Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:55, курсовая работа
Дивидендная политика - механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.
Исходя из этой цели понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования дивидендной политики ……………5
1.1 Сущность, значение и типы дивидендной политики ……………..…….…5
1.2 Этапы формирования дивидендной политики …………………………….8
1.3 Факторы, определяющие дивидендную политику ………………………..12
2.Анализ формирования дивидендной политики
ОАО «КАМАЗ–ДИЗЕЛЬ» …………………………………………………… 15
2.1 Технико–экономическая характеристика ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» и его положение в отрасли ……………………………………………………………15
2.2Анализ формирования дивидендной политики
ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» ………………………………………………….. 19
3. Совершенствование дивидендной политики ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» 23
3.1 Рекомендации по совершенствованию дивидендной политики ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» …………………………………………………………..23
3.2 Разработка эффективной дивидендной политики ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» …………………………………………………………….………….24
Заключение ……………………………………………………………………...30
Список литературы ………………………
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования дивидендной политики ……………5
1.1 Сущность, значение и типы дивидендной политики ……………..…….…5
1.2 Этапы формирования дивидендной политики …………………………….8
1.3 Факторы, определяющие дивидендную политику ………………………..12
2.Анализ формирования дивидендной
политики
ОАО «КАМАЗ–ДИЗЕЛЬ» ……………………………………………………
15
2.1 Технико–экономическая характеристика ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» и его положение в отрасли ……………………………………………………………15
2.2Анализ формирования дивидендной
политики
ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» …………………………………………………..
19
3. Совершенствование дивидендной политики ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» 23
3.1 Рекомендации по
3.2 Разработка эффективной дивидендной
политики ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» …………………………………………………………….………….
Заключение ……………………………………………………………………...
Список литературы ……………………………………………………………..32
Введение
Дивидендная политика - механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.
Исходя из этой цели понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Распределение прибыли непосредственно
реализует главную цель управления
ею – повышение уровня благосостояния
собственников предприятия. Оно
формирует пропорции между
Предметом исследования данной курсовой работы является дивидендная политика как неотъемлемый элемент деятельности любого акционерного общества, ее аспекты, формы, сущность и определяющие факторы. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Дивиденды, являясь денежным доходом акционеров, в определенной степени сигнализируют им о том, как работает коммерческая организация, в акции которой они вложили свои деньги.
Объект исследования - ОАО «КАМАЗ-Дизель».
Целью данного курсового проекта является изучения процесса разработки дивидендной политики ОАО «КАМАЗ-Дизель».
Информационная база состоит из финансовой отчетности ОАО «КАМАЗ- Дизель» 2009-2011гг. и интернет ресурсов.
Задачи:
- изучить факторы, определяющие
предпосылки дивидендной
- определить форму выплаты дивидендов;
- определить уровни дивидендных выплат на одну акцию;
- оценка эффективности дивидендной политики;
- дать рекомендации по усовершенствованию разработки ОАО «КАМАЗ-Дизель»
При выполнении анализа дивидендной политики ОАО «КАМАЗ-Дизель» были использованы методика постоянного процентного распределения прибыли, метод аналитического анализа.
1. Теоретические основы формирования дивидендной политики
1.1 Сущность, значение, типы дивидендной политики и её определяющие факторы
Дивиденды – это денежные доходы акционеров, получаемые ими за счет распределяемой прибыли акционерных обществ.
Получение дивидендов и их размер зависят от проводимой акционерной организацией дивидендной политики. Отсюда вытекают роль и значение дивидендной политики в деятельности организации и внимание, которое ей уделяется в предпринимательской деятельности, в финансовом менеджменте и в финансовой науке. Большой вклад в разработку теоретических основ дивидендной политики организаций внесли Ф.Модильяни, М. Миллер, М. Гордон, Дж. Линтнер, Р. Литценбергер.
Дивидендная политика – это механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
Значение проводимой руководством
акционерной организации
Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.
Исходя из этой цели понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Существуют три принципиальных подхода к формированию дивидендной политики – «консервативный», «умеренный» («компромиссный») и «агрессивный». Каждому из этих подходов соответствует определенный тип дивидендной политики, которые рассмотрены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Основные типы дивидендной политики акционерного общества
Определяющий подход к формированию дивидендной политики |
Варианты используемых типов дивидендной политики |
I. Консервативный подход |
1. Остаточная политика дивидендных выплат 2. Политика стабильного размера дивидендных выплат |
II. Умеренный (компромиссный) подход |
3. Политика минимального
стабильного размера |
III. Агрессивный подход |
4. Политика стабильного уровня дивидендов 5. Политика постоянного возрастания размера дивидендов |
1. Остаточная политика
дивидендных выплат
2. Политика стабильного
размера дивидендных выплат
3. Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды по весьма распространенному мнению представляет собой наиболее взвешенный ее тип. Ее преимуществом является стабильная гарантированная выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере при высокой связи с финансовыми результатами деятельности предприятия, позволяющей увеличивать размер дивидендов в периоды благоприятной хозяйственной конъюнктуры, не снижая при этом уровень инвестиционной активности. Такая дивидендная политика дает наибольший эффект на предприятиях с нестабильным в динамике размером формирования прибыли. Основной недостаток этой политики заключается в том, что при продолжительной выплате минимальных размеров дивидендов инвестиционная привлекательность акций компании снижается и соответственно падает их рыночная стоимость.
4. Политика стабильного
уровня дивидендов
5. Политика постоянного
возрастания размера
Различные типы дивидендной политики акционерной компании проиллюстрированы на графике, представленном на рисунке 1.
ивидендный политика акция
Рисунок 1 - Динамика размера дивидендов на одну акцию
На данном графике наглядно представлены динамика размера дивидендов на одну акцию каждого типа дивидендной политики.
Формы выплаты дивидендов:
1.2 Этапы формирования дивидендной политики АО
Формирование дивидендной
политики является одной из важнейших
задач, которая стоит перед
Учет основных факторов, определяющих предпосылки формирования дивидендной политики
Выбор типа дивидендной политики в соответствии с финансовой стратегией акционерного общества
Разработка механизма
Определение уровня дивидендных выплат на одну акцию
Определение форм выплаты дивидендов
Оценка эффективности
2
1
3
4
5
6
Рисунок 2 - Последовательность формирования дивидендной политики
Первоначальным этапом формирования
дивидендной политики является изучение
и оценка факторов, определяющих эту
политику. В практике финансового
менеджмента эти факторы
1. факторы, характеризующие
инвестиционные возможности
Информация о работе Совершенствование дивидендной политики ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ»