Разработка финансовой стратегии ОАО «Авиакомпания Кубань»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является закрепление полученных на лекционных и практических занятиях знаний по организации системы управления финансами на предприятии, освоить практические навыки, необходимые для разработки финансовой стратегии предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Авиакомпания Кубань» – одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Входит в состав Авиационного сектора Компании «Базовый Элемент». Базовым аэропортом авиакомпании является «Международный аэропорт «Краснодар».

Содержание

Введение 3
1 Система финансовых показателей как база для разработки финансовой стратегии для ОАО «Авиакомпания Кубань» 4
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
1.2 Расчет базовых показателей финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании 5
1.2.1 Показатели финансовой устойчивости 5
1.2.2 Показатели ликвидности (платежеспособности) 7
1.2.3 Показатели деловой активности 8
1.3 Определение позиции предприятия в матрице финансовых
стратегий 10
1.4 Показатели рентабельности 12
2 Разработка финансовой стратегии ОАО «Авиакомпания Кубань» 15
2.1 Разработка политики максимизации прибыли 15
2.2 Разработка политики привлечения заемных средств 20
2.3 Разработка политики распределения прибыли 22
2.4 Разработка политики управления текущими активами и пассивами предприятия 23
Заключение 25
Список использованных источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

КП ФИН.МЕН..doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

При разработке данной политики рассчитывается два основных показателя: чистый оборотный капитал и текущие  финансовые потребности.

 тыс. руб.

Чистый оборотный капитал  имеет отрицательное значение. Это означает, что авиакомпания «Кубань» имеет недостаток оборотного капитала, а также свидетельствует о неспособности рассматриваемого предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства.

Текущие финансовые потребности (Финансово – эксплуатационные потребности) – это разница между текущими активами (без денежных средств) и товарной кредиторской задолженностью, недостаток собственных оборотных средств потребность в краткосрочном кредите.

Для авиакомпании приемлемо получение отсрочек платежа от поставщиков (коммерческий кредит) от работников предприятия (если имеет место задолженность по зарплате), от государства (если в краткосрочном периоде есть задолженность по уплате налогов) и т.д. Отсрочки платежа дают источник финансирования, порождаемый самим эксплуатационным циклом.

Замораживание определенной части средств в запасах (резервных и текущих запасах сырья, запасах готовой продукции) не благоприятно. Это порождает первостепенную потребность предприятия в финансировании.

Политика управления текущими пассивами в 2009 году является умеренной, поскольку доля краткосрочного кредита в рассматриваемом периоде занимает почти половину всех пассивов предприятия.

В 2010 году на предприятии  применялась консервативная политика управления текущими пассивами, которая характеризуется низким удельным весом краткосрочного кредита в составе пассива баланса.

Для выбора комплексной  политики управления текущими активами и текущими пассивами необходимо воспользоваться матрицей выбора политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами (таблица 18).

Политика управления текущими пассивами Политика управления текущими активами

 

Таблица 18 - Матрица выбора политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами.

Политика управления текущими пассивами

Политика управления текущими активами

Консервативная

Умеренная

Агрессивная

Агрессивная

Не сочетается

Умеренная ПКОУ

Агрессивная ПКОУ

Умеренная

Умеренная ПКОУ

Умеренная ПКОУ

Умеренная ПКОУ

Консервативная

Консервативная ПКОУ

Умеренная ПКОУ

Не сочетается


 

Сочетание умеренной  политики управления текущими пассивами  и агрессивной политики управления текущими активами в 2009 году, в комплексе  дает умеренную политику управления текущими активами и текущими пассивами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе данной работы были произведены расчеты показателей  финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Авиакомпания «Кубань», определена позиция предприятия в матрице  финансовых стратегий, разработана  политика максимизации прибыли, политика привлечения заемных средств, политика распределения прибыли, политика управления текущими активами и пассивами предприятия.

По результатам  расчетов показателей РХД, РФД и РФХД, авиакомпания, за рассматриваемый период, находится в зоне успеха, т.е. находится в абсолютно устойчивом финансовом положении.

Проведенный анализ показателей деятельности предприятия  показывает, что уровень рентабельности производства увеличился к 2010 году, что привело к увеличению прибыли. Снижение уровня рентабельности совокупных активов, говорит о том, что предприятие стало менее эффективно использовать активы и получать больше прибыли. Значительный скачок рентабельности внеоборотных активов в 2010 году говорит о том, что предприятие стало более эффективно использовать внеоборотные средства.

Расходы могут быть снижены  предприятием за счет сокращения условно-постоянных расходов или снижения материально-производственных запасов, а также выявить и  ликвидировать неиспользуемые основные средства.

В долгосрочной перспективе предприятию следует устанавливать более жесткие рамки по расчетам с дебиторами, чтобы уменьшить число неплатежеспособных клиентов. На сегодняшний день необходимо увеличить объем заемных средств, а существенное увеличение уровня доходности от инвестиционных вложений делает ОАО «Авиакомпания «Кубань» привлекательным для потенциальных инвесторов.

Постановка цели максимизации прибыли авиакомпании «Кубань» означает, что предприятие стремится максимизировать текущую прибыль, отталкиваясь от изменения различных показателей, таких как тариф, занятость кресел, количество совершаемых рейсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулов В.Б.  «Финансовый менеджмент»//ПетрГУ.-2005г.-280с.
  2. Акулов В.  Б. Финансовый менеджмент: учеб. М.: изд - во: Флинта, МПСИ, 2007. 573 с.
  3. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы»//М:Финансы и статистика.-2006г.-248с.
  4. Васильева З.А. Управление финансами: учеб.пособие/ З.А.Васильева, Т.П. Лихачева, Г.Ф. Яричина – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. – 171 с.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ. (ред. от 06.12.2011). ст 284.
  6. Пласкова Н. С. Экономический анализ: учеб. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010. 704 с. (анализ финансовой устойчивости.
  7. Поляк Г.Б. «Финансовый менеджмент. Учебник для вузов»//М:ЮНИТИ.-2006г.-527с.
  8. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник 5-е изд., перераб.и доп. – М.: изд-во «Перспектива», 2005. – 656 с.
  9. Тагирова О. А. Анализ деловой активности предприятия // Финансовый менеджмент. 2011. № 5. С. 21-28.
  10. Филобокова Л. Ю. Методическое обеспечение налогового менеджмента в управлении финансами малых предприятий // Финансовый менеджмент. 2010. № 2. С. 87- 96.
  11. Хавин Д. В. Экономика предприятия: учебное пособие Нижний Новгород.: 2005. 233 с.
  12. Цакаев А.Х. Финансовый менеджмент // Обеспечение эффективности деятельности органов финансовой власти государства на основе использования матрицы оценки риска. 2007. № 5
  13. [Электронный ресурс]: URL: http://gaap.ru/ – GAAP.RU – Теория и практика финансового учета
  14. [Электронный ресурс]: URL: www.klerk.ru – Все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом учете, банках.
  15. [Электронный ресурс]: URL: http://www.kuban.aero/ – Официальный сайт авиакомпании «Кубань».
  16. [Электронный ресурс]: URL: http://www.audit-it.ru/ - Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит в РФ.

 




Информация о работе Разработка финансовой стратегии ОАО «Авиакомпания Кубань»