Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 23:14, курсовая работа
Местная власть, в рамках существующей модели управления, оказывается ближе всех к населению. И от того, насколько эффективно и правильно она будет создана и организована, зависит комфорт и уровень жизни населения.
Поэтому сегодня предметом нашего исследования является новая модель местного самоуправления.
Целью данной работы является выявление наиболее распространённых проблем в реализации самоуправления и самофинансирования на основе теоретических аспектов предмета исследования, анализ проблем самоуправления и самофинансирования на примере г. Рубцовска и поиск путей их решения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………..3
ГЛАВА 1: Теоритические основы самоуправления и самофинансирования муниципальных образований…………………………...5
1.1 Понятие и функции самоуправления………………………….……...5
1.2 Сущность самофинансирования…………………..…………………..8
ГЛАВА 2: Анализ проблем самоуправления и самофинансирования территорий РФ (на примере МО г. Рубцовск)………..……...…….........……..15
2.1 Анализ осуществления самоуправления муниципальных образований (на примере МО г. Рубцовск)………………………………….…15
2.2 Проблема самофинансирования МО г. Рубцовск…..………….…17
ГЛАВА 3: Перспективы решения проблем самоуправления и самофинансирования…………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….…….………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….
Удельный вес доходов местного бюджета г. Рубцовска за 2009 г. представлен в таблице 2. Как следует из данных таблицы, налоговые и неналоговые доходы составляют только 35,06%, а межбюджетные трансферты соответственно около 75%.
Таблица 2
Удельный вес доходов местного бюджета г. Рубцовска за 2009 г.
Н А И М Е Н О В А Н И Е | Доходы | Удельный вес, % |
---|---|---|
Налоговые доходы | 436 641,732 | 28,4 |
Неналоговые доходы | 102 371,467 | 6,66 |
Дотации | 249 590,000 | 16,24 |
Субсидии | 351 717,283 | 22,88 |
Субвенции | 382 498,661 | 24,88 |
Иные межбюджетные трансферты | 9 345,259 | 0,61 |
Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы | 1 700,000 | 0,11 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 1 537 243,803 | 100 |
Расходы бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края за 2009 год представлены в таблице 3. Как следует из таблицы 3 практически по всем разделам расходы исполнены не в полном объеме, особенно заметно отстование плана от факта по общегосударственным вопросам, социальной политике и национальной экономике.
Удельный вес расходов местного бюджета г. Рубцовска за 2010 гг. представлен в таблице 4.
Таблица 3
Расходы бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края за 2009 год тыс. рублей
Наименование | План года | Факт года | Исполнение, % |
---|---|---|---|
Общегосударственные вопросы | 169 705,427 | 116 068,711 | 68,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 12 770,000 | 11 982,350 | 93,8 |
Национальная экономика | 77 984,790 | 69 095,308 | 88,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 401 625,568 | 381 638,549 | 95,0 |
Образование | 629 352,900 | 622 055,211 | 98,8 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 71 539,091 | 64 874,761 | 90,7 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 202 985,025 | 183 050,325 | 90,2 |
Социальная политика | 101 252,089 | 86 002,817 | 84,9 |
ИТОГО | 1 667 214,890 | 1 534 768,032 | 92,1 |
Таблица 4
Удельный вес расходов местного бюджета г. Рубцовска за 2010 гг.
Наименование | Расходы | Удельный вес, % |
---|---|---|
Общегосударственные вопросы | 116 068,711 | 7,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 11 982,350 | 0,8 |
Национальная экономика | 69 095,308 | 4,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 381 638,549 | 24,9 |
Образование | 622 055,211 | 40,5 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 64 874,761 | 4,2 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 183 050,325 | 12 |
Социальная политика | 86 002,817 | 5,6 |
ИТОГО | 1 534 768,032 | 100 |
Наибольший удельный вес в расходах бюджета города за анализируемый период занимали, и будут занимать в дальнейшем расходы на финансирование учреждений образования. В 2010 году эти расходы составили 43,2% в общем объеме расходов.
Расходы на социальную политику в 2010 году сократились по отношению к расходам на эти цели в 2007 году на 42,0 %.
Ежегодно бюджет города принимается с дефицитом, который составляет не более 10,0 % от собственных доходов, то есть находится в пределах, установленных бюджетным законодательством.
Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2011 составил 315 635 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом рост составил 94 758 тыс. руб. или 42,9 %. Рост муниципального долга обусловлен привлечением кредитных ресурсов для проведения отопительных сезонов.
ГЛАВА 3: Перспективы решения проблем самоуправления и самофинансирования
Местное самоуправление реали
Здесь нелишне вспомнить, что образование административных районов происходило в так называемый до перестроечный период. В результате административные районы попадают в неравное экономическое положение, что, несомненно, будет отражаться на развитии местного самоуправления в целом. Причем, в наибольшем затруднении оказываются те районы, которые не имеют достаточной финансово-экономической базы для решения насущных проблем собственног
Таким образом, одной из болевых точек развития местного самоуправления в современных условиях является необходимость его финансового подкрепления. Решение же данной проблемы связывается с формированием, утверждением и исполнением местного бюджета административного района. Доходная часть местных бюджетов должна образовываться, прежде всего, за счет закрепленных и регулирующихся доходов. Помимо того, в бюджеты могут поступать: дотации – выделяемые из бюджета средства для покрытия необходимого его минимального уровня; субвенции – которые также поступают из бюджета, но под конкретные цели и на определенный срок; а, кроме того, могут использоваться заемные средства. И хотя практика займов в форме привлечения средств организаций, предприятий и населения все меньше пользуется доверием, тем не менее, определенные его виды могут сохраняться, в частности – жилищные займы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование современной формы местного самоуправления и самофинансирования показало, что на сегодняшний день существует масса недоработок и пробелов в законодательстве данной сферы.
Также исследования показали, что в России институт местного самоуправления и самофинансирования находиться на стадии развития. Данному институту предстоит пройти долгий и тернистый путь развития, прежде чем он станет отвечать требованиям жизни и времени.
Проведя данные исследования, мы также выяснили что:
Местное самоуправление - это один из уровней власти, особая форма ее осуществления, которая предполагает построение определённых принципов организации и взаимодействия муниципальных органов власти, нежели те, что характеризуют построение государственной системы управления.
Самофинансирование - это способ осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, при котором не только текущие расходы, но и капиталовложения, а также расходы будущих периодов обеспечиваются из собственных источников.
Но вместе с тем органы местного самоуправления действуют в границах определенных территориальных единиц, составляющих территориальные основы местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан на местное самоуправление, гарантирует организационную обособленность местного самоуправления.
Признание местного самоуправления и самофинансирования в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, закрепление трёх уровневой модели управления, основу которой составляют взаимоотношения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Информация о работе Проблемы самоуправления и самофинансирования территорий РФ