Совершенствование структуры управления финансами и доходностью в ООО «ТСИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый менеджмент – перспективное направление в экономической науке, сочетающее в себе теоретические разработки в области финансов, управления, учета, анализа, так и практическую направленность разработанных в его рамках подходов. Финансовый менеджмент – это связующее звено между теорией финансов и бухгалтерским учетом. Цель деятельности организации – удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Еще недавно основной деятельностью предприятия называлось удовлетворение общественных потребностей. Сегодня, в условиях перехода к рыночной экономике, нельзя исключить эту цель и ставить единственной целью получение максимально возможной прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДНОСТЬЮ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Доход и прибыль организации: содержание, понятие и сущность 6
1.2. Управление доходностью и деловой активностью организации 17
1.3. Показатели, используемые при анализе доходности и деловой активности организации 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДНОСТЬЮ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТЬЮ ООО «ТРАНССТРОМИНВЕСТ» 32
2.1. Организационно – экономическая характеристика общества с ограниченной ответственностью «Трансстроминвест» 32
2.2. Анализ и управление доходностью организации 38
2.3. Показатели деловой активности и их анализ в ООО «Трансстроминвест» 45
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТЬЮ И ДОХОДНОСТЬЮ В ООО «Трансстроминвест» 52
3.1. Совершенствование структуры управления финансами и доходностью в ООО «ТСИ» 52
3.2. Пути улучшения финансовых результатов в ООО «ТСИ» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Список использованной литературы 64

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 411.50 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития организации, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджет в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных, инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, необходимого потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул, для инвестирования в свои сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажает формирование прибыли как чистого дохода, приводит к стремлению получения доходов в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствует финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности организации, распределение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли.

Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке – следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически.

Затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов.

Конечный финансовый результат хозяйственной деятельности – это чистая прибыль (или чистый убыток) отчетного периода, который представляет собой результат (прибыль или убыток) от обычной деятельности, увеличенный на прочие доходы и уменьшенный на прочие расходы, включая чрезвычайные.

Чрезвычайные доходы и расходы включают в себя потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами (стихийные бедствия, пожар, авария, национализация и т.п.).

Прибыль (убыток) от обычной деятельности – является итоговой величиной, образующейся после расчетов организации из прибыли (убытка) до налогообложения, осуществленных по налогу на прибыль и иным аналогичным обязательным платежам, или формализовано:

П (У) обд = П (У) н – Н                                     (1),

где П (У) н – прибыль (убыток) до налогообложения; Н – налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи; П (У) обд – прибыль (убыток) от обычной деятельности.

Налог на прибыль и иные  аналогичные обязательные платежи включают начисленные платежи налога на прибыль и платежи по пересчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций.

Прибыль (убыток) до налогообложения является комплексным синтетическим параметром и представляет собой итог суммирования прибыли (убытка) от продаж, процентов к получению, доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов, внереализационных доходов и вычитания процентов к уплате, прочих операционных расходов и внереализационных расходов:

П(У)н= П(У)пр+Прпл+Дуч+Дпо+Двнр-Пруп-Рпо-Рвнр              (2),

где П(У)н – прибыль(убыток) до налогообложения; П(У)пр – прибыль (убыток) от продаж; Прпл – проценты к получению; Дуч – доходы от участия в других организациях; Дпо- прочие операционные доходы; Двнр – внереализационные доходы; Пруп – проценты к уплате; Рпо – прочие операционные расходы; Рвнр – внереализационные расходы.

Прибыль (убыток) от продаж составляет основу не только результата деятельности до налогообложения, но и конечного результата хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период в целом. Показатель определяется как разность между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (Внетто) и совокупными затратами, включающими в себя себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (СБ), коммерческие расходы (КР) и управленческие расходы (УР):

П(У)пр = Внетто – СБ – КР – УР                                 (3),

где П(У)пр – прибыль (убыток) от продаж.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (Внетто) определяется путем уменьшения выручки (валового дохода) на величину налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов и других обязательных платежей. К последним платежам относятся процентные надбавки к ценам, вносимые в доход бюджета, экспортные пошлины и т.п.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (СБ) включает затраты предприятия, связанные с производством продукции (без учета сумм, отраженных в составе управленческих расходов) и относящиеся только к проданной продукции (работам, услугам). Разность между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг рассматривается в бухгалтерской отчетности как валовая прибыль (ВП) предприятия, полученная за отчетный период.

Коммерческие расходы – затраты по сбыту продукции и относящиеся только к проданной продукции (работам, услугам). Здесь отражаются, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах продажи; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

Управленческие расходы отражают суммы расходов для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. Учитываются следующие расходы: административно-управленческие; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и им подобных услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Проценты к получению – суммы причитающихся к получению процентов и иных доходов по ценным бумагам, процентов за предоставление в пользование денежных средств предприятия, а также процентов за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете предприятия в этой кредитной организации. Проценты к уплате – суммы, подлежащие к уплате процентов за предоставление предприятию в пользование денежных средств (кредитов, займов).

Доходы от участи в других организациях – доходы, подлежащие получению от участия в совместной деятельности без образования юридического лица (по договору простого товарищества), поступления, связанные с участием предприятия в уставных капиталах других предприятий (организаций). Прочие операционные доходы отражают данные по операциям, связанным с движение имущества предприятия (основных средств, запасов, ценных бумаг и т.п.): продажи и прочее списание основных средств и иного имущества, представление имущества за оплату за временное пользование, положительные курсовые разницы при переоценке имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, и другие прочие доходы, признаваемые операционными. Данные по прочим операционным доходам показываются за минусом налога на добавленную стоимость. Прочие операционные расходы также отражают данные по операциям, связанным с движением имущества предприятия: расходы на содержание производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации, расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иного имущества, расходы, связанные с предоставлением имущества за плату во временное пользование, отрицательные курсовые разницу при переоценке имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, и другие прочие расходы, признаваемые операционными.

 

 

 

1.2. Управление доходностью и деловой активностью организации

 

Под рентабельностью понимается доходность, прибыльность организации. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности организации и являются важными характеристиками среды формирования прибыли.

Одно из определений рентабельности звучит так: рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства в организации4. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.

Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого организацией для своей деятельности5.

Разделяют рентабельность как общую - процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную - отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов. Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим затратам - отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции.

Каждая организация самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и прибыльности. Она имеет определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти расходы представляют издержки производства данной организации (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые принимаются за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части стоимости продукции - прибыли, а, следовательно, и относительного ее измерения т.е. рентабельности.

Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства - увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.п.

В общем виде рентабельность есть отношение эффекта (результата) к затратам (ресурсам) предпринимательской деятельности. Отсюда многообразие форм выражения числителя и знаменателя создает большое количество различных видов рентабельности, которые можно систематизировать следующим образом (Приложение 1).

Первая группа показателей, отражая уровень рентабельности различных экономических субъектов общества от отдельного частного предпринимателя без образования юридического лица, предприятия, до страны, межгосударственной организации, международного региона и мира в целом, показывает соотношение и формирование эффективности функционирования различных сфер экономики. Ее роль заключается в обеспечении социально-экономической ориентации, выбора направлений движения и перелива капитала из малоприбыльных и убыточных сфер (регионов, стран) в более доходные. Реальный процесс инвестиций строится на механизме расчета средних норм рентабельности предпринимательской деятельности с учетом конкретных специфических особенностей социально-экономического развития того или иного субъекта.

Вторая группа представлена множеством параметров в зависимости от разнообразия используемых ресурсов экономического субъекта. Данная группа характеризует уровень результативности использования ресурсов экономического субъекта, складывающихся из двух, вытекающих одна из другой, форм движения стоимости: совокупного капитала и активов.

Система показателей финансовых результатов включает в себя абсолютные и относительные показатели эффективности хозяйствования, к которым относятся показатели рентабельности. Существует множество коэффициентов рентабельности. Их экономическое содержание определяется тем, какие показатели использованы в расчетах. Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность или доходность продукции, активов организации, собственного капитала  и т.д. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования организаций как самостоятельных товаропроизводителей.

Основными задачами анализа и управления финансовыми результатами деятельности организации являются:

  • оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);
  • определение направленности и размера влияния отдельных факторов на сумму прибыли и уровень рентабельности;
  • выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности;
  • анализ порога прибыли;
  • оценка работы организации по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
  • разработка мероприятий по освоению выявления резервов.

Наряду с рентабельностью эффективность работы организации характеризует и деловая активность.

Термин «деловая активность» начал использоваться в отечественной учетно-аналитической литературе сравнительно недавно - в связи с внедрением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчетности на основе системы аналитических коэффициентов. Безусловно, трактовка данного термина может быть различной. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия; в этом случае словосочетание "деловая активность" представляет собой, возможно, не вполне удачный перевод англоязычного термина «business activity», как раз и характеризующего соответствующую группу коэффициентов из системы показателей6.

Информация о работе Совершенствование структуры управления финансами и доходностью в ООО «ТСИ»