Теоретические основы аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

Минфин утвердил Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010) "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля"

Вложенные файлы: 1 файл

контр 1.docx

— 28.04 Кб (Скачать файл)

30. В ходе внешней проверки  осуществляются:

а) оценка правил внутреннего контроля качества работы объекта ВККР;

б) определение эффективности организации внутреннего контроля качества работы объекта ВККР;

в) оценка достоверности  последней по времени отчетности объекта ВККР об аудиторской деятельности исходя из результатов действий, предусмотренных  подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.

31. Оценка правил внутреннего контроля качества работы объекта ВККР осуществляется, в частности, в отношении следующих вопросов:

а) соблюдение объектом ВККР Федерального закона "Об аудиторской  деятельности", стандартов аудиторской  деятельности, кодекса профессиональной этики аудиторов, правил независимости  аудиторов и аудиторских организаций;

б) численность и профессиональный уровень аудиторов объекта ВККР, а также соблюдение аудиторами требования обучения по программам повышения квалификации;

в) соблюдение требований, установленных  частью 2 статьи 8 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", а также условия, согласно которому порядок выплаты и размер денежного  вознаграждения объекту ВККР за проведение аудита (в том числе обязательного) не зависит и не определяется оказанием  аудируемому лицу прочих услуг.

32. Определение эффективности организации внутреннего контроля качества работы объекта ВККР осуществляется путем проверки соблюдения правил внутреннего контроля качества работы объекта ВККР, а также рабочей документации аудитора по конкретным аудиторским заданиям по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - аудиторское задание).

Указанная проверка проводится, как минимум, в отношении значительной части аудиторских заданий, отобранных на основе анализа риска ненадлежащего проведения аудита. Для рассмотрения в ходе внешней проверки отбираются, как правило, завершенные в проверяемый период аудиторские задания.

33. Проверка рабочей документации аудитора в отношении конкретных аудиторских заданий должна предусматривать оценку:

а) наличия и эффективности  внутреннего контроля качества работы объекта ВККР и качества выполнения аудиторского задания;

б) соблюдения Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, кодекса профессиональной этики  аудиторов, правил независимости аудиторов  и аудиторских организаций;

в) достаточности, надлежащего  характера, надежности аудиторских  доказательств, содержащихся в рабочей  документации аудитора;

г) обоснованности аудиторского заключения с учетом обстоятельств  выполнения аудиторского задания.

34. В ходе внешней проверки  должно осуществляться наблюдение  за работой контролеров. Наблюдение  осуществляется для достижения  цели внешней проверки и обеспечения  качества работы контролеров.

35. Наблюдению в ходе  внешней проверки подлежит:

а) работа каждого контролера независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;

б) работа, выполняемая на каждом этапе внешней проверки.

36. Наблюдение в ходе  внешней проверки осуществляется  руководителем группы контролеров,  а также более опытными контролерами  в отношении работы менее опытных  контролеров.

37. Наблюдение в ходе  внешней проверки осуществляется  по мере проведения этой проверки  до составления отчета о внешней  проверке.

38. В ходе наблюдения  должна быть получена достаточная  уверенность в том, что:

а) контролеры имеют единое четкое понимание программы внешней  проверки;

б) внешняя проверка проводится в соответствии с Федеральным  законом "Об аудиторской деятельности", настоящим федеральным стандартом аудиторской деятельности, а также  правилами саморегулируемой организации аудиторов;

в) программа внешней проверки исполняется;

г) рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам  выполнения процедур контроля;

д) все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены доказательствами;

е) все ситуации, связанные  с ошибками, недостатками и необычными обстоятельствами, были надлежащим образом  выявлены, задокументированы и разрешены  либо на них было обращено внимание руководителя группы контролеров и (или) более опытных контролеров;

ж) достигается цель внешней  проверки;

з) отчет о внешней проверке надлежащим образом отражает результаты внешней проверки.

39. При проведении внешней  проверки должны быть получены  доказательства, подтверждающие результаты  этой проверки.

К доказательствам относятся  описание системы внутреннего контроля качества работы объекта ВККР, рабочие документы аудитора, отчетность объекта ВККР, результаты процедур контроля, проведенных в ходе внешней проверки, письменные заявления должностных лиц объектов ВККР, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.

40. Доказательства получают  в результате следующих процедур  контроля:

а) получения информации о: характере и масштабах аудиторской  деятельности объекта ВККР и применяемых  им формах и методах проведения аудита; системе внутреннего контроля качества работы; процедурах соблюдения норм профессиональной этики и независимости аудиторов  и аудиторских организаций; процедурах обучения по программам повышения квалификации аудиторов;

б) тестирования эффективности  процедур мониторинга, применявшихся  объектом ВККР в проверяемый период, а также оценки того, насколько  контролеры могут полагаться на эти  процедуры;

в) проверки соблюдения правил внутреннего контроля качества выполнения конкретных аудиторских заданий;

г) повторной оценки достаточности  объема внешней проверки путем анализа  результатов этой проверки с целью  определения, необходимы ли дополнительные процедуры контроля;

д) обсуждения результатов работы, выводов и рекомендаций контролеров, а также отчета о внешней проверке с представителями объекта ВККР;

е) проведения иных процедур контроля.

41. Проведение внешней  проверки подлежит документированию.

42. Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы  и иные материалы, подготавливаемые  либо получаемые в связи с  проведением внешней проверки, составляется  при подготовке и проведении  внешней проверки, а также при  осуществлении наблюдения в ходе  этой проверки.

43. В рабочих документах  должно быть отражено обоснование  всех существенных вопросов, по  которым контролеру необходимо  выразить профессиональное мнение. В случаях, когда контролер  рассматривал сложные принципиальные  вопросы или выражал по каким-либо  существенным вопросам профессиональное мнение, в рабочие документы должно быть включено описание всех существенных фактов, известных контролеру на момент формирования такого мнения.

44. Рабочие документы должны  составляться с такой степенью  полноты и подробности, которая  необходима и достаточна для  обеспечения понимания проведенной  внешней проверки и ее результатов.

45. Объем рабочей документации  по каждой внешней проверке  определяется контролерами, которые  руководствуются своим профессиональным  мнением. Включение в рабочую  документацию каждого рассмотренного  в ходе внешней проверки документа  либо отражение в рабочем документе  каждого рассматриваемого вопроса  не является обязательным. Вместе  с тем объем рабочей документации  должен быть таков, чтобы в  случае, если возникнет необходимость  передать работу другому контролеру, не имеющему опыта работы по  данной внешней проверке, новый  контролер смог исключительно  на основе полученной рабочей  документации понять проделанную  работу и обоснованность выводов  прежнего контролера.

46. Форма и содержание  рабочих документов определяются  контролером с учетом следующих  факторов:

предмета и объема внешней  проверки;

требований, предъявляемых  к отчету о внешней проверке;

масштаба, характера и  сложности деятельности объекта  ВККР;

доказательности отдельных  документов;

состояния системы внутреннего контроля качества работы объекта ВККР;

необходимости указаний членам группы контролеров и осуществления  наблюдения за ними;

процедур контроля, применяемых  при проведении внешней проверки.

47. При включении в рабочую  документацию документов и иных  материалов, подготовленных объектом  ВККР, контролер должен убедиться  в том, что такие документы  и материалы подготовлены надлежащим  образом.

48. Рабочая документация  по каждой внешней проверке  должна включать:

документы, отражающие подготовку внешней проверки, включая программу  внешней проверки;

сведения о сроках проведения и объеме внешней проверки, а также  ее результатах;

документы о выполнении отдельных  процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;

копии документов объекта  ВККР, в том числе подтверждающие выявленные нарушения и недостатки;

письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов ВККР;

копии обращений, направленных другим субъектам ВККР, экспертам, третьим  лицам, и полученные от них сведения;

документы, подтверждающие, что работа, выполненная контролерами, осуществлялась под наблюдением  руководителя группы контролеров и (или) более опытных контролеров.

49. Рабочие документы должны  быть систематизированы таким  образом, чтобы отвечать обстоятельствам  конкретной внешней проверки.

50. Для подготовки и  проведения внешней проверки  могут применяться утвержденные  субъектом ВККР формы рабочей  документации (вопросники, типовые  письма, обращения и т.п.), а также  единая структура систематизации  рабочих документов.

51. Субъект ВККР устанавливает  надлежащие процедуры обеспечения  конфиденциальности и сохранности  рабочих документов.

52. Рабочая документация  подлежит хранению субъектом  ВККР.

Срок хранения рабочей  документации после завершения внешней  проверки устанавливается субъектом  ВККР. Этот срок должен быть таков, чтобы  субъект ВККР и орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, могли осуществлять контроль за проведением внешних проверок.

Рабочая документация, а  также отчеты о внешней проверке комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном субъектом  ВККР.

53. Результаты внешней  проверки подлежат оформлению  в письменном виде отчетом  (актом, заключением и др.).

54. Отчет должен содержать,  в частности:

а) наименование;

б) сведения о субъекте ВККР: наименование, номер саморегулируемой организации аудиторов в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов;

в) сведения об объекте ВККР: наименование, номер в реестре  аудиторов и аудиторских организаций  саморегулируемой организации аудиторов;

г) основание проведения внешней проверки;

д) описание предмета внешней проверки;

е) описание объема внешней  проверки;

ж) указание на то, в соответствии с какими требованиями (стандартами, правилами, иными документами) проводилась  внешняя проверка;

з) описание подтвержденных доказательствами результатов внешней проверки;

и) заключение о качестве работы объекта ВККР, включая заключение о соответствии правил внутреннего контроля качества работы объекта ВККР установленным требованиям, а также о соблюдении объектом ВККР этих правил;

к) подпись руководителя группы контролеров либо контролеров;

л) дату подписания отчета.

55. Форма отчета, а также  допустимые виды заключения в  нем (положительное заключение, заключение  с оговоркой, др.) устанавливаются  субъектом ВККР.

56. При составлении отчета  должна быть обеспечена объективность,  обоснованность, системность, четкость  и лаконичность (без ущерба для  содержания) изложения.

57. Отчет должен быть  составлен своевременно, не ранее  завершения всех процедур контроля, предусмотренных программой внешней  проверки.

58. Отчет направляется  объекту ВККР и органу, назначившему  внешнюю проверку.

Объект ВККР должен своевременно представить органу, назначившему внешнюю  проверку, письменный ответ на отчет, в том числе сообщить о запланированных  действиях в случае выявления  нарушений и недостатков и  сроках осуществления таких действий.

Орган, назначивший внешнюю  проверку, должен своевременно рассмотреть  отчет и письменный ответ объекта  ВККР на него и при необходимости  принять соответствующие решения


Информация о работе Теоретические основы аудита