Проблемы самоуправления и самофинансирования территорий РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 23:14, курсовая работа

Краткое описание

Местная власть, в рамках существующей модели управления, оказывается ближе всех к населению. И от того, насколько эффективно и правильно она будет создана и организована, зависит комфорт и уровень жизни населения.
Поэтому сегодня предметом нашего исследования является новая модель местного самоуправления.
Целью данной работы является выявление наиболее распространённых проблем в реализации самоуправления и самофинансирования на основе теоретических аспектов предмета исследования, анализ проблем самоуправления и самофинансирования на примере г. Рубцовска и поиск путей их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………..3
ГЛАВА 1: Теоритические основы самоуправления и самофинансирования муниципальных образований…………………………...5
1.1 Понятие и функции самоуправления………………………….……...5
1.2 Сущность самофинансирования…………………..…………………..8
ГЛАВА 2: Анализ проблем самоуправления и самофинансирования территорий РФ (на примере МО г. Рубцовск)………..……...…….........……..15
2.1 Анализ осуществления самоуправления муниципальных образований (на примере МО г. Рубцовск)………………………………….…15
2.2 Проблема самофинансирования МО г. Рубцовск…..………….…17
ГЛАВА 3: Перспективы решения проблем самоуправления и самофинансирования…………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….…….………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

Удельный вес доходов местного бюджета г. Рубцовска за 2009 г. представлен в таблице 2.  Как следует из данных таблицы, налоговые и неналоговые доходы составляют только 35,06%, а межбюджетные трансферты соответственно около 75%.

 

Таблица 2

Удельный вес доходов местного бюджета г. Рубцовска за 2009 г.

Н А И М Е Н О В А Н И Е

Доходы

Удельный вес, %

Налоговые доходы

436 641,732

28,4

Неналоговые доходы

102 371,467

6,66

Дотации

249 590,000

16,24

Субсидии

351 717,283

22,88

Субвенции

382 498,661

24,88

Иные межбюджетные трансферты

9 345,259

0,61

Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

1 700,000

0,11

ВСЕГО ДОХОДОВ

1 537 243,803

100

 

 

Расходы бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края за 2009 год представлены в таблице 3. Как следует из таблицы 3 практически по всем разделам расходы исполнены не в полном объеме, особенно заметно отстование плана от факта по общегосударственным вопросам, социальной политике и национальной экономике.

Удельный вес расходов местного бюджета г. Рубцовска за 2010 гг. представлен в таблице 4.

 

Таблица 3

Расходы бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края за 2009 год тыс. рублей

Наименование

План года

Факт года

Исполнение, %

Общегосударственные вопросы

169 705,427

116 068,711

68,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

12 770,000

11 982,350

93,8

Национальная экономика

77 984,790

69 095,308

88,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

401 625,568

381 638,549

95,0

Образование

629 352,900

622 055,211

98,8

Культура, кинематография, средства массовой информации

71 539,091

64 874,761

90,7

Здравоохранение, физическая культура и спорт

202 985,025

183 050,325

90,2

Социальная политика

101 252,089

86 002,817

84,9

ИТОГО

1 667 214,890

1 534 768,032

92,1

 

 

Таблица 4

Удельный вес расходов местного бюджета г. Рубцовска за 2010 гг.

Наименование

Расходы

Удельный вес,

%

Общегосударственные вопросы

116 068,711

7,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

11 982,350

0,8

Национальная экономика

69 095,308

4,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

381 638,549

24,9

Образование

622 055,211

40,5

Культура, кинематография, средства массовой информации

64 874,761

4,2

Здравоохранение, физическая культура и спорт

183 050,325

12

Социальная политика

86 002,817

5,6

ИТОГО

1 534 768,032

100

Наибольший удельный вес в расходах бюджета города за анализируемый период занимали, и будут занимать в дальнейшем расходы на финансирование учреждений образования. В 2010 году эти расходы составили 43,2% в общем объеме расходов.

Расходы на социальную политику в  2010  году сократились по отношению к расходам на эти цели в 2007 году на 42,0 %.

Ежегодно  бюджет  города принимается с дефицитом, который составляет не более 10,0 % от собственных доходов, то есть находится в пределах, установленных бюджетным законодательством.

Муниципальный долг по  состоянию  на 01.01.2011 составил 315 635 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом рост составил 94 758 тыс. руб. или 42,9 %. Рост муниципального долга обусловлен привлечением кредитных ресурсов для проведения отопительных сезонов.


ГЛАВА 3: Перспективы решения проблем самоуправления и самофинансирования

 

Местное  самоуправление  реализуется в рамках муниципального хозяйства, которое представляет собой «совокупность предприятий  и  учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения». Местное  самоуправление  предполагает свое построение на принципах  самофинансирования .  И одной из важных  проблем  его становления в административном районе является обеспечение финансовой основы – наличия муниципальной собственности, финансов, имущества, самостоятельного бюджета, что должно создавать предпосылки для успешного проведения соответствующей политики,  решения  ставящихся задач. Следуя принципам  самофинансирования , местное  самоуправление  призвано решать вопросы развития муниципального образования, исходя из собственных средств, которые обычно ограничены, тогда как потребности имеют тенденции к возрастанию. При этом необходимо не только «жить по средствам, но  и  развиваться, видеть перспективу и помнить, что бюджет должен формироваться для  решения  конкретных задач».

Здесь нелишне вспомнить, что образование административных районов происходило в так называемый до перестроечный период. В результате административные районы попадают в неравное экономическое положение, что, несомненно, будет отражаться на развитии местного самоуправления в целом. Причем, в наибольшем затруднении оказываются те районы, которые не имеют достаточной финансово-экономической базы для решения насущных  проблем  собственного социально-экономического развития. Но становление рыночной экономики и последовавший за этим спад промышленного производства (здесь не стоит останавливаться на его причинах) позволяют относить проблему финансового обеспечения развития системы местного самоуправления к проблемам общего характера, то есть сегодня она практически присуща всем административным образованиям.

Таким образом, одной из болевых точек развития местного  самоуправления  в современных условиях является необходимость его финансового подкрепления.  Решение  же данной  проблемы  связывается с формированием, утверждением и исполнением местного бюджета административного района. Доходная часть местных бюджетов должна образовываться, прежде всего, за счет закрепленных и регулирующихся доходов. Помимо того, в бюджеты могут поступать: дотации – выделяемые из бюджета средства для покрытия необходимого его минимального уровня; субвенции – которые также поступают из бюджета, но под конкретные цели  и  на определенный срок; а, кроме того, могут использоваться заемные средства.  И  хотя практика займов в форме привлечения средств организаций, предприятий  и  населения все меньше пользуется доверием, тем не менее, определенные его виды могут сохраняться, в частности – жилищные займы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исследование современной формы местного самоуправления и самофинансирования показало, что на сегодняшний день существует масса недоработок и пробелов в законодательстве данной сферы.

Также исследования показали, что в России институт местного самоуправления и самофинансирования находиться на стадии развития. Данному институту предстоит пройти долгий и тернистый путь развития, прежде чем он станет отвечать требованиям жизни и времени.

Проведя данные исследования, мы также выяснили что:

Местное самоуправление - это один из уровней власти, особая форма ее осуществления, которая предполагает построение определённых принципов организации и взаимодействия муниципальных органов власти, нежели те, что характеризуют построение государственной системы управления.

Самофинансирование - это способ осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, при котором не только текущие расходы, но и капиталовложения, а также расходы будущих периодов обеспечиваются из собственных источников.

Но вместе с тем органы местного самоуправления действуют в границах определенных территориальных единиц, составляющих территориальные основы местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан на местное самоуправление, гарантирует организационную обособленность местного самоуправления.

Признание местного самоуправления и самофинансирования в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, закрепление трёх уровневой модели управления, основу которой составляют взаимоотношения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Информация о работе Проблемы самоуправления и самофинансирования территорий РФ