Прибыль торгового предприятия и ее планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является финансово-экономическая деятельность предприятия по формированию и распределению прибыли.
Структурно работа состоит из трех частей. В первой главе рассмотрены теоретические основы понятия прибыли предприятия, изучены факторы, влияющие на ее изменения. Во второй части проводится анализ прибыли предприятия и дается оценка эффективности управления формированием и распределением прибыли. Третья часть посвящена разработке планирования дальнейшего развития торгового предприятия .

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность прибыли торгового предприятия
1.1 Понятие прибыли как экономической категории
1.2 Особенности формирования прибыли в торговле, ее виды
1.Этапы анализа и планирования прибыли
2. Анализ формирования и распределения прибыли торгового предприятия на примере магазина «Океан»
2.1 Характеристика предприятия и его деятельности
2.2 Анализ формирования и использования прибыли
2.3 Факторный анализ прибыли
3. Совершенствование методов управления прибылью предприятия для дальнейшего его развития. Планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по планированию на предприятии.doc

— 344.50 Кб (Скачать файл)

Определим главные задачи предприятия на 2012 год, в целом решение их обязано обеспечивать выполнение текущих планов по сбыту продукции:

- своевременное обеспечение договорных обязательств поставщиками;

- заключение экономически выгодных сделок, положительно влияющих на снижение себестоимости товаров;

- анализ рыночной ситуации на основе сбора информации о конкурентах;

- разработки долгосрочных и текущих планов реализации по каждой товарной группе, виду товара, для совершенствования товарной политики согласно потребительскому спросу и трендовому анализу;

- контроль за своевременным поступлением информации по всем вопросам, относящимся к стройматериалам;

- постоянный поиск и внедрение новых эффективных форм работы с потребителями.

Такая стратегии развития предприятия реальна для выполнения.

На основании рассмотрения предложений по оптимизации ассортимента и торгово-технологического процесса, влияющих на совершенствование финансово-хозяйственной деятельности розничного предприятия торговли, возможно планирование показателей прибыли на 2012 год.

Поскольку товарооборот является важнейшим показателем деятельности, от которого зависят все остальные показатели, поэтому планирование товарооборота является инструментом выявления будущей прибыли, позволяет обоснованно разработать все остальные планы предприятия.

Рассчитаем плановый объем товарооборота на 2012г. на основе цепных среднегодовых темпов роста. Он составит 16980 тыс.р.

15666 / 14815 = 105,7

16227 / 15666 = 103,58

(105,7 + 103,58) :2 = 104,64

104,64 * 16227 : 100 = 16980 тыс. руб.

Следующий экономико-статистический метод основывается на применении среднего абсолютного прироста, объем товарооборота, спланированный этим методом составит 16933 тыс.р.

((15666 – 14815) + (16227 - 15666)) :2 = 706

16227 + 706 = 16933 тыс. руб.

При планировании товарооборота  можно использовать величины рассчитанные в стоимостном выражении. Планируемый  объем товарооборота складывается из товарооборота отчетного года и среднегодового прироста товарооборота.

Товарооборот, прогнозируемый этим методом составит

16227 * 103,58% = 16808 тыс. р.

 

Таблица 15

Прогнозные значения товарооборота магазина на 2012г. (тыс.руб.)

Метод планирования

Плановый объем товарооборота  на 2012г

Рост по сравнению  с 2011г, %

Экономико-статистический с использованием среднегодовых  темпов роста

16980

104,64

Экономико-статистический с использованием среднего абсолютного  прироста

16933

104,35

Экономико-статистический с использованием товарооборота отчетного года и среднегодового прироста

16808

103,58

Экономико-математическая модель

18580

114,5


 

Наиболее оптимальным и фактически достижимым является план товарооборота, рассчитанный на основе экономико-математической модели, так как он учитывает влияние внешних факторов. Планируемый товарооборот на 2012 г. составит 18580,0 тыс. р., темп его роста по сравнению с 2011г. составит 114,5%.

Планирование прибыли  осуществляется с помощью метода прямого счета, исходя из плановой суммы валового дохода и издержек обращения, отсюда плановая сумма прибыли на 2012г. составит 23511,65 тыс. р.

Минимальным объемом  товарооборота является величина 16808 тыс.р., а максимальным 16980 тыс. руб. Оптимальным  плановым товарооборотом является товарооборот в размере 16808 тыс.р., рассчитанный на основе экономико-математической модели.

На основе экономико-математических методов, используя результаты факторного анализа прибыли, можно определить прогнозные финансовые результаты.

Итак, фактическая прибыль от реализации товаров на торговом предприятии в 2009 году составила 2393 тыс. руб., в 2010 году – 2600 тыс. руб., а в 2011 году - 2790 тыс. руб. Тогда среднегодовой темп роста прибыли будет равен 107,98%

√2790 / 2393.х 100 = 107,98%


А в сопоставимой оценке равна 104,24%

√2600 / 2393.х 100 = 104,24%


Отсюда прогноз  прибыли в 2012 году может соответствовать сумме:

2790 х 107,98% : 100% = 3012,64 тыс. руб.

Соответственно, в 2013 году: 3253,05 тыс. руб., в 2014году - 3512,64 тыс. руб., в 2015 году – 3792,95 тыс. руб.

В ходе проведения анализа формирования прибыли было установлено, что предприятие имеет  несколько возможностей роста прибыли  на сумму 264,52 тыс. руб. Если в 2011 году магазин «Океан» получил прибыль от реализации своих товаров в сумме 2790 тыс. руб. То на основании выявленных возможностей можно запланировать прибыль на 2012 году в сумме 3054,5 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современным торговым предприятиям для обеспечения прибыльности жизненно необходимо уметь анализировать результаты своей хозяйственной деятельности. Данный анализ способствует выявлению резервов роста прибыли и направлений совершенствования деятельности предприятия для достижения большей прибыли. В современных рыночных условиях весь комплекс операций коммерческой деятельности рассматривается через удовлетворение потребностей потребителей. Для углубленного исследования влияния коммерческой работы на результаты деятельности предприятий была разработана система основных составляющих ее оценки. К ним относятся: формирование ассортимента товаров, планирование товарного предложения, стимулирование и формирование спроса, экономическая эффективность коммерческой деятельности. Устойчивая деятельность предприятия посредством определенных организационно-технических мероприятий должна быть направлена на выполнение плана по обеспечению прибыли.

Подход к механизму  управления прибылью должен носить комплексный  характер. В первую очередь, это непосредственно  связано с эффективным управлением  операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

В курсовой работе раскрыты особенности управления прибылью на предприятии торговли – ее формированием и распределением. В ходе анализа выявлены резервы и возможности получения дополнительной прибыли. Разработаны рекомендации по оптимизации ассортимента продукции и по обеспечению безубыточного объема продаж товаров на основании проведения трендового анализа¸ качественного обслуживания клиентов, совершенствованию торгово-технологического – все это позволит укрепить позиции предприятия на рынке и развиваться дальше.

 

Список использованных источников

 

  1. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  2. Андрейчиков А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике: учебник / А.В. Андрейчиков. – М.: Финансы и статистика, 2006.

3. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2005.

4. Берг Т.И. Планирование основных показателей деятельности предприятия розничной торговли: учебное пособие– Красноярск, 2007

5. Борисов Г.П. Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. -М.: Экономика, 2006.

6. Денисова И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами, учебник / - М., 2009

7.  Ильин А.И.. Планирование на предприятии : учебное пособие для вузов. – М, 2008.

8.Красова О.С.Бюджетирование и конроль затрат на предприятии:  практ.пособие/М.:Омега,2007

9. Котнеева Е.Н. Управление  затратами предприятия/уч.пособие.-М,2008

10. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли, учебник / - М.: Маркетинг, 2008

11..Смирнова Г. Б. Менеджмент. –М, 2009

12.Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. – М, 2008.

 


Информация о работе Прибыль торгового предприятия и ее планирование