Сущность, цель и задачи финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 16:30, контрольная работа

Краткое описание

Финансовый менеджмент – представляет собой важную часть менеджмента, форму управления, процессами финансирования предпринимательской деятельности..
Финансовый менеджмент означает управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования, распределения и использования с целью получения оптимального конечного результата.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры 11 блок.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Процесс управления затратами на производство - это процесс, охватывающий все аспекты хозяйственной деятельности, начиная со снабжения и заканчивая реализацией готовой продукции.

Система управления затратами на производство предполагает:

- нормирование и планирование  затрат в целом, по видам затрат  и продукции, по центрам затрат  и ответственности;

- учет затрат на производство;

- контроль за отклонениями  в затратах;

- анализ затрат на производство

- оперативный, текущий (годовой),

 перспективный;

- регулирование затрат  и принятие решений.

Без правильной оценки реальной себестоимости нельзя правильно управлять деятельностью предприятия, а правильная оценка себестоимости возможна лишь при эффективном управлении затратами. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда; сокращение размеров запаса сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов и другие. Использование механизма производственного рычага, целенаправленное управление постоянными и переменными затратами, оперативное изменение их соотношения при меняющихся условиях хозяйствования позволит увеличить потенциал формирования прибыли предприятия.

Система "Директ-костинг" может применяться при разработке основных направлений деятельности хозяйствующего субъекта. Ассортиментная политика. При планировании производственной программы учитывается финансовый вклад (маржинальная прибыль) каждого вида выпускаемой продукции в общую выручку предприятия.

 

8. Управление финансовыми результатами  предприятия: прибыль и рентабельность

Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Исходя из этой главной цели можно сформулировать систему основных задач:

1. Обеспечение максимизации  размера формируемой прибыли, соответствующего  ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюктуре.

2. Обеспечение оптимальной  пропорциональности между уровнем  формируемой прибыли и допустимым  уровнем риска

3. Обеспечение высокого  качества формируемой прибыли.

4. Обеспечение выплаты  необходимого уровня дохода на  инвестированный капитал собственникам предприятия.

5. Обеспечение формирования  достаточного объема финансовых  ресурсов за счет прибыли в  соответствии с задачами развития  предприятия в предстоящем периоде.

6. Обеспечение постоянного  возрастания рыночной стоимости предприятия.

7. Обеспечение эффективности  программ участия персонала в  прибыли

Целью управления рентабельностью предприятия является определение путей оптимизации величины прибыли как в целом, так и от отдельных видов деятельности.

Цикл управления рентабельностью состоит из двух этапов:

1. Анализ факторов, влияющих  на прибыль и рентабельность.

2. Прогнозирование финансовых  параметров

Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй — на повышение результатов производства

То есть, рентабельность продаж определяется по формуле:

ЧП / В;

 

9. Доход предприятия

Доходы организации (предприятия) - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации[1]; от обычных видов деятельности - этовыручка от продажи продукции, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала предприятия этого предприятия. Не признаются доходами поступления от других юридических и физических лиц:

  • суммы налогов;
  • по договору комиссии и иным аналогичным договорам в пользу комитента и т.п.:
  • в порядке предварительной оплаты продукции, работ, услуг;
  • задатка, залога;
  • погашение займа.

Объём выручки от реализации продукции в основном зависит от количества и качества и ассортимента произведенной продукции, а также от уровня цен и тарифов.

За счет поступившей выручки возмещаются денежные средства, израсходованные на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии и т.д., часть выручки направляется в амортизационный фонд для накопления средств.

 

Помимо выручки от основной деятельности организации могут иметь доходы от реализации продукции, не имеющей отношения к их основной деятельности.

Внереализационные доходы полученные за нарушение условий хозяйственных договоров (штрафы, пени, неустойки; денежные средства, полученные безвозмездно; поступления в возмещение причиненных организации убытков и т. п.).

К чрезвычайным доходам относятся поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.д.

 

10. Понятие и классификация капитала

Термин «капитал» неоднозначно трактуется в экономической литературе. С одной стороны, под ним подразумевают сумму акционерного капитала, эмиссионного дохода и нераспределенной прибыли. С другой стороны, под капиталом понимают все долгосрочные источники средств. Термин «капитал» часто используют и для характеристики активов организации, подразделяя их на основной (долгосрочные активы, в том числе и незавершенное производство) и оборотный (все оборотные средства организации) капитал. что должен знать каждый человек в жизни

Рассматривая экономическую сущность капитала предприятия, следует в первую очередь отметить такие его характеристики:

. Капитал предприятия является  основным фактором производства(капитал, труд, земля, природные ресурсы)

Капитал характеризует финансовые ресурсы предприятия, приносящие доход.

С позиций финансового менеджмента капитал выражает общую величину средств в денежной, материальной и нематериальной формах, вложенных в активы (имущество) организации.

В соответствии с И.А. Бланком существуют три важнейших направления, по которым можно систематизировать капитал предприятия, а именно:

по источникам привлечения - собственный и заемный капитал, капитал, привлекаемый из внутренних источников, и капитал, привлекаемый из внешних источников,

По организационно-правовым формам привлечения капитала предприятием выделяют акционерный, паевой и индивидуальный

По натурально-вещественным формам: денежный капитал, капитал в материальной форме, капитал в нематериальной форме.

По временному периоду привлечения различают долгосрочный (его также называют перманентным) и краткосрочный капитал.

По направлениям использования в хозяйственной деятельности разделяют капитал как инвестиционный ресурс, как производственный ресурс и как кредитный ресурс.

По особенностям использования в производственном процессе выделяют основной капитал и оборотный капитал предприятия

 

 


Информация о работе Сущность, цель и задачи финансового менеджмента