительно конкурентов. С учетом специфики товара в розничной торговле следует рассматривать товар не в отдельности, а вместе с мерчандайзинговой услугой.
Побуждение потребителя раз за разом возвращаться в конкретную торговую точку достигается созданием соответствующей атмосферы в магазине. Для этого используют комплекс визуальных, звуковых и других воздействий на человека. Максимальное использование торговой площади предусматривает такое размещение отделов и подотделов магазина по ходу движения покупателей, которое как бы само собой подталкивает покупателей к совершению одной покупки за другой.
Можно утверждать, что проведение розничным торговцем мероприятий мерчандайзинга следует отнести к рекламным затратам. Ведь проводимые в рамках этой системы мероприятия также формируют информацию для неопределённого круга потребителей о преимуществах данного конкретного магазина и способствуют реализации товаров. Только в данном случае эта информация является не явной, а завуалированной. Однако то, что она непосредственно воздействует на потребителей, нет никакого сомнения.
Так же как и производители
товаров, розничная торговая сеть может
иметь собственную
С целью укрепления конкурентных
позиций предприятия
Информация о работе Прибыль торгового предприятия и ее планирование