Сравнительный анализ методологии реализации концепции всеобщего управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.
Цель исследования заключается в рассмотрении основных понятий и сути концепции всеобщего управления качеством, а также методологии ее реализации.

Содержание

Введение············································································································3
Качество как объект управления··························································4
Понятие качества··············································································4
Значение управления качеством·····················································7
Системы управления качеством·····················································8
Концепция всеобщего управления качеством·····································10
Что такое всеобщее управление качеством··································10
Основные принципы реализации Всеобщего управления качеством··································11
Методология реализации концепции всеобщего управления качеством ··········································14
Технология развертывания функций качества (QFD- quality function deploynent) ····························14
Функционально - стоимостной анализ (ФСА) ····························15
FMEA – анализ (failure mode and effects analysis) ·······················16
Функционально – физический анализ (ФФА) ·····························20
Заключение······································································································23
Список литературы·························································································24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.57 Кб (Скачать файл)

1. Эвристические приемы, то есть обобщенные правила изменения структуры и свойств технических объектов.

2. Анализ следствий из общих законов и частных закономерностей развития технических объектов; эти законы применительно к различным отраслям промышленности установлены работами школы профессора Половинкина и др.

3. Синтез цепочек физических эффектов для получения новых физических принципов действия технических объектов; в настоящее время существуют программные продукты, автоматизирующие данный процесс.

Обычно функционально-физический анализ проводится в следующей

последовательности:

1. Формулировка проблемы.

Для этого могут быть использованы результаты функционально-стоимостного анализа или FMEA-анализа. Описание проблемы должно включать назначение технического объекта, условия его функционирования и технические требования к нему.

2. Составление описания функций назначения технического объекта.

Описание базируется на анализе запросов потребителя и должно содержать четкую и краткую характеристику технического объекта, с помощью которой можно удовлетворить возникшую потребность. Описание функций технического объекта включает:

  • действия, выполняемые им;
  • объект, на который направлено
  • действие;
  • условия работы технического объекта на всех стадиях его
  • жизненного цикла.

3. Проведение анализа надсистемы технического объекта.

К надсистеме относится внешняя среда, в которой функционирует и с которой взаимодействует рассматриваемый объект. Анализ надсистемы производится с помощью структурной и потоковой модели технического объекта.

4. Составление списка технических требований к объекту.

Данный список должен базироваться на анализе требований потребителей; на этой стадии целесообразно использовать приемы описанной технологии развертывания функций качества (QFD).

5. Построение функциональной модели технического объекта (обычно в виде функционально-логической схемы).

6. Анализ физических принципов действия функций технического объекта.

7. Определение технических и физических противоречий для функций технического объекта.

Такие противоречия возникают между техническими параметрами объекта при попытке одновременно удовлетворить несколько требований потребителя.

8. Определение способов разрешения противоречий и направления совершенствования технического объекта.

Для того чтобы реализовать совокупность потребительских свойств объекта, отраженных в его функциональной модели, модель преобразуется в функционально-идеальную; поиск вариантов технических решений часто производят с помощью морфологических таблиц.

9. Построение графиков, эквивалентных схем, математических моделей технического объекта. Важно, чтобы модель была продуктивной, т.е. позволяла найти новые возможные решения. К формированию морфологической таблицы целесообразно приступить тогда, когда появится несколько предлагаемых решений для различных функциональных элементов технического объекта. Применение ФФА позволяет повысить качество проектных решений, создавать в короткие сроки высокоэффективные образцы техники и технологий и таким образом обеспечивать конкурентное преимущество организации.

 

 

 

Заключение

В последние десятилетия  качество стало одной из наиболее важных идей в области менеджмента. Разнообразие потребителей, требований к продукции, услугам, персоналу  и методам менеджмента обусловило необходимость наполнения понятия  «качества» новым содержанием. Пришли новые принципы, которые провозгласили: делать продукцию качественно – наилучший способ делать ее быстрее и дешевле; все, что делается для улучшения качества в любом подразделении организации, повышает качество организации в целом.

Всеобщее Управление Качеством (Total Quality Management) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности  управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой  качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять.

Естественно, что за простой  сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной  эффективно управлять качеством, так  и по созданию условий, при которых  качество будет поставлено во главу  производственного процесса.

 

 

Список литературы

  1. Аристов О. В. Управление качеством: Учеб. Пособи для вузов. – М.: ИНФРА – м, 2004.
  2. Ильенкова С. Д.Управление качеством. Учебник. Москва 1998
  3. Кане М. М., Иванов Б. В., Корешков В. Н., Схиртладзе А. Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. — СПб.: Питер,2008.
  4. Мазур И. И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр.качеством» - М.: Омега-Л, 2007.
  5. Мишин В. М. Управление качеством: Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100)/ В.М. Мишин — 2-е изд. перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  6. Огвоздин В. Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: учебное пособие. – 5-е изд., перераб. И доп . – М.: «Дело и Сервис», 2007.
  7. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. "Издательство "Экономика", 1998.
  8. http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/index.html
  9. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/2226#w1.htm
  10. http://www.standard.ru/
  11. http://revolution.allbest.ru/management/00095925_0.html
  12. http://works.tarefer.ru/88/100118/index.html

 

 


Информация о работе Сравнительный анализ методологии реализации концепции всеобщего управления качеством