Разработка финансовой стратегии ОАО «Авиакомпания Кубань»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является закрепление полученных на лекционных и практических занятиях знаний по организации системы управления финансами на предприятии, освоить практические навыки, необходимые для разработки финансовой стратегии предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Авиакомпания Кубань» – одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Входит в состав Авиационного сектора Компании «Базовый Элемент». Базовым аэропортом авиакомпании является «Международный аэропорт «Краснодар».

Содержание

Введение 3
1 Система финансовых показателей как база для разработки финансовой стратегии для ОАО «Авиакомпания Кубань» 4
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
1.2 Расчет базовых показателей финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании 5
1.2.1 Показатели финансовой устойчивости 5
1.2.2 Показатели ликвидности (платежеспособности) 7
1.2.3 Показатели деловой активности 8
1.3 Определение позиции предприятия в матрице финансовых
стратегий 10
1.4 Показатели рентабельности 12
2 Разработка финансовой стратегии ОАО «Авиакомпания Кубань» 15
2.1 Разработка политики максимизации прибыли 15
2.2 Разработка политики привлечения заемных средств 20
2.3 Разработка политики распределения прибыли 22
2.4 Разработка политики управления текущими активами и пассивами предприятия 23
Заключение 25
Список использованных источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

КП ФИН.МЕН..doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)



 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1 Система финансовых показателей как база для разработки финансовой стратегии для ОАО «Авиакомпания Кубань» 4

1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 4

1.2 Расчет базовых показателей финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании 5

1.2.1 Показатели финансовой устойчивости 5

1.2.2 Показатели ликвидности (платежеспособности) 7

1.2.3 Показатели деловой активности 8

1.3 Определение позиции предприятия в матрице финансовых

стратегий 10

1.4 Показатели рентабельности 12

2 Разработка финансовой стратегии ОАО «Авиакомпания Кубань» 15

2.1 Разработка политики максимизации прибыли 15

2.2 Разработка политики привлечения заемных средств 20

2.3 Разработка политики распределения прибыли 22

2.4 Разработка политики управления текущими активами и пассивами предприятия 23

Заключение 25

Список использованных источников 26

ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский  баланс на 2009 год 27

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский  баланс на 2010 год 35

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Любое предприятие  нуждается в источниках средств, чтобы финансировать свою деятельность. Привлечение того или иного источника финансирования связано для предприятия с определенными затратами: акционерам нужно выплачивать дивиденды, банкам проценты за предоставленные ими ссуды и др. Финансовая стратегия представляет собой генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами и распоряжению ими. Тщательная разработка финансовой стратегии способствует наиболее эффективному достижению одного из самых главных условий нормального функционирования предприятий – наличия необходимых и достаточных финансовых ресурсов.

Целью курсового  проекта является закрепление полученных на лекционных и практических занятиях знаний по организации системы управления финансами на предприятии, освоить  практические навыки, необходимые для разработки финансовой стратегии предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Авиакомпания Кубань»  – одно из крупнейших авиапредприятий  юга России. Входит в состав Авиационного сектора Компании «Базовый Элемент». Базовым аэропортом авиакомпании является «Международный аэропорт «Краснодар».

Авиакомпания  «Кубань»  гордится своим высоким уровнем регулярности полетов и безопасности. Воздушные суда авиакомпании – одни из самых безопасных, а пилоты – одни из самых опытных и высококвалифицированных. Экипажи авиакомпании один раз в два года проходят обязательные курсы повышения квалификации в учебно-тренировочном центре Ростова-на-Дону и в Академии Санкт-Петербурга.

Авиационно-техническая  база (АТБ) предприятия осуществляет поддержание летной годности воздушных судов собственного парка. Оснащение АТБ и уровень подготовки специалистов позволяет выполнять сложные ремонтные и регламентные работы.

Успех авиакомпании «Кубань» сегодня подтверждают постоянно  растущее количество пассажиров и неоднократные победы компании в национальном конкурсе «Крылья России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Система финансовых  показателей как база для разработки  финансовой стратегии для ОАО  «Авиакомпания Кубань»

 

1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ОАО «Авиационные линии Кубани» (с 2010 года под брендом «Авиакомпания Кубань») – одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Краснодарское авиапредприятие ведет свою историю с 1932 года. Входит в состав Авиационного сектора Компании «Базовый Элемент». Базовым аэропортом авиакомпании является «Международный аэропорт «Краснодар». 

Авиакомпания  выполняет регулярные и чартерные  рейсы в города России и зарубежья. Осуществляет перевозку пассажиров, грузов и почты.  

Стратегия развития авиакомпании «Кубань» предусматривает существенное расширение маршрутных сетей из аэропортов Краснодарского края. В рамках стратегии с 2010 года авиакомпания реализует программу обновления парка воздушных судов, внедряя современную технику. Первый этап рассчитан на поэтапное замещение Як-42 на текущей маршрутной сети и развитие новых рынков за счет более высокой операционной эффективности и летно-технических характеристик внедряемых воздушных судов. Согласно программе, обновление авиапарка должно завершиться к 2016 году. 

Собственный парк самолетов авиакомпании состоит из воздушных судов Як-42 и Airbus A-319. 

В мае 2010 года парк авиакомпании пополнился тремя воздушными судами типа Boeing 737-300, что позволило расширить  географию полетов и сделать перелеты еще более комфортными. В июне был представлен новый фирменный стиль авиакомпании «Кубань» предлагающий современный, яркий, надежный, практичный продукт и отражающий теплую и солнечную атмосферу Краснодарского края.

Приоритетными направлениями  в деятельности Общества по степени  значимости доходообразования являются:

    1. Регулярные пассажирские перевозки на внутренних и международных воздушных линиях;
    2. Чартерные внутренние и международные пассажирские перевозки.

Кроме этого, авиакомпания оказывает ряд услуг, сопутствующих  приоритетным видам деятельности –  авиационным перевозкам, в том числе по перевозке грузов и почты, а также оказывает перевозчикам услуги наземного технического обслуживания в аэропорту Краснодар.

Принимая во внимание региональную специализацию авиакомпании, ее зависимость от базовых аэропортов Южного Федерального округа (ЮФО), к наиболее опасным конкурентам следует отнести:

  1. Компании, базирующиеся в регионе – Якутия, Руслайн;

 

 

  1. Компании, выполняющие перевозки на наиболее емких авиалиниях (Москва-Краснодар) – всего 9 перевозчиков: Аэрофлот, Сибирь, ЮТэйр, Якутия, Трансаэро, Уральские авиалинии, ВИМавиа;
  2. Компании, имеющие планы развития трансферной сети в ЮФО (ДонАвиа, ЮТэйр).

По совокупности факторов, «целевыми» конкурентами авиакомпании Кубань следует признать авиакомпании Якутия, ДонАвиа, ЮТэйр, Уральские авиалинии.

Авиакомпания «Кубань» за 10 месяцев 2010 года увеличила пассажиропоток на 43%. Перевозчик продолжает удерживать высокие темпы развития, наращивая пассажиропоток и увеличивая загрузку своих рейсов.

В целом, динамика перевозок  компании значительно превышает  общеотраслевой тренд и является одной из самых высоких в отрасли. Занятость кресел за отчётный период составила 71,3%. Самолеты авиакомпании совершили на 15,6% рейсов больше чем за январь-октябрь 2009 года.

В октябре 2010 года пассажирооборот «Кубани» возрос на 8% и составил 89 373 тысяч пассажиро-километров. На международных воздушных линиях авиакомпания перевезла в октябре 22 374 человек, что в два раза (124%) превышает показатели аналогичного периода прошлого года. В октябре текущего года самолеты авиакомпании «Кубань» выполнили 4 868 рейсов, что на 15,6% больше, чем в октябре прошлого года. Процент занятости пассажирских кресел в октябре 2010 года составил 73% и вырос на 30 процентных пунктов по сравнению с октябрем прошлого года.

Это связано, прежде всего, с тем, что сохранив традиционные рынки, авиакомпания увеличила интенсивность  полетов, как на внутренних, так и  на международных направлениях.

 

1.2 Расчет базовых показателей финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании

 

1.2.1 Показатели  финансовой устойчивости

 

Устойчивое финансовое положение предприятия – это способность хозяйствующего субъекта функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, которая гарантирует  его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в пределах допустимого уровня риска. Об устойчивом финансовом состоянии предприятия свидетельствует его способность полностью и в срок производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, без серьезных последствий переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность, а отсутствие перечисленных качеств с большой вероятностью говорит о неустойчивости финансового состояния предприятия.

Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно не только обладать гибкой структурой капитала, но обязательно уметь организовать движение финансовых ресурсов таким образом, чтобы достичь постоянного превышения доходов над расходами с целью создания условий для сохранения платежеспособности и самовоспроизводства.

Для расчета базовых  показателей финансово-хозяйственной  деятельности используют исходные данные, представленные в Таблице 1.

 

Таблица 1 – Исходные данные для расчета показателей финансовой устойчивости, тыс. руб.

Исходные данные

2009 г.

2010 г.

1. Собственный капитал (СК)

Ф№1 стр. 490

47 796

(199 355)

2. Валюта баланса (ВБ)

Ф№1 стр. 300

964 303

841 550

3. Заемный капитал (ЗК)

Ф№1 стр. 510 + 690

906 515

1 020 892

4. Собственные оборотные средства (СОС)

Ф№1 стр. 490 – 190 + 590

(381 459)

(180 106)

5. Оборотные активы (ОА)

Ф№1 стр. 290

525 056

442 076

6. Внеоборотные активы (ВОА)

Ф№1 стр. 190

439 247

399 474

7. Запасы (З)

Ф№1 стр. 210

94 472

100 999

8. Общий объем активов (А)

Ф№1 стр. 300

964 303

841 550


 

В Таблице 2 представлены результаты расчетов показателей финансовой устойчивости.

 

Таблица 2 – Расчет коэффициентов финансовой устойчивости

Показатели

Формула

2009 г.

2010 г.

1. Коэффициент финансовой независимости

0,05

0,24

2. Коэффициент задолженности

19

5,12

3. Коэффициент самофинансирования

0,05

0,2

4. Коэффициент обеспеченности СОС

 – 0,73

– 0,41

5. Коэффициент маневренности

– 8

– 0,9

6. Коэффициент финансовой напряженности

0,94

1,21

7. Коэффициент соотношения мобильных  и иммобилизованных активов

1,2

1,1

8. Коэффициент имущества производственного назначения

0,55

0,6


 

 

На основании произведенных в Таблице 2 расчетов можно сделать вывод о том, что ниже 0,5, что указывает на ослабление финансовой независимости предприятия, но в 2010 г. наблюдается рост данного коэффициента по сравнению с 2009 г. Коэффициент задолженности снижается, но все равно остается выше нормы (˃0,5). увеличился, что говорит о увеличении зависимости предприятия от внешних финансовых источников.

 

1.2.2 Показатели  ликвидности (платежеспособности)

 

С помощью показателей ликвидности можно определить, способно ли предприятие вовремя выполнить свои краткосрочные обязательства. Это касается наиболее ликвидной части имущества компании, и ее обязательств с наименьшим сроком оплаты. Таким образом, ликвидность предприятия – это его способность превратить свои активы в денежные средства платежа для погашения краткосрочных обязательств.

 

Таблица 3 – Исходные данные для расчета показателей платежеспособности, тыс. руб.

Исходные данные

2009 г.

2010 г.

1. Денежные средства (ДС)

Ф№1 стр. 260

14 527

25 843

2. Краткосрочные финансовые вложения (КФВ)

Ф№1 стр. 250

3. Краткосрочные обязательства (КО)

Ф№1 стр. 690

906 515

1 020 892

4. Дебиторская задолженность (ДЗ)

Ф№1 стр. 230 + 240

410 757

312 809

5. Запасы ТМЦ (З)

Ф№1 стр. 210

94 742

100 999

6. Чистый оборотный капитал (ЧОК)

СК + ДО – СОС

(323 671)

39 262

7. Собственный капитал (СК)

Ф№1 стр. 490

47 796

(199 355)

8. Долгосрочные обязательства (ДО)

Ф№1 стр. 590

9 992

20 013

9. Собственные оборотные средства (СОС)

Ф№1 стр. 490 – 190 + 590

(381 459)

(180 106)


 

С помощью исходных данных рассчитаем показатели платежеспособности.

 

 

 

 

Таблица 4 – Расчет показателей платежеспособности

Показатели

Формула

2009 г.

2010 г.

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,01

0,02

2. Коэффициент текущей ликвидности

0,47

0,33

3. Коэффициент ликвидности при мобилизации средств

0,1

0,09

4. Коэффициент общей ликвидности

0,57

0,43

5. Коэффициент собственной платежеспособности

0,35

0,04

Информация о работе Разработка финансовой стратегии ОАО «Авиакомпания Кубань»