Собственный капитал предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Важная функция финансового менеджмента – управление источниками формирования ресурсов и вложениями средств предприятия.
Источники финансовых ресурсов отражаются в пассиве бухгалтерского баланса и представляют собой капитал хозяйствующего субъекта. За счет этого капитала формируются внеоборотные и оборотные средства.
Собственный капитал - это воплощенные в чистых активах средства предприятия, первоначально вложенные его учредителями или участниками, а также накопленные (утраченные) в процессе деятельности ее финансовые результаты - прибылями и убытками, полученными (понесенными) за все время существования предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Собственный капитал предприятия и порядок его формирования 5
1.1. Понятие собственного капитала 5
1.2. Учет собственного капитала 12
1.3. Источники формирования собственного капитала 21
2. Оценка организации учета собственного капитала ООО «Сибирская строительная компания» 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сибирская строительная компания» 25
2.2. Анализ структуры собственного капитала и источников его формирования 27
2.3. Анализ финансовой устойчивости 28
3. Направления совершенствования системы управления собственным капиталом в ООО «Сибирская строительная компания» 39
Заключение 46
Практическая часть (вариант 2) 48
Список использованной литературы 64

Вложенные файлы: 1 файл

п. 13122404(б) Кур.р. Фин. менеджмент доработка от 20.01.doc

— 433.50 Кб (Скачать файл)

 Продолжительность оборота активов (ПОа)

   ,

где Д – количество дней в расчетном периоде (365дн.)    

Коэффициент оборачиваемости запасов (КОз)

Коэффициент отражает число оборотов запасов предприятия за анализируемый период. Поскольку производственные запасы учитываются по стоимости их заготовления (приобретения), то для расчета коэффициента оборачиваемости запасов используется не выручка от реализации, а себестоимость реализованной продукции.

,

где С/С – себестоимость реализации;

З – средняя стоимость запасов за расчетный период.

 Расчет З с. производится аналогично S c.

Продолжительность одного оборота запасов (ПОз.)

,

где Д – количество дней в расчетном периоде (365дн.).   

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (КОдз)

,

где ДЗ – средняя стоимость дебиторской задолженности за расчетный период,         N – выручка от реализации.

Период погашения дебиторской задолженности (ПОдз)

Характеризует сложившийся за период срок расчетов покупателей.

,

Показатели оборачиваемости собственного капитала:

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (КОск.)

Оборачиваемость собственного капитала определяет скорость оборота собственного капитала, что для акционерных обществ означает активность средств, которыми рискуют акционеры. 

,

где СК – средняя стоимость собственного капитала за расчетный период;

       N – выручка от реализации.

Период оборачиваемости собственного капитала (ПОск)

  ,

где ДЗ – средняя стоимость дебиторской задолженности за расчетный период,         N – выручка от реализации.

Показатели оборачиваемости задолженности:

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (КОкз)

,

где КЗ - средний остаток кредиторской задолженности за расчетный период.

Период погашения кредиторской задолженности (ПОкз)

Характеризует сложившийся за период срок расчетов с поставщиками.

,

 Доля дебиторской задолженности в валюте баланса (Дд.з.)

Показывает долю активов предприятия, на которую предприятие про кредитовало своих поставщиков.

,

гдеКДЗ – краткосрочная дебиторская задолженность;

      ВБ – валюта баланса.

Результаты расчета данной группы коэффициентов представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Оценка коэффициентов деловой активности

Показатель

На конец 2002 г.

На конец 2003 г.

На конец 2004 г.

Фондоотдача основных средств

0,98

2,61

1,06

Фондоемкость

1,02

0,38

0,94

Коэффициент оборачиваемости активов

0,69

1,36

0,51

Продолжительность оборачиваемости активов, дни

528,99

268,38

715,69

  Коэффициент оборачиваемости запасов

5,5

5,7

3,1

Продолжительность оборачиваемости запасов, дни

66,4

64,0

117,7

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

3,34

7,61

2,39

Период оборачиваемости собственного капитала, дни

109,28

47,96

152,72

  Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности

1,61

3,22

0,99

Период погашения дебиторской задолженности, дни

226,7

113,35

368,69

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

0,95

0,76

0,90

Период погашения кредиторской задолженности, дни

384,2

480,3

405,5

Доля дебиторской задолженности в валюте баланса, %

33,3

48,0

61,1


 

Из таблицы 2.3. видно, что фондоотдача основных средств в 2011году увеличилась до 2,61, к концу 2012 г. уменьшилась, но по сравнению с 2010 годом также стала больше и составила 1,06 руб., т.е. показывает, что на 1 руб. вложенный в основные средства приходится 1,06 руб. выручки.

В деловой активности за анализируемый период в целом изменений в лучшую сторону не произошло.

Вероятность банкротства остается очень высокой. Необходимо принимать срочные меры по финансовому оздоровлению анализируемого предприятия.

ООО «Сибирская строительная компания»  характеризуется неустойчивым финансовым состояние, сопряженным с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.

Если тенденция изменений продолжится в худшую сторону, то на предприятии будет финансовое состояние соответствующее четверной стадии, а в этой стадии предприятие близко к разорению и банкротству.

 

 

3. Направления совершенствования  системы управления собственным  капиталом в ООО «Сибирская  строительная компания»

 

На основании проведенного анализа, разработаны мероприятия по финансовому оздоровлению ООО «Сибирская строительная компания», которые приняты к рассмотрению руководства организации и в ближайшее время будут реализованы.

Первый комплекс предложений будет направлен на сокращение дебиторской задолженности, чтобы повысить коэффициент абсолютной ликвидности. Для достижения поставленной цели необходимо провести ряд мер:

  • провести ревизию дебиторской задолженности;
  • произвести группировку задолженности по степени ликвидности;
  • выявить задолженности с низкой степенью вероятности погашения;
  • разработать комплекс мероприятий по истребованию задолженности с дебиторов.

В процессе анализа выявлено, что организация может добиться снижения дебиторской задолженности, если прекратит работать с сомнительными клиентами, у которых в данной организации уже есть долги по своим обязательствам и начнет привлекать более надежных покупателей. Путем устранения просроченной дебиторской задолженности организация может снизить дебиторскую задолженность примерно на 60%, что составляет на конец 2006 года 17090,069 тыс. руб. Для решения поставленной задачи совместно с кредитным отделом были разработаны мероприятия:

  • Усиление контроля за платежами, поступающими от покупателей;
  • Решено не давать отсрочку клиентам более 30 календарных дней;
  • Поиск надежных дебиторов;
  • Проводить беседы с клиентами, просрочившими срок платежа, направлять письма с просьбой оплатить задолженность;
  • Проверять торговых представителей на случай не внесения клиентских денег в кассу.

С помощью таких мероприятий удается снизить дебиторскую задолженность, ускорить ее оборачиваемость и избежать сделок с сомнительными дебиторами, что в дальнейшем приведет к стабильной работе компании и повышения финансовой устойчивости.

За счет снижения дебиторской задолженности на 60%, организация может направить эти средства на покрытие части кредиторской задолженности.

Второй комплекс мероприятие будет направлен на уменьшение коммерческих расходов примерно на 30%, что составило 5979,589 тыс.руб. В ходе анализа было установлено, что большую часть коммерческих расходов занимают транспортные расходы. Совместно с маркетинговым отделом было установлено, что можно снизить эту строку расходов путем заключения договора о поставке с другими поставщиками, предоставляющими более низкую цену за транспортную перевозку и к тому же цены на продукцию у них ниже на 3%, что тоже важно для организации.

Также необходимо поставить для выполнения маркетинговому отделу ряд задач:

Выявить «центры» доходов, т.е. статей доходов, дающих наибольшие удельные объемы доходов, а также наиболее рентабельные статьи доходов;

Разработка комплекса мер по увеличению объема реализации продукции. Особое внимание при разработке комплекса по увеличению объемов реализации в «центрах» доходов, проведение рекламной кампании.

Использовать метод привязки покупателя к организации, например, путем манипуляции с ценами (введение скидок с цен для оптовых или постоянных клиентов, сезонные цены, продажа залежалого товара, ярмарки и т.д.), организации выигрышных лотерей и т.п.

По плану маркетингового отдела объем продаж в следующем отчетном году вырастет на 15%. При этом себестоимость закупочных товаров вырастет на 7% , т.к. организация получила скидку на приобретаемый товар (данные получены от заведующего маркетинговым отделом).

Третий комплекс мероприятий основан на том, что организация привлекает достаточно много краткосрочных займов и кредитов. Не смотря на, такой принцип, как целенаправленность, рассматривается возможность взять в банке долгосрочный кредит под поручительство и тем самым погасить краткосрочные обязательства, так как долгосрочный кредит – это более дешевые заемные средства и на длительный срок погашения. Руководством компании рассматривается предложенное и сейчас ведется поиск надежного поручителя.

После нахождения поручителя организация берет в банке кредит на долгосрочной основе в размере 15000,000 тыс. руб., тем самым, погашая часть краткосрочных кредитов.

Также кроме выше перечисленного предлагаю ввести систему финансового планирования. Включить эту систему одним из главных разделов бизнес-плана организации.

Бюджетирование в компании должно базироваться на использовании трех основных систем:

  • Прогнозирование финансовой деятельности.
  • Текущее планирование финансовой деятельности.
  • Оперативное планирование финансовой деятельности.

Все системы финансового планирования должны находиться во взаимосвязи и реализоваться в определенной последовательности. Первоначальным исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений путем разработки общей финансовой стратегии предприятия, которая призвана определить задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь текущее финансовое планирование создает основу для разработки и доведения до непосредственных исполнителей оперативных бюджетов по всем основным аспектам финансовой деятельности организации.

Первая система бюджетирования – прогнозирование финансовой деятельности является наиболее сложной и требует для своей реализации высокой квалификации исполнителей. В каждой организации система финансового прогнозирования базируется на определенной финансовой идеологии.

Осуществляемое с учетом финансовой идеологии прогнозирование финансовой деятельности направленно, прежде всего, на разработку финансовой стратегии организации, которое представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности организации и наиболее эффективных путей их достижения. Основная цель финансовой стратегии – обеспечение высоких темпов экономического развития и повышения конкурентной позиции организации связана с тенденциями развития соответствующего товарного рынка. Процесс формирования финансовой стратегии организации осуществляется по следующим этапам:

а) определить общий период формирования финансовой стратегии; этот период зависит от ряда условий:

б) исследовать факторы внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка. Такое исследование предопределяет изучение экономико-правовых условий финансовой деятельности организации и возможного изменения в предстоящем периоде. Кроме того, анализируется конъюнктура финансового рынка и факторы ее определяющие, а также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей деятельностью организации.

в) сформировать стратегические цели финансовой деятельности организации. Главной целью этой деятельности является повышение уровня благосостояния собственников организации и максимизация его рыночной стоимости.

Система стратегических целей должна обеспечивать формирование достаточного объема собственных финансовых ресурсов и высокорентабельное использование собственных капитала; оптимизацию структуры активов и используемого капитала; приемлемость уровня финансовых рисков в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации.

г) согласно методики 1997 года «Методические рекомендации по разработке финансовой  политики предприятия» оформить финансовую политику по отдельным аспектам финансовой деятельности. Формирование финансовой политики может носить многоуровневый характер. Так, например, в рамках политики управления активами могут быть разработаны политика управления оборотными и внеоборотными активами. В свою очередь политика оборотных активов может включить в качестве самостоятельных блоков политику управления отдельными их видами.

д) оценить эффективность разработанной финансовой стратегии. Она проводиться по следующим основным параметрам:

  • согласованность финансовой стратегии организации с общей стратегией его развития;
  • согласованность финансовой стратегии с предполагаемыми изменениями внешней финансовой среды;
  • внутренняя сбалансированность финансовой стратегии;
  • реализуемость финансовой стратегии;
  • приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией финансовой стратегии;
  • результативность разработанной финансовой стратегии.

Вторая система финансового планирования – текущее планирование должна базироваться на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Это планирование должно состоять в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые позволяют определить на предстоящий период все источники финансирования развития организации, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить постоянную платежеспособность организации, предопределить структуру активов капитала на конец планируемого периода. Текущие планы разрабатываются на предстоящий год с разбивкой его по кварталам.

Третья система финансового планирования – оперативное планирование финансовой деятельности должна заключаться в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности организации. Главной формой такого планового финансового задания является бюджет, который представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода (квартал, месяц), отражающий расходы и поступления финансовых средств в процессе осуществления конкретных видов хозяйственной деятельности.

Разработать систему материальных и моральных стимулов к труду. Предполагается:

Повысить квалификацию работников, прежде всего для того, что возрастает его конкурентоспособность на рынке труда. Обладая несколькими профессиями и имея достаточно высокую квалификацию, работник не боится потерять работу или оказаться без надежной перспективы ее найти в случае утраты. Наконец, высокая профессиональная подготовка обеспечивает работнику свободу в выборе для себя трудовой деятельности.

Информация о работе Собственный капитал предприятия