Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:24, курсовая работа
Цель работы – изучить теоретические основы финансового менеджмента.
В соответствии с целью сформулированы следующие задачи: рассмотреть основные функции, задачи и цель финансового менеджмента; также рассмотреть финансовый менеджмент как систему управления; дать характеристику финансового механизма и описать его структуру; изучить основные методы финансового менеджмента.
Введение…………………………………………………………………..……3
1. Теоретическая часть «Сущность и методология финансового
менеджмента»………………………………………………………………………..4
1.1 Финансовый менеджмент как система управления………………………..…....4
1.2. Финансовый менеджмент - главный элемент управления предприятием…………………………………………………………………..…..7
1.2.1 Сущность финансового менеджмента…………………………………......7
1.2.2 Цель и задачи финансового менеджмента…………………………………10
1.2.3 Функции финансового менеджмента……………………………………….14
1.3. Методы финансового менеджмента………………………………………….15
1.4. Финансовый механизм и его структура……………………………………...19
2. Практическая часть «Управление активами и источниками их финансирования»………………………………………………………..…………26
2.1. Экономическая диагностика предприятия…………………………………...26
2.2. Управление оборотными активами…………………………………………..35
2.3. Управление собственным капиталом…………………………………………43
2.4 . Управление заемным капиталом…………………………………………….45
2.5. Оценка производственно – финансового левериджа………………..……….47
2.6. Общие выводы и рекомендации……………………………………………....48
Заключение…………………………………………………………………..….…..52
Список используемой литературы……………………………………………...…53
Приложение 1………………………………………………………………...……..54
Приложение 2……………………………………………………………………….56
Курс акций выполняет роль индикатора степени эффективности деятельности фирмы, он показывает, насколько хорошо руководство фирмы управляет ею от имени держателей акций. Таким образом, администрация фирмы находится под постоянным контролем. Держатели акций, не удовлетворенные деятельностью управляющих фирмы, могут продать свои акции и инвестировать капитал в другую компанию. Если же подобные действия будут предприняты и другими неудовлетворенными держателями акций, то это вызовет падение курса акций фирмы.
Главной целью финансового менеджмента является максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рыночной стоимости.
В процессе реализации своей главной цели финансовый менеджмент направлен на реализацию следующих основных задач:
1. Обеспечение
формирования достаточного
2. Обеспечение
наиболее эффективного
3. Оптимизация денежного оборота.
4. Обеспечение
максимизации прибыли
5. Обеспечение
минимизации уровня
6. Обеспечение
постоянного финансового
7. Обеспечение
возможностей быстрого
1. Обеспечение
формирования достаточного
2. Обеспечение
наиболее эффективного
3. Оптимизация
денежного оборота. Эта задача
решается путем эффективного
управления денежными потоками
предприятия в процессе
4. Обеспечение
максимизации прибыли
5. Обеспечение
минимизации уровня
6. Обеспечение
постоянного финансового
7. Обеспечение
возможностей быстрого
Все рассмотренные
задачи финансового менеджмента
теснейшим образом
1.2.3 Функции финансового менеджмента
1. Управление активами. Функциями этого управления являются выявление реальной потребности в отдельных видах активов и определения их суммы в целом, оптимизация состава активов, обеспечение ликвидности отдельных видов оборотных активов и ускорение цикла их оборотов, выбор эффективных форм и источников их финансирования.
2. Управление капиталом. В процессе реализации этой функции определяется общая потребность в капитале для финансирования формируемых активов предприятия; стимулируется структура капитала; разрабатывается система мероприятий по рефинансированию капитала в наиболее ликвидные виды активов.
3. Управление
инвестициями. Функциями являются:
формирование важнейших
4. Управление
денежными потоками. Функциями являются:
формирование входящих и
5. Управление
финансовыми рисками. При
Метод, как инструмент, с помощью которого изучается предмет финансового менеджмента, или происходит управление финансовой деятельностью фирмы, в широком смысле понимается как система теоретико-познавательных категорий, базовых (фундаментальных) концепций, научного инструментария, а также регулятивных принципов управления финансовой деятельностью субъектов хозяйствования5.
На ранних этапах развития бизнеса управление финансами предприятий осуществлялось в основном на основе интуиции и опыта менеджеров, без применения формализованных методов. По мере усложнения характера деловых отношений (роста числа компаний, отраслей, ужесточения конкурентной борьбы, появления новых оргструктур управления и других факторов), подобный подход становился неприемлемым. Современные средства обработки информации сделали возможным осуществление множественных расчетов в режиме имитационного моделирования, а также выбор наиболее эффективных вариантов действий, комбинации факторов и других альтернатив. Очевидно, что процесс принятия управленческих решений финансового характера в настоящее время в большей степени основывается на формальных индикаторах, методах, моделях.
Любая социально-экономическая система, к каковым относится и любое предприятие, представляет собой механизм, функционирование которого вариабельно из-за воздействия большого количества внешних и внутренних факторов, в том числе, носящих субъективный характер. Таким образом, реальный процесс управления финансами можно охарактеризовать как своеобразный сплав неформализуемого и формализуемого начал. Нахождение оптимального сочетания неформализуемого и формализуемого является одной из основных задач внедрения управления предприятием в целом, и финансами в частности.
Методы финансового
менеджмента условно можно
К группе экономических методов относятся следующие: кредитование, ссудо-заемные операции, система кассовых и расчетных операций, система страхования, система расчетов, система финансовых санкций, трастовые операции, трансфертные операции, система производства амортизационных отчислений, система налогообложения и другие. Общая логика таких методов, их основные параметры, возможность или обязательность их исполнения задаются централизованно в рамках системы государственного управления, а вариабельность их применения ограничена.
В группу инструментальных (количественных) методов входят методы прогнозирования, факторный анализ, методы финансовой математики, моделирование и другие методы. Число инструментальных методов очень велико, и наиболее важными для финансового менеджмента являются следующие их подгруппы: методы факторного анализа, методы прогнозирования, методы теории принятия решений. Дадим их краткую характеристику.
Под факторным анализом понимается процесс выявления причинно-следственной связи, идентификации и оценки значимости участвующих в ней факторов. В ходе факторного анализа целью исследователя является идентификация факторов, оказывающих позитивное или негативное влияние на результативные показатели; а по результатам анализа разрабатываются меры, способствующие усилению воздействия одних и снижению воздействия других факторов. Определение факторов может осуществляться неформализовано, когда их совокупность устанавливается на интуитивной основе. Тем не менее, основным вариантом является формализованный анализ, в основе которого лежит применение двух моделей – стохастических и жестко детерминированных.
Важную роль в финансовом менеджменте играют прогнозы и ориентиры; например, прогноз объема реализации, себестоимости продукции, потребности в источниках финансирования, величины денежных потоков и других величин. Следует отметить, что прогнозирование, как один из методов финансового менеджмента, сводится не только к расчету ориентиров для критериев, имеющих количественное измерение, но также понимается как метод выявления оптимальных вариантов действий.
Наибольшее распространение получили следующие методы прогнозирования: методы экспертных оценок, методы обработки пространственных, временных и пространственно-временных совокупностей; а также методы ситуационного анализа и прогнозирования7.
Далее рассмотрим группу методов теории принятия решений, из общего названия которых видно, что их основное назначение состоит в обосновании управленческих решений. В методах данной группы объединяются качественное и количественное начала, то есть опыт и интуиция аналитика, а также необходимость и целесообразность учета некоторых ограничений, предусматриваемых используемым инструментарием и условиями внешней среды. К основным методам в рассматриваемой группе относятся следующие: методы имитационного моделирования, метод построения дерева решений, метод анализа чувствительности.
Специальные методы по критериям регулируемости и обязательности применения занимают промежуточное положение между первыми двумя группами. К ним относятся: дивидендная политика, финансовая аренда, факторинговые операции, франчайзинг, фьючерсы и другие.
Информация о работе Сущность и методология финансового менеджмента